Любовь Коряженкова
Конспект коллективно-творческой деятельности по аппликации во второй младшей группе «Шубка для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Приоритетная образовательная область — Художественно — Эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Социальное — Коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Возраст детей: 3 — 4 года.
Цель: формировать умение делать аппликацию из бумажных ладошек.
Программные задачи:
Публикация «Конспект коллективно-творческой деятельности по аппликации во второй младшей группе „Шубка для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз
- Зима
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние поделки для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательные:
продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из бумажных ладошек.
упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знания цветов; развивать умения располагать одинаковые формы в ряд.
Развивающие:
развивать внимание, память, мышление, речь; воображение.
расширять кругозор детей.
Воспитательные:
воспитывать чувство сострадания, желание оказывать помощь ближнему, поощрять самостоятельность и творчество детей.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Педагогические методы организации образовательной деятельности:
Наглядные:
презентация Деда Мороза;
демонстрация образца;
Словесные:
мотивация; беседа; использование художественного слова;
Практические:
моделирование; динамические паузы; чередование силуэтных изображений.
Методические приемы организации образовательной деятельности:
Наглядные:
частичный показ, опора на наглядность,
Словесные:
объяснение, пояснение, напоминание; поощрение, опора на словесные образы.
Практические:
упражнение, намазывание, прижатие.
Используемые образовательные технологии:
здоровьесберегающие;
личностно — ориентированные;
технология наглядного моделирования;
информационно — коммуникативная технология.
Демонстрационный материал:
изображение Деда Мороза; образец шубы.
Раздаточный материал:
клеенки;
клеевые кисточки на каждого ребенка;
подставки для кисточек;
клей;
розетки для клея;
тряпочки для примакивания;
салфетки;
2 бумажные детские ладошки белого и 2 ладошки красного цвета.
Оборудование: интерактивная панель, демонстрационная доска.
Предварительная работа:
НОД;
разучивание стихотворений;
словесные дидактические игры;
индивидуальная работа по закреплению аппликативных умений.
Ожидаемый результат: психологический комфорт;
речевая активность;
аппликация из бумажных ладошек.
Ход занятия:
1. Организационный компонент.
Воспитатель собирает детей около себя: Ребята, мне сегодня пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да). Тогда отгадайте загадку:
Шуба, шапка, рукавички
На носу сидят синички
Борода и красный нос
Это — …
Дети: Дедушка Мороз!
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Сегодня он с нами на связи.
На интерактивной панели появляется Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, дорогие ребята! Как у вас дела? (Ответы детей). У меня случилась неприятность. Я так спешил, так торопился к вам на праздник, что зацепился в лесу за куст и порвал себе шубу. А на празднике в испорченной шубе появляться нельзя. Поэтому мне нужна новая, красно — белая шуба. Я знаю, что вы - умные ребята, и сможете мне помочь.
Дед Мороз исчезает.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Дедушке Морозу, сошьем ему новую шубку? (Да). Тогда садитесь за столы.
2. Содержательный компонент:
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем шить шубу на заказ, давайте ее рассмотрим. Какого она цвета?
Дети: Красного и белого.
Воспитатель: Молодцы! Сначала белая, потом красная, потом снова белая и снова красная. А где шубка только белая?
Дети: На рукавах и внизу.
Воспитатель: Правильно, на рукавах и внизу, на подоле. Обратите внимание на форму шубки — внизу широкая, кверху сужается. Чтобы сказочная шубка получилась, нужно сделать ее необычным способом. У каждого из вас вас на столах есть бумажные ладошки - одни белые, одни красные. Из них мы с вами сделаем новую шубку. А теперь, ребята, посмотрите, пожалуйста, как ладошки будут располагаться на листе: снизу ряд из белых ладошек, сверху ряд из красных ладошек так, чтобы красные сверху немного закрывали белые. Ладошки находятся близко друг к другу, чтобы между ними не оставалось места. Иначе шубка получится некрасивой. Теперь берем белую ладошку, кладем ее на клеёночку и с помощью кисточки наносим немного клея. Берем кисточку правильно, а как это, правильно?
Дети: Тремя пальцами, повыше железного ободка.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Чтобы шубка получилась пушистой, пальчики мы намазывать не будем, нанесем клей только на ладошку. Кисточку ставим на подставку, пусть она немного отдохнет. Потом кладем ладошку обратно на рисунок, накрываем ее салфеткой и прижимаем, чтобы она приклеилась. И так мы с вами будем наклеивать белые ладошки до конца, пока не получится целый ряд. Следующий ряд мы с вами сделаем из красных ладошек. Давайте, ребята, вспомним, где мы будем намазывать клеем ладошки красного цвета, на какой стороне: на красной или на белой?
Дети: На белой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот так мы с вами быстро сделаем шубку на заказ для Деда Мороза. А теперь давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик (Соединяем пальчики обеих ладоней)
Он становится большой (С помощью пальчиков образуем шар)
Шарик лопнул, воздух вышел (Хлопаем в ладоши)
Стал он тонкий и худой. (Прижимаем ладошки друг к другу).
Воспитатель: А теперь приступайте. Кто намажет ладошку, подходите ко мне по очереди ее наклеивать.
Не забывайте, ребята, что красную ладошку мы намазываем клеем с обратной стороны.
Проводится самостоятельная работа детей. Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, по мере необходимости оказывает помощь нуждающимся.
3. Заключительный компонент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая шубка у нас получилась! Теперь давайте ее сфотографируем и отправим Деду Морозу, чтобы его обрадовать.
На интерактивной панели снова появляется изображение Деда Мороза.
Дед Мороз: Спасибо, ребята, вам за шубу! Теперь я буду самый красивый Дед Мороз! За это от меня вам подарочки.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что подарил нам Дед Мороз!
Воспитатель открывает коробку, в которой находятся раскраски для мальчиков и девочек и предлагает детям поблагодарить Дедушку Мороза за подарки.
Дед Мороз: Ждите меня со Снегурочкой на праздник! До свидания, ребята!
Дети прощаются с Дедом Морозом и Снегурочкой.
4. Рефлексивно — оценочный компонент.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей). Для кого мы шили шубку? Вам понравилось занятие? Вы сегодня хорошо работали, старались. Вы большие молодцы. Наше занятие окончено.