Папки-передвижки

Конспект занятия «Как прекрасен этот мир, посмотри! Глаза. Зрение»

Надежда Пяткина
Конспект занятия «Как прекрасен этот мир, посмотри! Глаза. Зрение»

Цель: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о глазах и их назначении.

2. Закрепить знания о том что, полезно и вредно.

3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

4. Развивать познавательную активность и мыслительную деятельность детей и глазодвигательные функции глаз.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению.

Публикация «Конспект занятия „Как прекрасен этот мир, посмотри! Глаза, Зрение“» размещена в разделах

Словарная работа: зрачок, радужная оболочка, веки, брови, ресницы

Материалы к занятию :

1. Волшебный сундучок.

2. Картинки «Печальные и весёлые глаза».

3. Карточки «Что вредно и что полезно для глаз».

4. Аудиозапись (стук в дверь, релаксация).

5. Дидактическая игра «Модель глаза».

6. Индивидуальные зеркала по количеству детей.

7. Рисунок «Строение глаза»

8. Продукты к игре «Что полезно для глаз,

Предварительная работа:

1. Беседа «Роль зрения в жизни человека».

2. Дидактическая игра «Что вредно, что полезно для глаз».

3. Отгадывание загадок.

4. Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия:

Дети заходят под музыку, проходят и садятся на ковёр.

Сегодня, ребята, мы с вами продолжим экскурсию в страну «Познай себя». Отгадайте, о чём мы будем говорить.

На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются.

Дети: Глаза.

Разберемся вместе,дети, для чего глаза на свете?

И зачем у всех у вас на лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза -чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой, посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно, где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно -ничего вокруг не видно (Орлова).

Показываю картинку. Сейчас мы с вами проведём эксперимент. Закрывайте все глаза и скажите, что вы сейчас видите? Почему вы ничего не видите?

Дети: Потому что закрыты глазки.

Откройте глазки, что вы видите?

Дети: нашу группу, предметы, игрушки.

Да, благодаря глазам мы видим предметы, глаза для того чтобы видеть, смотреть, различать предметы, глаза помогают передвигаться в нужном направлении. А как вы думаете, ещё что-нибудь нужно, чтобы нам видеть?

Дети: Свет.

Конечно, нам нужен свет. А кода вы видите хорошо? В темноте или когда светло?

Дети: Когда светло - глаза хорошо видят…

Дети, отправляемся дальше, посмотрите на схему? Какой формы наш глаз? Внутри глаза находится маленький кружочек, что это? Посмотрите друг другу в глаза, у всех есть чёрная точка (Смотрят друг другу в глаза).

Дети: Это зрачок (Всегда чёрного цвета).

Большой круг вокруг зрачка, что это?

Дети: Это радужка. Радужка бывает разного цвета.

Посмотрите, у кого какого цвета глаза?

Дети: Голубые, коричневые, зелёные…

Закройте и откройте глаза. Вы их открыли и закрыли Чем?

Дети: Веками.

Что ещё есть?

Дети: Ресницы.

Как вы думаете для чего брови, веки, ресницы?

Дети: Чтобы не попадала грязь, пыль, мусор.

Ребята, а давайте потрогаем наши реснички, брови… (Дети трогают)

Брови и ресницы нужны нам для красоты и удобства: потечёт со лба пот - его остановит густая изгородь бровей. Но если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнёт непрерывно мигающее веко. Наши глаза всё видят, всё воспринимают и переживают.

Ребята, ведь недаром говорят, что «Глаза – зеркало души». В этом зеркале можно увидеть не только болезни, но и характер человека, добрый он или злой, правду он говорит или нет. С их помощью мы видим окружающий мир, наш прекрасный цветной мир и мы любуемся им. (Показываю картинки с весёлыми и печальными глазами. Предлагаю детям каждому взять зеркало и показать весёлые и грустные глаза.)

А сейчас поиграем в игру «Выложи модель глаза». У вас на столах есть подносы с необходимым материалом. Посмотрите в зеркало, какого цвета у вас радужка. А теперь выложите модель своего глаза. (Работа детей за столами).

Молодцы, все справились с заданием!

Стук в дверь.

Ой, ребята, кто это к нам стучится?

Здравствуйте! Здравствуйте, бабушка - загадушка, проходите пожалуйста, мы так рады вас видеть!

Бабушка-загадушка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости и принесла вам волшебный сундучок. Здесь много интересного и полезного. Но для того, чтобы открылся сундучок, вы должны ответить на все мои вопросы! Слушайте внимательно ….

1. Когда чаще у нас всего отдыхают наши глаза?

Ответ детей: Когда открыты; во время сна; во время гимнастики.

2. Когда надо носить затемнённые очки?

Ответы детей: В солнечную погоду.

3. Можно ли играть с острыми предметами?

Ответ детей: Нет, с этими предметами играть нельзя.

Бабушка – загадушка: (Открывает сундучок и звучит музыка) Ой, ребята, а здесь что-то еще есть у меня: очень полезные продукты для наших глаз. Здесь лежат фрукты и овощи, богатые витаминами А и В. Это помидоры, петрушка, сладкий перец, лук, яблоки, морковь и т. д. (Рассказывает о том, какие ягоды надо употреблять, например, чернику).

