Папки-передвижки

Конспект занятия «Количественный и порядковый счет, цифра и число 1. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части»

Бердина Елена
Конспект занятия «Количественный и порядковый счет, цифра и число 1. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части»

Конспект

«Количественный и порядковый счет, цифра и число 1. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части. Название частей и их сравнение»

Ход занятия:

1. Количественный и порядковый счет.

-Добрый день, ребята!

-Мы с вами знаем числа от 1 до 10. Когда мы начинаем считать, то у нас получается прямой счет от 1 до 10. И обратный счет от 10 до 1. Давайте проведем счет прямой и обратный.

Публикация «Конспект занятия „Количественный и порядковый счет, цифра и число 1, Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части“» размещена в разделах

- А сейчас посчитаем через 1. Например, я говорю 1, а вы мне называете число через 1 (3, 5, 7, 9).

Сколько игрушек на столе? Давайте вместе посчитаем.

-А теперь посчитаем игрушки по порядку (первая, вторая)

- Какая по счету игрушка зайца? (мишки, петуха….)

2. Число и цифра 1.

-А сегодня мы познакомимся с числом 1, которое записывается цифрой 1.

-Что у нас на теле по 1? (нос, рот, лоб, шея)

-Какие небесные тела бывают по 1? (солнце, луна, млечный путь).

-Послушайте стихотворение про число 1.

Это — цифра единица.

Первой быть она стремится!

Всех прямее и ровней,

Остальные все — за ней!

В правый верхний уголок

Карандаш веди, дружок,

А затем — левее, вниз:

Вот — одна из единиц!

Пальчиковая гимнастика

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке,

Отпускаю, разжимаю

И ладошками катаю.

2. Запись цифры на листочке и в тетради. Учимся записывать цифру 1 в клетке через одну.

Физминутка

Сначала буду маленьким,

(присесть)

К коленочкам прижмусь.

(обнять колени руками)

Потом я вырасту большим,

(встать)

До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)

3. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части.

-Ребята, что у меня в руках? (квадрат). Правильно. Сейчас мы будем делить квадрат на равные части на 2, на 4.

- Какого цвета у меня квадрат?

- Как можно разделить квадрат на две части?

-Внимательно посмотрите и послушайте, как это буду делать я (показ). Сложу квадрат пополам, точно соединяя стороны и уголки квадрата, проглажу линию сгиба. Разрежу ножницами.

- На сколько частей я разделила квадрат?

- Равны ли части?

- Сколько всего частей?

- Какой формы?

Покажите одну часть, две части. Что больше – одна часть или целый квадрат?

- Давайте разделим белый квадрат пополам (работа детей за столами).

- Сколько квадратов получилось? (два)

- Что нужно сделать, чтобы разделить квадрат на 4 части? (каждый прямоугольник разделить еще раз пополам, получится 4 квадрата).

Предложить сложить из 4 квадратов 1 квадрат.

- Покажите 1 часть квадрата, 2, 3 части.

- На сколько частей мы разделили квадрат?

- А сейчас я покажу вам, как разделить квадрат по-другому на 2, 4 равные части. Возьмите еще один квадрат белого цвета. Вместе со мной сложите противоположные углы, прогладьте сторону, разрежьте ножницами.

- Что у вас получилось? Какой формы части? (2 треугольника).

- Равны ли эти части?

- Сколько всего частей?

-Покажите одну часть, 2 части. Предложить разделить каждую часть еще раз пополам, соединяя уголки у треугольника. Сколько маленьких треугольников получилось (4). (Аналогичные вопросы).

Сегодня мы научились делить квадрат пополам на 2, 4 равные части разными способами. У нас получилось 4 маленьких квадрата, 4 маленьких треугольника.

Аналогичная работа с кругом.

4. Задачки детям:

У Маши было 4 яблока. Все яблоки она отдала сестре. Сколько яблок осталось у Маши?

1 Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел,

9 положил в корзину,

Остальные все на спинке.

Сколько рыжиков везешь

На своих иголках, еж?

2 Сколько ушек у трех старушек?

3 Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил,

И на все 4 лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке,

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочек упал

И куда-то запропал.

Тапок мышка не нашла

И без тапочек ушла.

Сколько тапочек осталось у мышки?

5. Анализ проведенного занятия.

-Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии с вами? Каким счетом учились считать? Как делили квадрат, круг?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Цифра и число (счет до 5)Цифра и число (счет до 5) Здравствуйте, дорогие гости моего блога! Сегодня хочу поделиться рамками, которые изготовила для запоминания малышами числа и соответствующей.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Конспект занятия по математике «Порядковый счет»Конспект занятия по математике «Порядковый счет» Программные задачи:Закрепить с детьми порядковый счет до 6 на примере героев знакомой сказки. Развивать речь детей,учить выстраивать ход.

НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка»НОД «Счет до пяти. Число и цифра 5» по программе математического развития «Игралочка» НОД по парциальной образовательной программе «Игралочка» математического развития по теме: «Счет до пяти. Число и цифра 5» Цели: 1 формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Количественный и порядковый счет, цифра и число 1. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части»
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 08:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД