Фёдорова Мария
Конспект классного часа «Загадки леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка
«Загадки леса»
Класс : 2
Тема: «Загадки леса»
Цель: формирование познавательного интереса школьника к окружающему миру, посредством проведения внеурочного занятия по заявленной теме
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать знания по естествознанию
• Обучать детей работать в парах, группах, посредством совместных заданий и упражнений
Публикация «Конспект классного часа „Загадки леса“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Учить детей находить решение логическим и творческим заданиям
• Показать связь естествознания с другими науками
Развивающие:
• Развивать любознательность школьников в области природы и окружающего мира
• Расширять кругозор младших школьников в области живой и не живой природы
• Развивать логическое мышление учащихся
• Развивать творческие способности учащихся
Воспитательные:
• Воспитывать желание младших школьников углублять свои знания в области естествознания
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся совершенствуют знания по естествознанию, развивают умение анализировать и рассуждать.
Метапредметные:
Регулятивные:
Школьники организовывают своё рабочее место, работают в группах, определяют цель и тему занятия, оценивают работы одноклассников, выполняют задания в соответствии.
Познавательные:
Учащиеся понимают учебную задачу, отвечают на вопросы, устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
Школьники участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками, соблюдают нормы речевого этикета.
Личностные:
Учащийся мотивирован на активную деятельность в ходе занятия, стремятся к получению новых знаний.
Планируемые к использованию дидактические материалы: интерактивная доска, раздаточный материал, презентация.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Андреевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.
Отгадайте загадку :
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его…. (лес)
-Что мы сейчас отгадывали?
-Какой ответ у нас получился?
Давайте объединим всё что у нас получилось и сформулируем тему и цель.
Ребята, знаете ли вы кто следит за лесом? Сегодня мне почтальон принёс письмо, оно от лесника. Сейчас я вам его прочитаю.
Письмо:
Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда! Мне очень нужна ваша помощь! Неделю назад мой лес сгорел и мне очень быстро нужно его восстановить, ведь многие звери и птицы остались без дома. Пройдите квест и поймите, что мне нужно сделать для восстановления леса.
- А вы знаете, что такое квест?
Давайте отправимся в лес и поможем леснику. (Звук леса)
Первым нашим заданием будет соотнести дерево с его плодами. (learning apps) (Растения) И так, что же у нас скрывается под 1 цифрой? Правильно.
Встанем, надо отдохнуть, (встают)
Наши пальчики встряхнуть. (сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (поднять руки вверх над головой)
Шевелитесь, пальчики, (пошевелить пальцами)
Так шевелят ушками серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках, (ходьба на месте на носочках)
Как лисы бродят по лесочку. (движение кистями перед собой)
Волк озирается кругом, (руки на поясе, повороты головой влево-вправо)
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише, (сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал. (ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Хотел он очень мёда, а где достать не знал. (поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Подумайте название каких зверей вы услышали в течении нашей разминки? Давайте проверим (слайд) Поднимите руки те, кто запомнил название всех животных. (Если кто-то не поднял руку спрашиваю кого не запомнили) Верно, и так мы открыли 2 часть картинки.
У нас остаётся не много и картина будет восполнена!
Послушайте звук и скажите кто его издаёт. (Слушают) Кто уже догадался, что скрывается по 3 треугольником?
И так, у нас остался последний треугольник и картина будет собрана. Разделимся на 2 группы. Задача 1 группы по описанию леса из произведения нарисовать лес. Задача 2 группы по картине известного художника Шишкина Ивана Ивановича написать описание леса. (Показываем под документ камерой)
Ребята, мы собрали всю картину. Что находится в центре? Кто понял, что нужно сделать леснику чтобы восстановить лес?
Молодцы, я обязательно отправлю наш ответ леснику и он сможет восстановить свой лес.
Итог:
- Какую цель мы поставили в начале занятия?
- Мы достигли её?
- Что нового вы узнали?
- Что для вас было самым интересным?
Рефлексия: Если у вас не возникло трудностей и вам понравилось занятие поставьте человечка в зелёный лес. Если во время занятия у вас возникли трудности, но вам всё понравилось поставьте человечка в вялый лес. Ну а если вам было тяжело во время занятия и вам не понравилось, поставьте человечка в сгоревший лес.