Марина Раду
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Звери наших лесов»
▼ Скачать + Заказать документы
Итог работы по проекту «Зверьё моё».
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Образовательные задачи:
- Уточнять, систематизировать и углублять знания детей о диких животных.
- Развивать речь,воображение, фантазию, логическое мышление.
- Знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в определённых местах, питаются определённой пищей).
- Показать взаимосвязь животных друг с другом и со средой обитания.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в средней группе „Звери наших лесов“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- Развивать интерес к живой природе и любовь к родному краю.
НОД.
Воспитатель загадывает загадки о животных, когда дети отгадывают, вывешивает картинку с изображением этого животного на доску.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут её. (лиса)
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (ёжик)
Припрятала орешки
И сушит сыроежки.
Зимой в её дупле,
Что хочешь на столе. (белка)
Хозяин лесной,
просыпается весной.
А зимой под южный вой,
Спит в берлоге снеговой. (медведь)
Трав копытами касаясь.
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (волк)
В. -Ребята, как можно всех этих животных назвать одним словом? (Дикие животные)
- Где живут все эти животные? (В лесу)
- Ребята, посмотрите, а животные чем-то похожи друг на друга?
Ответы детей:
- У всех животных есть лапы.
- У них есть хвосты, глаза, уши.
- Тело покрыто шерстью.
- Все звери живые.
В. - Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть различия: у лося - рога, у ёжика - колючки, у белочки - кисточки на ушах. Давайте мы с вами попробуем составить рассказы о животных, а поможет нам таблица.
(Дети составляют рассказы о животном, выбранном самостоятельно).
В. - Молодцы! Мне ваши рассказы очень понравились.
Физминутка.
Ушки длинные у зайки, (движения выполняются по тексту)
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Серый волк бежит по лесу.
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
В. - Ребята, давайте ещё раз уточним, как называются домики диких животных.
(У медведя - берлога, у лисы - нора, белки - дупло и т. д.)
В. - Ребята, а вы знаете, что у всех животных весной появляются детёныши?
Угадаёте, у кого какие?
-У белки?. (бельчата)
-У лисы? (лисята)
-У медведя? (медвежата)
-У лося? (лосята)
-У зайца?. (зайчата)
-У ежа?. (ежата)
-У волка?. (волчата)
В. - Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
Дидактическая игра "Догадайся и ответь"
Дидактическая игра "Сложи картинку"
(Дети группами собирают разрезные картинки с изображением животных.
Игра "Узнай по контуру"
(Воспитатель показывает контурные изображения животных, дети узнают и называют животное)
В. - А сейчас я предлагаю нарядить животных в их нарядные шубки.
(Дети раскрашивают зверей методом тычка)
В заключении предложить детям рассказать стихи о животных, которые они учили дома.