Конспект занятия «Кафе»

Юлия Мусиенко
Конспект занятия «Кафе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие»

Вид деятельности: непосредственно- образовательная

Возраст: подготовительная к школе группа.

Тема: «Кафе»

Цель: Познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда.

Программное содержание:

Образовательные: Расширять представление детей о кулинарных профессиях, закрепить профессию повара, бармена. Учить соблюдать очередность, устанавливать новые контакты.

Развивающие: Развивать желание трудится вместе с взрослым, умение украшать бисквитные пирожки. Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.

Воспитательные: Воспитывать основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей, разных профессий и его результатам.

Предварительная работа: Наглядные методы и приемы (игровой, рассматривание картинок, использование ИКТ – презентация) словесные методы и приемы (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе ООД, подведение итога оценка активности детей).

Материалы и оборудование: Оформление помещений кафе, кухни, кондитерский цех, рабочее место бармена, кабинет администратора, набор для изготовления кондитерских изделий, сок в стаканчиках, блокноты, музыкальное оформление, ложки, тарелки, чашки, фрукты, овощи, соленое тесто для лепки кондитерских изделий, мясорубка, блендер, миксер.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам,

(улыбаются друг другу)

Всем тем, кто живет на нашей планете,

(разводят руками в стороны)

«Доброе утро!» - скажем гостям и детям.

(обнимают друг друга)

Воспитатель обращает внимание присутствующих гостей:

Ребята, сколько же гостей у нас сегодня!

К вам домой приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы их встречаете?

Дети: Радостно.

Воспитатель: А вы сами ходите в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Как ведете себя в гостях?

Дети: Воспитанно, хорошо.

Воспитатель: В каких случаях ходим в гости?

Дети: На дни рождения, праздники, когда пригласят.

Воспитатель: Ну а если гостей много, то их можно пригласить в кафе. Вот у меня такое предложение, раз у нас сегодня гости, мы откроем свое кафе и пригласим их туда.

Но прежде тем, как вспомнить люди каких профессий работают в кафе, давайте скажем,

Воспитатель: что же это такое профессия?

Дети: Профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Воспитатель: Люди, каких профессий работают в кафе?

Дети: Повар, кондитер, официанты, бармены…

Воспитатель: А я еще знаю такую профессию как пиццмейкер.

Кто-нибудь слышал из вас о ней?

Дети: Пиццмецкер – специалист по приготовлению пиццы.

Где нужны люди такой профессии?

Дети: В пиццерии.

Рассказ воспитателя:

Появилась эта профессия в Италии, как и сама пицца. Пицца- итальянское блюдо на столько популярна у итальянцев, что ей посвящен специальный праздник, проходящий в Италии каждый год. Вот сей час посмотрим, как и из чего готовят пиццу. Ну а сейчас давайте проведем экскурсию для гостей по нашему кафе.

Экскурсия по кафе:

Кухня.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь предметов! Что это?

Дети: Мясорубка.

Воспитатель: Что делают с помощью мясорубки?

Дети: Перемалывают продукты.

Воспитатель: А это, что?

Дети: Терка, кастрюля, плита…

Воспитатель: Людям, какой профессии принадлежат эти предметы?

Дети: Повару.

Воспитатель: У повара есть специальная одежда – это фартук, колпак или косынка. Одевает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. И вообще, такую одежду одевают не только повара, но и кондитеры, продавцы, официанты.

Воспитатель: Какой должен быть повар?

Дети: Аккуратный, здоровый, быстрый…

Физминутка «Поварята»

Кондитерский цех.

Воспитатель: Что вы знаете о работе кондитера?

Дети: Они готовят вкусные пирожные, торты.

Воспитатель: Какие кондитерские изделия вы знаете?

Дети: Булочки, торты, пирожные, печенье.

Воспитатель: Какие инструменты использует кондитер?

Барный стол.

Воспитатель: Здесь большой ассортимент коктейлей. Кто их готовит?

Дети: Бармен.

Воспитатель: Что вам известно о работе бармена.

Дети: Он продает напитки.

Кабинет администратора.

Воспитатель: Какую работу выполняет администратор?

Дети: Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов.

Зал кафе.

Воспитатель: Кто работает в зале кафе?

Дети: Официанты.

Воспитатель: Какую работу выполняют официанты?

Дети: разносят еду.

Воспитатель: Знакомит посетителей с меню, принимает заказы и выполняет их. Вот мы познакомились с помещением кафе, давайте распределим роли и желающих гостей пригласим в кафе. (Повара готовят салаты, готовят суп, кашу, картофель «фри»; кондитеры из соленого теста вырезают формочками печенье, делают пирожные; бармены размешивают коктейли; официанты включают спокойную музыку, готовят блокноты с ручками; администратор обзванивает клиентов).

Прием гостей.

Заключение.

Воспитатель: Мы очень интересно поиграли. Вы замечательно справились ролями. Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать игру.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в кафе «Бонито»Фотоотчет об экскурсии в кафе «Бонито» Цель экскурсии: обогащение знаний детей старшего дошкольного возраста сведениями о ближайшем кафе и его функциях; расширение знаний о труде.

Конспект открытого занятия-развлечения «Кафе «Урожайное» РАЗВЛЕЧЕНИЕ Кафе «УРОЖАЙНОЕ» Зал оформлен в русском стиле с осенними мотивами. По краям стоят столы. На столах цветы, овощи. В углу стол.

Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка»Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе «Дюймовочка» Для детей средней группы Задачи по развитию игры: 1. Совершенствовать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей. Задачи: Образовательные: - Учить усложнять игру путем расширения состава ролей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» для младшей группы Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Кафе» по мотивам русской народной сказке «Колобок» (обр. К. Ушинского) для младшего дошкольного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Лакомка» Задачи: 1. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. 2. Учить.

Сценарий развлечения «Посещение кафе «Дары осени» Цель: систематизировать представления детей о фруктах и овощах; упражнять в составлении рассказов об овощах и фруктах; познакомить с технологией.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Развлечение «Осеннее кафе»Развлечение «Осеннее кафе» Дети забегают с осенними листочками и становятся врассыпную по всему залу. Выполняется ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ (песня «Кленовый лист».

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «Кафе»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 07:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о беседе «20 января 1921 г. образование Республики Дагестан»
Цель: Привить детям чувство любви к родному краю; воспитание патриотизма. Пробудить интерес к истории родного края. Приобщать детей к прекрасному, к...
Стенгазета «Счастье-это…» в старшей группе
Простая истина — счастье внутри нас, иногда забывается и теряется в суете наших будней. А ведь смысл счастья — в моменте, умении ухватить его в суете и...
Итоговая контрольная работа «Встречи со знаменитыми композиторами — И. С. Бах» в 4...
1 четверть Ответь на вопро сы: 1. Назови годы жизни и смерти композитора________________________________ 2. В каких жанрах работал И. -С. Бах?...
Лэпбук «В ожидании Нового Года»
В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому, моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять то, чему уже...
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...