Игра «Что вредно, что полезно для глаз». А давайте с вами поиграем, я вам буду загадывать загадки, а вы должны класть полезные предметы слева, а вредные - справа. Хорошо? (Дети отгадывают загадки, я помогаю).

Бабушка-загадушка: Ребята, а вы знаете, как нужно беречь глаза?

Дети: О глазах нужно заботиться, соблюдать правила по охране зрения. Нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза.

Бабушка-загадушка: Молодцы, дети, всё вы знаете, а вам дарю витамины для укрепления ваших глаз. До свидания, ребята, до новых встреч!

Дети, витамины, упражнения для глаз, массаж, улучшают зрение, снимают усталость с глаз.

Дети под музыку делают упражнения на дыхание, гимнастику для глаз.

Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Смотрим вдаль и смотрим в близь.

И десяток раз моргнём.

И зажмуримся потом.

Если глазки устают, упражнения спасут. (Л. Зильберг)

Итог занятия :

Воспитатель: Дети, я хочу вам прочитать стихотворение: «Береги свои глаза». А вы мне поможете, хорошо?

Стихотворение «Береги свои глаза» Н. Орлова. (продолжение)

Женя хочет быть пилотом- править быстрым самолетом:

Все моря на белом свете переплыть мечтает Петя,

Будет Николай танкистом, а Сергей парашютистом,

Станет снайпером Илья,. но для этого, друзья,

Кроме знанья и уменья- всем необходимо зренье!

Н. Орлова «Телевизор»

Ребятишки снова рано сели около экрана.

Смотрят сводку новостей, передачу для детей.

Выступление артистов, встречу тележурналистов,

Длинный фильм документальный, и хоккейный матч финальный…

Скоро ночь, друзья не спят –смотрят, смотрят все подряд!

А после удивляются: «Как это получается –

У самого экрана уселись мы удобно…

Все видели прекрасно, все видели подробно…

Теперь в глазах мерцанье, теперь в глазах рябит,

Все кружится, качается, и голова болит!»

Помни: вреден телевизор, если глаз к экрану близок,

И, конечно, вредно глазу, если смотришь много сразу!

Н. Орлова «Про очки»

С плохим, ребята, зрением жить без очков – мучение.

Врач очки назначил Майе и при этом ей сказал:

- Ты носи их, не снимая,чтоб не портились глаза.

Стала Майя говорить: «Я не буду их носить,

Но когда очки надела, стало жалко их снимать,

Сквозь очки на свете белом можно много увидать…

Она по улице идет – всех знакомых узнает.

Видишь бабочку и птицу, воробьишку и синицу,

Видишь каждый лист и шишку, червяка и муравьишку,

И грибы искать легко, если видишь далеко…

В очках ходить не стыдно! Все надо для того,

Чтоб лучше было видно- хоть вы не старички,

Но коль плохое зрение, носите без стеснения- хорошие очки.

С. Погореловский «Про глаза – глазенки, про глаза – глазища»

Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища –

Все на свете разглядят, разглядят – разыщут:

В поднебесье – месяц, под скамейкой – мяч,

А в шкафу – конфету, как ее не прячь!

Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища –

Могут фокус показать девчонке и мальчишке:

Вот мы их закрыли –сразу стала ночь.

Вот мы их открыли –ночь умчалась прочь!

Ай, глаза-глазенки, ай, глаза-глазища –

Кто там прячется-живет, поглядим-поищем.

- Мама, знаешь, кто в твоих? Это я, родная, в них!

- А в твоих, сыночек, я! Вот какие мы друзья.

Воспитатель: Ребята, наша экскурсия подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо вам, дети. Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как прекрасен божий мир» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – Детский сад № 4 «Золотая рыбка» Московская обл., г. Дмитров.

«Как сохранить зрение». Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Как сохранить зрение» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» Цель: Обогащение детско-родительских отношений опытом игрового партнёрства и совместной интеллектуально-творческой деятельности с целью.

Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир …»Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир …» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СЕЛЕЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК». Конспект родительского собрания по экологическому.

Родительское собрание в старшей группе «Как прекрасен этот мир, посмотри» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Сценарий развлечения по развитию экологической культуры «Как прекрасен этот мир» Сценарий развлечения по развитию экологической культуры «Как прекрасен этот мир» (старшая группа) Подготовил: Воспитатель Ларионова И. А.

Урок здоровья для детей с ОВЗ «Очки и глаза. Как я могу сберечь зрение» Цели: дать представления о строении и функции глаза; познакомить с правилами гигиены глаз; познакомить с режимом зрительной нагрузки и правилами.

Экологический музыкально-спортивный праздник на улице «Как прекрасен этот мир» для всех групп детского сада «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» (для всех групп детского сада, проводится на улице) Цель: воспитание экологически грамотного дошкольника, ответственного.

Экологическое развлечение «Как прекрасен этот мир» Значение природы для человека многообразно: научное, оздоровительное, эстетическое и воспитательное. Скольких художников и поэтов вдохновила.

Конспект занятия «Этот загадочный мир. Солнце» «Этот загадочный мир. Солнце.» Цель: активизировать познавательно – речевое развитие детей путем уточнения и расширения знаний и представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как прекрасен этот мир, посмотри! Глаза. Зрение»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД