Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Айгуль Зиангирова
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 г. Туймазы муниципального

района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

сюжетно – ролевой игры «Кафе»

в старшей группе

Выполнила: воспитатель

Зиангирова А. Р.

Цель: Совершенствование игровых замыслов и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“» размещена в разделах

- Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличивая количество объединяемых сюжетных линий.

-Продолжать учить распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Развивающие:

-Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

- Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Словарная работа: кафе, администратор кафе, кассир, повар, официант, посудомойщица, бармен, посетители, чайная посуда, кофейная посуда, молочные и фруктовые коктейли, креманки.

Материал и оборудование: бейджики с надписями: «администратор кафе», «официант» (2 штуки, «кассир», «повар» (2 штуки, «посудомойщица» ; униформа для официантов (фартучек и кепка, униформа для повара (фартучек и колпак); скатерти для столиков; разносы; папки-меню с картинками; модуль "кухня"; касса; муляжи из пластмассы, вязаных пирожных, булочек, пирожков, пельменей, мантов, фруктов, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; тряпочки для мытья столов; магнитола.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

«Федорино горе»,

«Вини-пух и все, все, все…»

«Муха –цокотуха»

Беседы с детьми:

Что такое кафе? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе? Беседы по этикету. Что такое меню?

Дидактические игры:

«В гости к мишке», «Накрой на стол», «Вежливые слова»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Хотите узнать что там написано? (ответы детей). «Здравствуйте ребята! Меня зовут Рома, мне 6 лет. Недавно я с родителями посещал детское кафе «Ромашка». Мне там очень понравилось, в кафе было очень уютно, была вкусная еда и выпечка. Мы так хорошо провели там время. Я вам советую посетить это кафе».

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в кафе?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу. А так как кафе находится совсем рядом, я вам предлагаю отправиться пешком.

Дети шагают по кругу и выполняют гимнастику:

Я иду и ты идешь

1,2,3 (шаг на месте).

Я пою и ты поешь

1,2,3 (хлопают в ладоши).

Мы идем и мы поем

1,2,3 (прыжки на месте).

Очень дружно мы живем

1,2,3 (шаг на месте).

Воспитатель: Вот мы и пришли в кафе «Ромашка». А пока кафе закрыто я вам предлагаю самим побыть в роли персонала кафе.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же работает в кафе?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что должен делать повар в кафе?

Дети: готовить еду, выпечку.

Воспитатель: А за что отвечает администратор?

Дети: встречает посетителей, провожает за столики и следит за тем, чтоб гостям было комфортно.

Воспитатель: Какие обязанности у официанта?

Дети: они подают меню, принимают заказы, обслуживают, желают приятного аппетита. В конце визита официант просит оплатить посетителей заказ. Убирает посуду со стола.

Воспитатель: Чем занимается посудомойщица?

Дети: моет посуду.

Воспитатель: А кто приходит в кафе?

Дети: Посетители.

Воспитатель: Остальные ребята будут посетителями кафе.

Воспитатель: А еще могут в кафе работать музыканты, которые играют на различных музыкальных инструментах.

Воспитатель: Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.

кафе можно общаться, рассказать другу интересную историю, послушать музыку, но не забывайте о том как нужно вести себя в общественных местах.

Воспитатель: А как следует себя вести в кафе?

Дети: соблюдать дисциплину, разговаривать вежливо, не выкрикивая.

Воспитатель: Молодцы, вижу вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.

Самостоятельная игра детей.

Подведение итогов по окончании игры. Понравилась ли игра? Какая роль понравилась больше всего? Что было трудным для детей? Поблагодарить всех детей за хорошую игру.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kafe_16lou.pptx | 3120,1 Кб
 
Публикации по теме:

«Разделочные доски для сюжетно-ролевой игры «Кафе»«Разделочные доски для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Каждый воспитатель хочет сделать для своих детей что-то интересное. Хочу предложить вашему вниманию атрибут для сюжетно-ролевой игры "Кафе".

Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе»Атрибуты из вискозных салфеток для сюжетно-ролевой игры «В кафе» Как известно игра является ведущей деятельностью ребенка любого дошкольного возраста. Особенно дети любят играть в сюжетно-ролевые игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «АЗС» Цель: Развитие партнерских отношений, коммуникативных способностей между детьми в детской проектной деятельности. Задачи: Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Спасатели» Сюжетно-ролевая игра «Спасатели» Цель: Расширять и закреплять умения и знания детей о работе службы спасения в игре. Задачи: Учить находить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кафе в аэропорту» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей-подготовительной группе «Кафе в аэропорту». Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую.

Макеты для сюжетно-ролевой игрыМакеты для сюжетно-ролевой игры Кто из детей не хочет попробовать побыть строителем,инженером? Построить машину, парикмахерскую,а потом обыграть постройку? Что бы дать.

Организация сюжетно-ролевой игры «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Презентация сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие» План-проект сюжетно - ролевой игры "Космос" Обоснование темы: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД