Папки-передвижки

Конспект к детско-родительскому проекту «Профессия моих родителей»

Светлана Паникаровская
Конспект к детско-родительскому проекту «Профессия моих родителей»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад общеобразовательного вида № 42 «Карусель»

Конспект к детско-родительскому проекту :

Профессия моих родителей.

Выполнила воспитатель:

Паникаровская С. К.

Королев, 2019 год

Как хлеб на стол пришел.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект к детско-родительскому проекту „Профессия моих родителей“» размещена в разделах

Обобщить знания детей о том, что хлеб-ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, дать представления об этапах создания хлеба, формировать познавательный интерес к появлению хлеба на нашем столе.

Закрепить понятие «хлебобулочные изделия», познакомить детей с видами хлебобулочных изделий, способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс, формировать привычку рассуждать, анализировать.

Совершенствовать умение классифицировать продукты по назначению, закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к хлебу, положительное отношение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Словарная работа: название хлебобулочных изделий, составление предложений, правильное употребление существительных.

Материалы: фото с изображением машин, которые участвуют в замешивании теста на хлебокомбинатах (чан, где перемешивается мука, электронные весы, где отмеряют воду, дрожжи, лопасти в чане для перемешивания сахара, муки, конвейер, печь).

Различные хлебобулочные изделия, сложенные на подносах, детские фартуки на каждого ребенка, разделочные доски со скалками, мука, кастрюля.

Предварительная работа: чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, обсуждение сказок «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый да масляный», с/ р игры: «Булочная», «Семья», «Магазин», беседы о хлебе, дидактические игры: «Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Ход занятия.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый

Мы как кушать захотим

То всегда садимся с ним.

Дети: Хлеб.

Заходит взрослый с большим караваем и ложит его на стол.

Взрослый: Сегодня я принесла этот душистый хлеб для вас. Понюхайте, как он вкусно пахнет. Кто же мне скажет, откуда у нас берется хлеб на столе.

Ответы детей.

Взрослый: Что происходит весной в поле? (выезжают трактора и пашут землю).

Взрослый: Затем сеялками сеют зерно. Появляются всходы пшеницы, ржи. Наступают жаркие дни, созревает пшеница, нужно убирать жатву.

Дети: В поле выходят комбайны и грузовики. Зерно отвозят на элеватор.

Взрослый: Его там сушат, очищают, хранят (картинка). Затем его везут на мукомольный завод, там зерно мелют и получают муку. Затем везут на хлебозавод, где пекут хлеб. Выставляется картинка.

Взрослый: На хлебопекарни муководы доставляют муку. Электронные весы отвешивают муку, отмеряют нужное количество воды, дрожжей, сахара. Все эти продукты попадают в большой чан, который называется дежа. Выставляется картинка.

Здесь металлические лопасти месильных машин все перемешивают, и получается опара.

Под воздействием тепла дрожжи выделяют углекислый газ. Его пузырьки раздувают опару, она становится рыхлой, воздушной и постепенно поднимается в деже. Проходит четыре часа и готовая опара попадает в камеру брожения.

Здесь в нее добавляют муку, масло, соль, воду и сахар-опара становится тестом, которое еще раз должно подойти, подняться. Пока подходит тесто, в печи нагреваются формочки для хлеба. Выставляется следующая картинка.

Взрослый: Затем лопасти машин снова перемешивают содержимое чана, и готовое тесто попадает на конвейер, который режет тесто на равные кусочки. Затем изделия по транспортеру двигаются к кольцевой печи. Перемещаясь внутри печи, хлеб выпекается почти час. Выставляется картинка.

Взрослый: Затем хлеб укладывают на деревянные лотки, а позже на машинах развозят по магазинам.

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша в поле росла

(поднимают руки вверх, шевелят пальчиками)

К нам в тарелку пришла

(приседают, «шагают» пальчиками по ковру)

Всех гостей угостим

(встают, мешают указательным пальцем

правой руки в ладошке левой)

По тарелке дадим: птичке-невеличке

(загибают по одному пальчику на обеих

руках на каждое название)

Зайцу и лисичке

Кошке и матрешке-

Всем дадим по ложке

(выставляют ладонь вперед перед собой).

