Лучший педагог года

Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)

Евгения Иванова
Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)

Конспект

итоговой ООД

по теме: «Путешествие в весенний лес»

(вторая младшая группа)

составил воспитатель:

Иванова Е. А.

г. Шарыпово, 2016г

Цель: закрепить и обобщить полученные знания у детей 2 младшей группы, полученные в течение года.

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей различать предметы по цвету, правильно называть цвета;

• продолжать учить соотносить количество с количеством;

• упражнять в счете от 1 до 5;

Публикация «Конспект итоговой ООД „Путешествие в весенний лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры;

• продолжать формировать умение детей пользоваться словами «широкий», «узкий», «длинный», «короткий».

Развивающие задачи:

• развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества;

• развивать уверенность, активность, инициативность;

• закреплять умение составлять целое из частей;

• развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, мыслительные операции.

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе, желание помочь лесным обитателем;

• воспитывать культуру поведения;

• воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы к занятию:

демонстрационный: фонограммы, игрушка - гном, атрибут паровоза, таблички на вагоны – стульчики с геометрическими фигурами, ткань для изображения речки, шаблоны 2 мостиков, разноцветные бабочки, разноцветные цветы на ковре.

раздаточный: билеты с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, заготовленные геометрические фигуры для составления домика.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Звучит фонограмма плача).

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Ой, да это – гномик, здравствуй гномик! Что случилось, почему ты плачешь? Гномик говорит, что он гулял, но налетел сильный ветер и унёс его далеко от дома и теперь он не может вернуться домой. Ребята, а давайте поможем гномику, найти его дом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а на чём же мы можем, отправимся в дорогу? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель, не отвергая вариантов детей, предлагает отправиться на поезде, гном также едет с детьми в вагончике.)

- Ребята, посмотрите, а вот и наш поезд.

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно для того, чтобы сесть в поезд? (Билеты).

- Берите по одному билету и найдите своё место в вагоне. (Раздать билеты).

Воспитатель: Диана, у тебя сколько билетов? (Один). (Ответы 2-3 детей).

-Ксюша, у тебя какая фигура на билете? (Круг). Значит твоё место там, где изображён круг. (Дети рассаживаются по местам, на билетах изображены круг, квадрат и треугольник, каждая фигура соответствует своему месту в вагоне. (Звучит фонограмма шума трогающегося поезда).

Воспитатель: Вот мы и поехали, а чтобы нам не скучать, давайте споём весёлую песню.

( Звучит песня: «Мы едем, едем, едем, в далёкие края).

- Ребята, вот наша первая остановка. Давайте выйдем из поезда и посмотрим, что же нас ожидает на этой остановке? Положите билеты на свои места. (Звучит фонограмма плеска воды).

Посмотрите, да это же речка! Ребята, а речка, какая - широкая или узкая? А какого цвета она? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь гномику попасть домой, если на нашем пути течет речка? ( Ответы детей: Дети могут предложить переплыть на лодке, перебраться через речку вплавь и т. п. Не отвергая детских вариантов, воспитатель подводит и еще одному варианту — построить мост).

Воспитатель: Гномик говорит, что мост разрушил ветерок-проказник, он предлагает построить мост и перейти на другую сторону реки. (Дети выполняют задание). Ребята, а какой должен быть мост, чтобы мы могли перейти через речку? (Широкий, длинный). Молодцы! (Воспитатель предлагает двум мальчикам построить мост. Дети переходят через речку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

-Посмотрите, гномик говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук, давайте посчитаем, Костя, посчитай пожалуйста, Ева, посчитай бабочек? (Дети считают бабочек, их 4 штуки).

-Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

-Чтобы паук не заметил и не поймал наших бабочек, давайте поможем бабочкам спрятаться от паука. Нужно каждую бабочку посадить на цветок такого же цвета. Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:

-Егор, какого цвета у тебя бабочка? (Красного). На какой цветок ты её посадил?

