Конспект итоговой НОД в форме игры брейн-ринга «Крым любимый, край родной» в подготовительной группе

Зарема Ибрагимова
Конспект итоговой НОД в форме игры брейн-ринга «Крым любимый, край родной» в подготовительной группе

Воспитатель:Ибрагимова З. Э.

Симферополь

2018

Тема:"Крым любимый,край родной"

Цель: уточнить,систематизировать,обобщить и закрепить знания детей о крае,в котором они живут

Задачи:

Образовательные:закрепить представления детей о Крыма,как части России;обобщить знания о городах Крымского полуострова,их геральдике,о растительном и животном мире,объектах неживой природы родного края

Развивающие: развивать интерес к изучению родного края;продолжать работу по обогащению природоведческого и обществоведческого словаря;формировать умение правильно строить связанный рассказ по схеме

Воспитательные:воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,развивая умение объединяться для совместной игры,договариваться,помогать друг другу;прививать основы патриотических чувств к своей малой Родине

Форма организации НОД:

Групповая,подгрупповая,индивидуальная,парная

Интеграция ОО

- познавательное развитие

- социально-коммуникативное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Материал и оборудование:зеленые и желтые галстуки по количеству детей,2 колокольчика,2 кладка зеленого и желтого цвета,д/и"Математические пазлы-Крым" на каждого ребенка,д/и"Сложи герб"(формат А3,карточки со словами к игре,4 конверта,"Черный ящик",компас,глобус маленький,семена,емкость с солью,мнемосхемы по легендами"О горе Кузнец","О горе Аю-даг",медали на каждого ребенка,7 конвертов с заданиями для раундов,колонка,записи мелодий"Что?Где?Когда?","Черный ящик","Музыка победы",разметка"А рыбы в море плавает вот так","В море плавает дельфин"

Ход НОД

Воспитатель:Здравствуйте,друзья!Рада приветствовать Вас в нашем детском саду. Детский сад-это второй наш дом,это наша маленькая Родина. Ребята,а что же такое Родина (ответы детей)

Дети рассказывают стихотворение"Что мы родиной зовем?"

Что мы Родиной зовем?

Дом,где мы с тобой живем,

И березки,вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все что в сердце бережем,

И под небом синим-синим,

Флаг России над Кремлем.

Воспитатель:Ребята,я знаю как вы любите играть,и сегодняшний день не исключение.

"Есть веселая игра,

Называется она "Брейн-ринг"

Шутки,смех,

Вопрос,ответ

Знает ту игру весь свет. "

Игра состоит из 7 раундов,участвуют и соревнуются сегодня 2 команды.

/звучит мелодия"Что?Где?Когда?"/

1 команда в желтых галстуках "Умники"

2 команда в зеленых галстуках"Любознайки"

Итак, команда"Умники" встаньте по правую сторону от меня,а команда "Любознайки" по левую сторону от меня.

Капитаны,представьте свои команды.

"Умники"

Девиз:"Мы пришли победить,

Лучшими желаем быть!"

"Любознайки"

Девиз:"Впереди нас ждет успех,

Любознайки лучше всех!"

Воспитатель:Представляем наше жюри:Жиговец В. Н. ,Ищук Л. Н. ,Лупиногина В. И. Команды приглашаются за игровые столы. Я оглашаю правила игры.

1. Если ребенок знает ответ на вопрос,он поднимает руку,и капитан звонит в колокольчик.

2. На вопрос отвечает та команда,чей капитан позвонил в колокольчик первым.

3. Штрафные очки начисляют команде,чей капитан позвонил в колокольчик до окончания вопроса.

4. За каждый правильный ответ 1 балл,1 фишка

5. Команда,работавшая большее количество фишек становится победителем.

Воспитатель:Мы начинаем игру!

/звучит гонг/

1 раунд "Разминка-математические пазлы"

/дети собирают числовой ряд от 1 до 10 с изображением Крыма/

Послушайте легенду

"Много лет назад на нашей планете были только моря,но вот однажды море стало волноваться,забурлило,закипела вода,поднялись волны,из-под воды появилась суда,небольшой участок земли,здесь были горы,реки,водопады,долины. Со временем на этой земле выросли деревья,травы,цветы,появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли. "

Вопрос:О каком крае идет речь (ответы детей)

/жюри оценивает 1 раунд/

2 раунд" Посмотри,как хорош,край,в котором ты живешь"

/звучит гонг/

(вопросы задаются поочередно каждой команде)

1. Как называется наша планета?

2. В какой стране мы живем?

3. Какой город является столицей России?

4. Какой город является столицей Крыма?

5. Что является символом нашего города?

6. Как называется река,которая протекает в нашем городе?

7. На каком языке мы разговариваем?

8. В какой детский сад вы ходите?

9. На какой улице находится наш детский сад?

10. Какой праздник отмечают 31 декабря и 23 февраля?

11. Какой праздник отмечают 8 марта и 9 мая?

/жюри оценивает 2 раунд/

3 раунд "Сложи герб"

/звучит гонг/

/Каждая команда по сигналу собирает свой герб,по окончании рассказывают об его особенностях/

/жюри оценивает 3 раунд/

4 раунд"Прочитай слово и назови лишнее"(на каждую команду по 2 конверта со словами,дети работают по парам)

Слова:

1. медуза,дельфин,краб,скат,катран,кит

2. еж,белка,кабан,косуля,олень,медведь

3. Саки,Судак,Алушта,Ялта,Симферополь,Москва

4. береза,каштан,дуб,липа,осина,подорожник

/жюри оценивает 4 раунд/

Музыкальная пауза"А рыбы в море плавают вот так"

5 раунд"Черный ящик"

/звучит мелодия "Черный ящик"/

Загадки

1. На свете есть один предмет,

В котором спрятан Белый свет

Ты стрелку смело повернешь,

И без труда домой дойдешь. (компас)

2. В ящике находится то,что может спать долго,до тех пор,пока не появится свет,тепло,вода. Что это (семя)

3. На нем уменьшилась вся наша земля,

Моря,океаны,леса и поля.

И северный полюс там тоже найдешь,

А если захочешь в руках унесешь. (глобус)

4. В ящике вещество,свойства удивительные!

Вот на Руси сохранился старинный обычай-встречать дорогих гостей этим веществом,так как оно олицетворяет богатство.

В воде она родится,

Но странная судьба

Воды она боится

И гибнет в ней всегда.

Что это за вещество (соль)

/жюри оценивает 5 раунд/

6 раунд" Расшифруй легенду"/звучит гонг/

(Команды получают мнемосхемы по легендам,лучший рассказ оценивает жюри)

7 раунд"Блиц-опрос"Знатоки родного края""/звучит гонг/

Вопросы для команды " Умники"

1. Как называется наш полуостров?/Крым/

2. В каком городе находится памятник затопленным кораблям?/Севастополь/

3. Назовите самую длинную реку Крыма?/Салгир/

4. Назовите города-герои Крыма. /Керчь,Севастополь/

5. Как называли Крым в древности?/Таврида/

6. Как называется черноморская акула?/катран/

7. Из каких двух слов состоит слово"водопад"?/вода,падающая/

8. Какое растение помогает вылечить рану?/подорожник/

9. Назовите крупного обитателя Черного моря. /дельфин/

10. Что означает название города Ялта?/ялос-берег/

Вопросы для команды "Любознайки"

1. Какие моря отмывают наш Крым?/Черное,Азовское/

2. Почему Крым называют полуостровом?/омывается с 3 сторон/

3. Животное-название горы,у подножия которой находится Артек. /медведь/

4. Как можно добраться на вершину горы Ай-Петри?/канатная дорога/

5. Как расшифровывается юбк?/южный берег Крыма/

6. Что означает название города Симферополь?/город пользы,город собиратель/

7. Дельфин-это рыба?/морское млекопитающее/

8. Какая гора является символом города Судака?/Лягушка/

9. Почему Красная книга имеет такой цвет?/заносят исчезающие виды растений и животных/

10. Что такое заповедник?/место,где природа живет по своим законам/

/жюри подводит итоги/

Звучит"Музыка победы",команды строятся

Подведение итогов,раздача медалей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Мой Моздок, мой край родной» Составила :Толстошеева Светлана Александровна.

Конспект НОД «Край родной мой, Ставропольский» в подготовительной группе Тема: «Край родной мой, Ставропольский». Цель: Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к его богатствам. Задачи образовательных.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветик – семицветик» на тему: «Что? Где? Когда?» Интеграция.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Край родной — навек любимый. Астраханская область» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект НОД по познавательному развитию.

Конспект проведения вечера-досуга по правилам дорожного движения в форме брейн-ринга (старший дошкольный возраст) Сценарий вечера досуга «Брейн-ринг» (старший дошкольный возраст) Составители: Ковалева О. А., Важенина О. А. Цель: закрепить у детей знание.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый» «Край родной на век любимый» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные – систематизировать.

Конспект экологической игры в форме брейн-ринга в подготовительной группе «Знатоки природы» Экологическая игра брейн-ринг в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Формирование познавательного интереса к миру природы. Формировать.

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в форме игры брейн-ринга «Крым любимый, край родной» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 16:30
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотозарисовка осенней прогулки на Покров
Сквозь объектив я вижу мир иным. В нём что-то есть от кисти и холста. Он может быть и сложным, и простым. Мелькают кадры: жизнь и красота. Felk...
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Мастер-класс дидактической игры по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторики...
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами игрой, которую я сделала для своих малышей. Для изготовления этой игры мне понадобился следующий материал :...