Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Экскурсия по любимому городу»

Елена Гадаборшева
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Экскурсия по любимому городу»

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе по теме: «Экскурсия по любимому городу»

Воспитатель Гадаборшева Елена Сергеевна

МБДОУ № 16 Детский сад «Солнышко», г. Искитим 2016г.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое»

Интеграция образовательных областей: познавательное (ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы);социально-коммуникативное, художественно-эстетическое (музыка, восприятие художественной литературы, речевое развитие.

Цель: расширить представления детей о городе Искитиме.

Задачи:

Образовательные:-уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях; -формировать у детей чувства любви к родному городу, своей малой родине на основе приобщения к родной культуре и традициям, родной природе. - закреплять знания об охране окружающей среды; -расширять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. - формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Развивающие: - развивать познавательный интерес к родному городу; развивать внимание, память, связную речь. -Развивать интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления.

Воспитательные: - воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства; -умение правильно вести себя в природе;- воспитывать любовь к природе,желание беречь ее Предметно-пространственная развивающая среда: стульчики в музыкальном зале имитируют салон автобуса, кубики,молотки, каски.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,познавательная, музыкальная.

Словарная работа: подъемный кран, строительные материалы, музыкальная школа, экскурсовод, малая родина.

Форма проведения: организованная совместная деятельность взрослого и детей.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Экскурсия по городу Искитиму» ,музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, ложки, разрезные картинки леса и реки, карусель, для речки-голубая ткань, удочки, рыбки на магнитах

Предварительная работа: беседы о городе Искитиме,заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые игры, рассматривание фотографий с видами города, разучивание песни «Мы строим дом»

Ход ННОД:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети заходят в музыкальный зал, встают вкруг. Вместе с воспитателем произносят стихотворение и имитируют движения.

Солнце выйдет из-за тучек

Нас согреет теплый лучик,

А ругаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: что такое Родина?

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Дом,где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

хлеб за праздничным столом.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

Ребенок: Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: дети, что мы называем Родиной? (Ответы детей)

Воспитатель уточняет, что самое дорогое место для всех людей то, где он родился и вырос. Наша малая родина –наш город.

Воспитатель: как называется наш город? (Ответы детей)

Искитим –наша малая родина. Я предлагаю отправиться на экскурсию по нашему городу. Хотите?

А на чем мы отправимся – отгадайте.

Что за чудо- желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

Воспитатель: займите места в автобусе. Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Слайд презентации.

Воспитатель: Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети: На экскурсию мы едем (имитируют движение руля)

Город свой узнать хотим.

Вдоль по улицам поедем (разводят руки в стороны)

И в окошко поглядим (крутят головой)

Остановка «Строительная»

Воспитатель: Что вы видите за окошком (подъемный кран)

-Для чего он нужен? (Ответы детей)

-А что нужно чтобы построить дом? (Ответы детей)

Воспитатель: - О нашем городе говорят: «Город, строящий города». Так говорят потому. Что у нас добывают много полезных ископаемых, из которых производят строительные материалы. Их доставляют в другие города и используют для строительства домов. В нашем городе тоже строится много новых домов.

Кирилл сейчас расскажет, какие бывают дома.

Дома бываю разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные.

Полезные прекрасные-

Дома бывают разные.

Сейчас мальчики будут строить дом, а мы им поможем веселой песней.

Песня «Мы строим дом»

Садитесь в автобус, едем дальше.

Дети «едут «в автобусе под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: -Посмотрите –ка в окошко

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте дети сами!

На слайде музыкальная школа (Ответы детей)

Остановка «Музыкальная школа»

В музыкальной школе дети учатся играть на музыкальных инструментах, чтобы стать настоящими музыкантами,а так же петь, танцевать.

Мы тоже сейчас с вами возьмем музыкальные инструменты и станем маленькими музыкантами.

Музыкальное упражнение «Оркестр» под сопровождением музыкального работника.

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Занимайте свои места.

-Посмотрите ка в окошко

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте дети сами!