Взрослый: Существуют и маленькие пекарни, где тесто замешивают вручную.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Растерто, раздавлено

У печки поставлено

По стеночке движется

И липнет и лижется

Не ком и не жижица.

Что это

Дети: Тесто.

Взрослый: Хотите мне помочь замесить тесто?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки. Нужно отобрать те продукты, которые нужны для приготовления теста. Дети отбирают и перечисляют продукты: мука, яйцо, соль, дрожжи и растительное масло.

Взрослый: Предлагает детям одеть фартуки, и подойти к столам.

Взрослый: Чтобы испечь хлеб, нужна сначала мука. Мука-это перемолотые зерна пшеницы или ржи. В древние времена для измельчения зерен люди использовали ступу и пестик. А сейчас муку тоже можно купить в магазине. Высыпает муку на стол. Еще нужны масло, дрожжи, соль, соль, сахар.

Замешивает тесто. Вносится поднявшееся тесто. Затем взрослый разделяет тесто и дает детям по кусочку.

Воспитатель: Тесто месим

Тесто мнем

Тесто лепим и печем.

Взрослый: Что же можно испечь из муки?

Дети: Хлеб, батон, баранки, пряники. Дети раскатывают этот кусочек теста в крендели и укладывают его на поднос.

Взрослый: Где можно испечь готовые хлебобулочные изделия (в духовом шкафу, печке). Затем вносятся готовые булочки.

Взрослый: Раньше не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим.

Ярослав: Заберешь его счастье и силу.

Полина: Раньше считалось, что нельзя есть за спиной другого человека-тоже съешь его силу.

Алиса: Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим-растоптать эту крошку ногами.

Миша: Покуда есть хлеб, да вода-все не беда.

Взрослый: Приглашаю вас отведать эти вкусные и румяные булочки.

Воспитатель: Дети мы прошли с вами все этапы происхождения хлеба и теперь знаем, откуда он к нам пришел на стол. Необходимо помнить, чтобы вырастить урожай зерновых культур, надо много трудиться, любить родную землю, ценить труд хлеборобов. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

Рефлексия: Что нового узнали?

Что было сложным?

Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Профессия моих родителей» в старшей группе Предварительный просмотр: Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессия моих родителей». Программное содержание:.

Анкета для родителей. В помощь педагогам в подготовке к родительскому собранию Анкета для родителей 1. Для чего, по Вашему мнению, ребенку необходимо посещать дошкольное учреждение? - для подготовки к поступлению в.

Детско-родительский клуб «Семейное древо» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Департамент образования города Москвы Южное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Фототчёт о работах родителей по проекту «По сказкам Пушкина» в старшей группеФототчёт о работах родителей по проекту «По сказкам Пушкина» в старшей группе Работа Насти Л. и её мамы "Сказка о царе Салтане" Работа Пелагеи С. и её дедушки "Сказка о царе Салтане" Уважаемые коллеги! Доброго времени.

Консультация для родителей «Совместный семейный отдых — лучший способ укрепления детско-родительских отношений» Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья — это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные.

Консультация для родителей в форме беседы «Детско-родительские отношения в современных семьях» Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия отношений. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе,.

Краткосрочный проект «Профессии моих родителей» Краткосрочный проект: «Профессии моих родителей» Вид проекта: творческий. Продолжительность: недельный. Участники: воспитатели, родители,.

Образовательный маршрут по профориентации для детей и родителей второй младшей группы «Профессия стоматолог»Образовательный маршрут по профориентации для детей и родителей второй младшей группы «Профессия стоматолог» Образовательный маршрут на тему: «Профессия стоматолог» Разработал образовательный маршрут воспитатель СП детский сад «Светлячок» с. Большая.

Проект «Профессии моих родителей»Проект «Профессии моих родителей» В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с профессиями своих родителей. Порой ни знают место работы, название специальности,.

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада. МАОУ ДС № 80 «Песенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект к детско-родительскому проекту «Профессия моих родителей»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 17:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД