Ольга Карпенко
Конспект коллективной НОД по отрывной аппликации «Открытка «Кораблик» для папы» с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной НОД
по отрывной аппликации «Открытка «Кораблик» для папы»
с детьми 3-5 лет
Цели: Изготовить поздравительную открытку ко Дню Защитника Отечества для пап. Разнообразить технику работы с бумагой,
Задачи:
-Учить детей понимать образность поэзии;
-Учить разрывать полоски бумаги на кусочки среднего размера;
-Развивать мелкую мускулатуру пальцев и кистей рук.
Публикация «Конспект коллективной НОД по отрывной аппликации „Открытка „Кораблик“ для папы“ с детьми 3–5 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. Стенгазеты, коллективные работы
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Аппликации
- Корабли. Коллективные работы, стенгазеты
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Старшая группа
- Темочки
-Познакомить детей со стихотворениями «Кораблик»Чернышева В. и "Кораблик" Любимова Ю.
-Закреплять знание цветов;
-Ввести в словарь детей слова «капитан», «шторм» и познакомить с их значением,
-Вызвать желание создать открытку в подарок;
-Развивать воображение;
-Воспитывать аккуратность при выполнении работы, любовь к близким.
Материалы: полоски цветной бумаги, клей, ножницы, лист белой бумаги размером А3 с изображением волн и контуром кораблика, иллюстрации с изображением кораблей и парусников, фонограмма шума волн, шторма, игрушка Поросёнок.
Предварительная работа: слушание и пение песен, чтение худ. литературы, просмотр мультфильмов по теме, рассматривание иллюстраций с изображением кораблей.
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Звучит фонограмма шума волн, шторма. Воспитатель подзывает детей.
Восп.: Ребята, кто из вас скажет, какой праздник мы будем скоро
отмечать? (ответы детей)
Правильно, 23 февраля мы будем праздновать День
Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(ответы детей: солдаты, папы и т. д.)
Восп.: На праздник принято дарить подарки. Я предлагаю подарить нашим папам и дедушкам общий подарок: открытку-поздравление. А что мы изобразим на нашей открытке, подскажут загадка и стихотворение.
А ну-ка, отгадайте загадку:
Путешествует по свету,
Подчиняясь только ветру,
По волнам бежит солёным,
Высоко подняв знамёна. (Кораблик)
(Ответы детей)
Восп.: Какие вы молодцы, правильно отгадали! А теперь послушайте стихотворение и попробуйте представить то, о чём в нём говорится.
Мой кораблик спорит с бурей,
По волнам несется пулей,
Заливает борт водой.
В стройной мачте скрип и скрежет,
Он же носом пену режет,
И взлетает над волной.
Кто-то, может быть, не знает —
И на луже шторм бывает,
Если ветер штормовой. (Любимов Ю.)
Восп. : Ребята, ответьте мне, о чём говорится в стихотворении? (ответы детей)
А вот ещё одно стихотворение о кораблике, послушайте:
Я кораблик сам пустил,
В ручейке журчащем смело.
Его папа смастерил,
Вместе с парусом, умело.
Пусть плывёт легко, красиво,
Под весенним солнцем ярким.
Ветерок ему игриво,
Дунул в парус вдохом жарким.
Ту, ту, ту. Ту, ту, ту.
На кораблике плыву.
Наша ванна океан,
Я отважный капитан.
Мне не страшен сильный шторм.
Сам наделаю я волн. (Чернышев В.)
Восп.: Ребята, о чем Это стихотворение? Тоже, про шторм и бурю? Кто управляет кораблем? А кого, называют капитаном? Где плавают корабли?
(ответы детей) Пора нам уже приступать к работе.
(слышится стук в дверь, воспитатель смотрит и вносит игрушку Поросёнка, лист бумаги с изображением волн и контуром кораблика, далее воспитатель общается с детьми от его имени)
Поросёнок: (плачет) Ой-ой-ой! Вот беда-то приключилась!
Восп. Что случилось, Поросёнок?
Поросёнок: Я нарисовал для папы к празднику кораблик, а мой рисунок исчез, остались только волны-ы-ы! Что же мне теперь делать?
Восп. Не волнуйся, пожалуйста, мы тебе поможем!
Поросёнок: Ка-а-к же вы мне поможете?
Восп. : Мы как раз собирались наклеить открытку для пап. А ну-ка, дай посмотреть твой рисунок, может быть, ты что-то перепутал?
(воспитатель и дети рассматривают лист, принесённый Поросёнком)
Посмотрите, какие волны тут разбушевались. Они весь кораблик смыли. Давайте поскорее поможем нашему гостю. Чтобы волны снова не смыли кораблик, мы его наклеим. Но прежде чем приступить, разомнёмся.
Физ. минутка «Капитан»
Я плыву на лодке белой (Концы пальцев направит вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв, показать, как лодка качается на волнах)
По волнам, с жемчужной пеной. (плавными движениями рук показать волны.)
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган. (шагают на месте, правую руку к виску)
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся. (показать чайку, скрестив большие пальцы рук и помахав пальцами, сжатыми вместе.)
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб. (Выпрямить ладошки с пальцы, прижать друг к другу изобразить рыбок: плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде).
И, объездив чудо страны,
Посмотрев на океаны, (Приставить поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.)
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой. (шагают на месте)
Затем, дети подходят к столу с материалами для аппликации и рассаживаются по местам.
Восп. : Посмотрите, какие бывают корабли.
(рассматривают иллюстрации, обсуждают их строение, цвет, затем воспитатель распределяет обязанности)
Илюша вырежет и наклеит корпус кораблика из бумаги фиолетового цвета, а мачту, из бумаги коричневого цвета. А мы с остальными ребятами порвём разноцветные полоски бумаги на кусочки и потом приклеим их на парус. Он должен быть ярким, чтобы его далеко было видно. Дениска, какого цвета у тебя полоски бумаги, а у Евы какого цвета? А у Маши? (ответы детей) Посмотрите, как нужно рвать бумагу, на какие по размеру кусочки. (показывает способ). А теперь приступайте к работе.
Аппликация «Кораблик».
Дети рвут полоски цветной бумаги на кусочки. Илюша вырезает корпус лодки и мачту и наклеивает на контур. Остальные дети затем наклеивают разноцветные кусочки бумаги на контур паруса. Выполняют аппликацию солнышка.
Рефлексия.
Дети рассматривают свою работу и делятся своими впечатлениями, показывают, что получилось Поросёнку.
Поросёнок: Ах, какая красота! Теперь никакие волны кораблику не страшны! Моему папочке очень понравится! А как же ваши папы и дедушки? Они из-за меня останутся без подарка?
Восп. : Нет, конечно! Мы им ещё сделаем, не волнуйся! А эту открытку ты разрешишь показать нашим папам и дедушкам? Она денёк повисит у нас, а потом ты её заберёшь, хорошо!
Поросёнок: Ну, конечно же! Спасибо вам, ребята! До свидания! (уходит)