Остановка «Парк».

Воспитатель: - Городской парк им. Коротеева-это любимое место отдыха горожан. В нем проводятся городские праздники, на которые люди приходят всей семьей. Масленица, День города, День защиты детей и многие другие. Дети любят развлекаться на аттракционах. На чем вы катались в парке (Ответы детей)

Музыкальная игра «Карусель»

Общий танец «Весна» (М. Воинова)

Воспитатель: - Отправляемся дальше. Занимайте свои места.

-Посмотрите ка в окошко

И подумайте немножко.

Что за место перед вами?

Отвечайте дети сами!

Остановка «Речная».

Спускаемся к реке. Смотрите что я нашла! (разрезные картинки).Хотите узнать что на этих картинках? Тогда делимся на две команды и собираем картинки.

Что у вас на картинках? (река, лес)

Воспитатель: - повезло городу Искитиму с реками и лесами. Летом так приятно отдохнуть на берегу реки и в лесу.

- А как вы с родителями отдыхали на реке, в лесу? (Ответы детей)

-Бывает так, что не все отдыхающие убирают за собой мусор после отдыха. Можно ли так поступать? Об этом нам расскажет Варя.

На отдыхе такая благодать!

Сюда скорей беги купаться, загорать!

Но только разный сор в траве не оставляй,

Не зарывай в песок и в воду не бросай!

Не засоряй сейчас не лес, не водоем-

И мы еще не раз сюда с тобой придем!

Игра «Рыбалка»

(заострить внимание детей на том,что хотя и много рыбы в реке водится, но ее тоже нужно беречь)

Воспитатель: - Наша экскурсия по замечательным местам нашего города заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Вам понравилась экскурсия? В каком месте города Искитима понравилось больше? Вы бы хотели нарисовать, что увидели? Что бы вы нарисовали?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-yekskursija-po-g-iskitim_1kv59.pptx | 4623,9 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Прогулка в лес». Итог работы по проекту «Животный мир» Итог работы по проекту «Животный мир» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Космос» Конспект комплексного занятия. (средняя группа) Тема: «Космос» Подготовила: Ларионова В. В., воспитатель средней группы Цель: Знакомство.

Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшю» Тема: Конспект открытого интегрированного комплексного занятия по конструированию в средней группе «Спасем Степашку и Хрюшюу» Воспитатель:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Снеговик» Программное содержание: - формировать умение вырезать круги, плавно закругляя углы квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Весна-весняночка» Цель:Обобщение представлений о весне. Задачи: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу Советский» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить знания о родном городе. • Закрепить знания о достопримечательностях родного города. Развивающие:.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Фруктовый компот» Конспект занятия в средней группе по развитию речи, ознакомлению, аппликации. Тема: «Фруктовый компот» Подготовила и провела: Фукалова.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия по городу Сасово» Цель: Закрепить знания детей о родном городе, как о частице нашей Родины. Развивать интерес и стремление знакомиться с родным городом. Обогатить.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Подарок любимому городу» Познавательно- творческий проект «Подарок любимому городу»Проблема: в 2014 году родному городу Кирсу исполняется 285 лет, поэтому возникла.

Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия в средней группе «Экскурсия по любимому городу»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 17:25
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...
Познавательно-исследовательская деятельность «Опыт со скорлупой яйца»
Дети от природы очень любопытны. Чем больше ребёнок узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Родители могут и сами ответить на вопросы своего чада, но...
Лэпбук «Зима — оттенки белого»
Преимущества занятий с лэпбуком: • лэпбук отличается от других дидактических пособий компактностью и универсальностью, • информация в лэпбуке...
«О чём нам рассказывает название улицы Мизерова» в рубрике «Записки путешественников»
Улицы нашего города. Как много они могут рассказать о прошлом Красноуфимска. В «Записках путешественников», на сей раз, мне хочется поведать вам, уважаемые...
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Мир природы и мир человека» для второй младшей группы. воспитатель Николаева Анна...