(На красный). (Ответы 4 детей).

-Поровну ли бабочек и цветов? (Нет)

-Чего больше? (Цветов).

-Чего меньше? (Бабочек).

- А сколько цветов? Эллина посчитай пожалуйста (Считает цветы, их 5 штук).

-Почему вы думаете, что цветов больше? (Потому что 1 цветок без бабочки).

-Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают вариант).

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём? (Искать домик гномика, помогаем гномику вернуться домой.)

Пальчиковая гимнастика «Очки»

- Ребята, давайте посмотрим, далеко ли до домика гномика? Наденем волшебные очки!

Мы очки надели

Дом гнома разглядели.

( Дети надевают очки: большие пальчики правой и левой руки вместе с остальными образуют колечки, которые ребёнок подносит к глазам.).

Обыгрывается ситуация: воспитатель сначала спрашивает детей, что и кого они видят сквозь волшебные очки. Пока дети, таким образом, рассматривают друг друга, помещение группы, воспитатель подводит их к столу, где лежит «дом гномика, разрезанный на 4 части, а так же остальные части, прилагающиеся к дому».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и дом гномика. Ой, но гномик расстроился, он говорит, что ветер сломал его дом, и теперь ему негде жить. Ребята, как вы думаете, чем же мы можем помочь гному? (Дети предлагают построить дом, они вместе подходят к столу и строят из геометрических фигур дом).

-Ну, вот ребята, мы помогли гномику, вернуться домой! Гномик говорит нам большое спасибо, он так рад! И за вашу помощь, он хочет подарить вам подарок! (Воспитатель показывает детям сундучок).

-А что в этом сундучке, мы с вами посмотрим, когда вернемся в наш детский сад.

Дети прощаются с гномиком и, возвращаются в поезд и едут домой.

На обратном пути, дети поют песню: «Мы едем, едем, едем…»

Итог занятия :

Дети собираются вокруг воспитателя.

-Кому мы сегодня помогали? (Гномику).

- На чём мы отправлялись в путь? (На поезде).

-Что нам встречалось на пути? (Речка, цветочная поляна).

- Кому мы ещё помогли? (Бабочкам).

-Как мы помогли гномику? (Нашли и построили дом).

-А теперь ребята, давайте посмотрим, что же нам подарил гномик? (Воспитатель раздаёт детям конфеты).

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ОД «В гости к сказкам» (вторая младшая группа) Материалы и оборудование: Иллюстрации к сказкам: Колобок, Курочка Ряба, Репка, Теремок, Гуси -лебеди, Лиса и журавль; короб с книгами стихов.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа)Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес»  (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» Доминирующая образовательная область:Познание Методическая информация: 1.

Конспект НОД «Путешествие к Фее Песка» — вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у Песочной феи» Воспитатель: Коломийченко Татьяна Васильевна МДОУ «Детский сад№3» п. Ракитное.

Конспект занятия по теме «В гостях у солнышка» (вторая младшая группа) Конспект во второй младшей группе по теме: «В гостях у солнышка» Цели: -формировать познавательный интерес к малым формам фольклора: потешкам;.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Ход занятия. Посмотрите ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Здравствуйте ладошки - хлоп - хлоп.

Общеобразовательная деятельность ситуация «Прогулка в весенний лес» (вторая младшая группа) Конспект физического развития для детей 2 младшей группы Тема Прогулка в весенний лес Цель Повышать двигательную активность малышей Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром по теме «Птицы» (вторая младшая группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром 2 мл. группа Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать.

Проект «Звенит капель в весенний день» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Звездочка» г. Калач-на-Дону» Волгоградской области.

Сценарий праздника «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Дети под музыку «Снег уже не белый…» входят в зал. Ведущая 1: Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг. Пришла к.

Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» (вторая младшая группа) Весенний утренник «Весёлое путешествие в гости к Весне» 2 младшая группа. Цель: Вызвать эмоционально-положительное отношение к празднику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 11:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД