Юлия Маричева
«Проделки Бабы-Яги». Конспект итоговой НОД на тему «Времена года» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Коррекционные :
• Закрепить навыки словообразования:
- образование глаголов с помощью приставок;
- образование притяжательных прилагательных;
- образование относительных прилагательных от существительных с помощью суффикса – ов единственного и множественного лица.
- образование прилагательных от существительных;
- образование новых слов путем слияния двух основ;
- образование существительных, обозначающих детенышей животных с помощью суффикса – онок
- активизировать словарный запас по изученным темам
- закрепить умение составлять описательные загадки
Публикация «„Проделки Бабы-Яги“, Конспект итоговой НОД на тему „Времена года“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Совершенствовать просодические компоненты речи.
• Развивать общую и мелкую моторику, координацию.
Образовательные: уметь устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
Воспитательные : воспитывать творческую активность, инициативу, воображение. Умение выслушивать товарища. Формировать волевые качества.
Наглядный материал: 4 куклы в костюмах по временам года, план путешествия, мультимедийное сопровождение, конверты с заданиями, осенние листья, панно весеннего леса, фонограмма.
Ход занятия
1. Орг. момент
- Ребята, к нам сегодня придут в гости 4 сестры, а кто они такие, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Гости к нам пришли: седая,
А за нею – молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвертая рыдает.
Догадались, что за сестры?
- Времена года.
- Назовите их?
- Весна, лето, осень, зима.
Но что – то не торопятся они. Ой, а что это такое? Это письмо от бабы Яги, давайте прочитаем: «Я спрятала всех сестер, если будете их выручать, готовьтесь трудные задания выполнять!»
Ребята, спасём сестер? Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес!
Вот карта нашего пути, но путь неблизкий. (на экран выводится карта путешествия)
Логопед : Мы из детского сада что сделали? – вышли. К автобусу – подошли. В автобус – зашли. Сели и поехали. От детского сада – отъехали, по дороге – поехали. Вокруг низкого дома объехали, до высокого дома – доехали! Дальше – поехали. Озеро – объехали. Вот ребята мы и доехали – доехали, из автобуса вышли. Мы с вами проезжали мимо и видели много домов, как назвать одним словом дом, с одним этажом? – одноэтажный. В котором два этажа? – двухэтажный. Дом в котором пять этажей? – пятиэтажный.
Ребята, посмотрите, мы попали с вами в заколдованный лес - листья на деревьях пожелтели, трава пожухла. Какой это лес? – Осенний.
Посмотрите, осенний ветер сорвал листья с деревьев. Возьмите по одному листочку и назовите.
Лист дуба – дубовый
Лист клена – кленовый
Лист березы - березовый
Лист липы – липовый
Лист осины – осиновый.
Посмотрите, есть ли одинаковые листья? Встаньте парами с тем, у кого такой же лист. Назовем их – дубовые, осиновые, березовые, липовые.
Посмотрите, что это за конверт? Да это же баба Яга оставила нам задание: «Назовите деревья ласково» :
Липа – липонька
Осина – осинка
Дуб – дубок
Елка - елочка
Береза – березонька.
Молодцы, справились мы с заданием бабы Яги. Выручили мы одну сестру – осень, появляется кукла в костюме осени.
Ой, ребята, что – то холодно становится, баба Яга переместила нас в другой лес. Посмотрите вокруг сугробы, все деревья укрыты снежным одеялом. Какой это лес?– Зимний. А вот и конверт со следующим заданием «Я начну, а вы продолжайте» : какая зима?
Мороз – морозная
Холод – холодная
Вьюга – вьюжная
Стужа – студеная
А теперь назовите, что зима делает?
Мороз – морозит
Холод – холодит
Вьюга – вьюжит
Стужа - студит.
Но здесь есть еще одно задание : «Составьте и отгадайте описательные загадки». Для этого задания мне необходима ваша помощь. (Логопед называет ребенка и дает ему картинку с изображением зайца и предлагает, не называя животное описать его)
Загадка: Это дикое животное, оно живет в лесу. Оно средних размеров, мех у него летом серого цвета, а зимой белого цвета, короткий. Уши длинные, вытянутые, хвост маленький. Питается кореньями, корой деревьев.
Аналогичная описательная загадка о лисе.
Физ. минутка
Ребята, раз уж мы в зимнем лесу, предлагаю вам слепить снеговика:
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припечет слегка…
Увы! И нет снеговика!
Вот и выручили мы вторую сестру – зиму, возвращается зима.
Ребята, мы опять оказались с вами в другом лесу. Какая хитрая баба Яга! Посмотрите, распускаются листья на деревьях, появляются из–под снега первоцветы. Возвращаются птицы с юга. Какой это лес? – весенний.
Баба Яга и тут приготовила нам задание - нужно назвать птиц одним словом.
Первым возвращается грач, у него клюв черный, он – черноклювый. Хвост у грача черный – чернохвостый. Следующим возвращается скворец, у него желтый клюв - он – желтоклювый, хвост у скворца черный – чернохвостый; Возвращается и лебедь, у лебедя красный клюв – красноклювый, белый хвост – белохвостый.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Весной у диких животных появляются детеныши, баба Яга заманила детенышей к себе, а взрослые животные испугались и спрятались. Давайте попробуем их найти.
Логопед выставляет панно с изображением леса. Дети рассматривают и называют:
Чьи это уши? – заячьи, лисьи, беличьи, медвежьи,
Чей это хвост? – заячий, медвежий, лисий, беличий.
Вот мы и нашли всех животных, давайте назовем их детенышей, баба Яга пожалела их и отпустила.
Логопед : к маме волчице шагает волчонок,
к белке – бельчонок
к медведице – медвежонок
к зайчихе – зайчонок
к лисе – лисенок.
Молодцы, мы выручили третью сестру – весну, возвращается весна.
Ребята, баба Яга опять переместила нас, мы опять оказались в другом лесу, здесь жарко, ярко светит солнце, птицы поют, какой это лес? - Правильно, летний. Предлагаю вам пробежаться по лесу.
А вот и конверт с заданием бабы Яги - игра «Один – много»
Кузнечик – кузнечики
Бабочка – бабочки
Муха – мухи
Жук – жуки
Гусеница – гусеницы.
Ребята, мы выручили четвертую сестру – лето, возвращается лето.
Молодцы ребята, спасли всех сестер. Наши гости благодарят вас, за то, что вы их выручили и приготовили вам сладкий сюрприз.