Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Что мы знаем о перелетных птицах» (1 фото)

Елена Заровная
Конспект комплексного занятия «Что мы знаем о перелетных птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить знания детей о перелетных птицах, среде их обитания и

образе жизни.

Задачи: Продолжать учить детей замечать изменения в природе, связанные с

приходом весны, закрепить названия весенних месяцев.

Формировать интерес к разнообразным играм со словами,

совершенствовать умения детей изменять темп речи и силу голоса.

Активизировать словарный запас и расширять кругозор.

Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Что мы знаем о перелетных птицах“» размещена в разделах

- Чтение произведений о птицах.

- Наблюдения в природе за птицами.

Материал: иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц, фигурки птиц, пластилин, дощечки для пластилина, стеки.

Ход занятия.

Приветствие.

Загадка: «На полянке у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит

А под елкой снег лежит».

Давайте назовем весенние месяцы.

Ребята, а по каким признакам мы узнаем, что наступила весна?

Конечно, главное событие весны это – возвращение перелетных птиц.

И вот уже пришла весна,

Ее мы чувствуем дыханье.

Проснулись реки ото сна,

И птиц мы слышим щебетанье.

- Откуда прилетают к нам птицы?

- Почему их называют перелетными?

- Как вы думаете, все ли птицы улетают в теплые края?

- Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Мы продолжим знакомство с птицами, которые к нам прилетели сегодня.

(Беседа о перелетных птицах, показ и прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».)

Загадки: Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (грач)

- Раньше всех птиц, в середине марта, прилетают грачи. Их еще называют предвестниками весны.

Гнездятся они на деревьях. Строят по несколько больших гнезд. Живут группами дружно и шумно.

Раньше всех из птиц встает,

Солнцу песенку поет.

Все живое поднимает,

Как ту птичку называют? (жаворонок)

- Жаворонок – это самая громкоголосая птичка, которая обитает на открытых местностях.

Маскироваться от хищников ему помогает окраска, которая сливается с общим фоном травы.

В отличие от других перелетных птиц, он питается семенами травы и злаков (пшеницы, ржи, проса, которые зимой нельзя достать из-под снега. Вьет гнездо на земле.

Назар читает стихотворение:

Лишь утро в саду настает,

Еще не проснувшись, я слышу.

На ветке то громче, то тише,

Без умолку зяблик поет.

Купается в алом рассвете,

Прищелкивает язычком.

Как будто бы лучшим на свете

Позавтракал он червячком!

- Зяблик – одна из самых распространенных в нашей стране птиц. У самца оперение спинки серо-бурого цвета, надхвостье зеленоватое; низ и щеки – темно коричневые; голова и клюв – голубовато-серые. На лбу есть черное пятно, а на крыле оно белое. Окраска самки серовато-бурая.

Обитают зяблики на суку или в расщелине дерева в разнообразных лесах.

Нередко селятся в парках.

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (ласточка)

Городская ласточка-птица улетает в августе – сентябре. Западные популяции зимуют в Африке, восточные на юге Китая и в Восточной Азии. Ласточки возвращаются в середине-конце апреля.

Питаются они насекомыми, пойманными в воздухе. Живут под крышами, а ласточки-береговушки в норках.

Птичка в домике живет,

Часто песенки поет.

Всем известен сей певец

А зовут его (скворец)

За грачами прилетают скворцы. Ранней весной собирают личинок насекомых, дождевых червей. Потом будут ловить кузнечиков, пауков, гусениц. Скворцы могут подражать звукам других птиц и

животных: издают скрип, дребезжание, могут блеять и лаять. Они любят надежный дом, высоко

над землей, окошечком на восток, где встает солнышко.

Кто без нот и без свирели

Лучше всех наводит трели.

Голосистее, нежней,

Кто же это? (соловей)

Соловьи прилетают во второй половине мая – начале июня. Первыми появляются самцы, которые

начинают выводить свои трели. К середине мая они распеваются в полную силу, а к началу июля постепенно смолкают. Гнездятся на земле и на высоких кустарниках.

- Чем питаются птицы? (ответы детей)

Зернами и семенами питаются зерноядные птицы.

Бабочками и насекомыми питаются насекомоядные птицы.

Мелкими зверьками питаются хищные птицы.

-Что могут делать птицы? (летать, плавать, кормить. высиживать, клевать, прыгать)

-Какую пользу приносят птицы?

-Где живут птицы?

-Птицы живут везде. Они бывают дикие и домашние. А некоторые птицы живут на болоте.

-Чем птицы отличаются от животных?

-Что начинают делать птицы, когда прилетают домой?

Они начинают приводить в порядок свое жилье или строят новое.

-Из чего они строят гнездо? (соломинки, перышки, веточки)

Затем они откладывают яйца и начинают высиживать потомство.

На дереве в лукошке.

Подрастают крошки. (птенцы)

-Можно подходить к гнезду и брать яйца?

-Вы знаете врагов птиц? (коты, лисы)

Игра: «Кто где живет?»

(соотнести картинку птицы к гнезду)

Как называется птица, которая не вьет гнездо? (кукушка)

Она откладывает яйца в чужие гнезда.

Ребята! К нам прилетела гостья. Сможете угадать, кто она?

Удивляется луна,

Засветились два окна.

А за ними два крыла

Показались из дупла.

Ночью ей в дупле не спится.

Если писк она услышит,

Плохо будет серой мыши.

Если птицу знаете, то загадку отгадаете. (Сова)

Как вы думаете, сова это перелетная птица или зимующая?

Совы – это кочующие птицы, они постоянно передвигаются с места на место в поисках пищи. Они питаются насекомыми, а еще любят мышей и зайчат. Это хищная птица, которая приносит пользу, так как нападает на старых и больных животных. А еще ее называют «мудрой». У нее крупная голова с большими глазами, похожими на очки. Сова не любит суетиться, а ведет себя солидно, сидит на высоком дереве, как будто что-то обдумывает. Она не летает в теплые края, а зимой кочует ближе к людям, где можно найти пропитание.

-Ребята! Вы прослушали прекрасное пение птиц и много узнали о них. Вы тоже хорошо поете, но скоро вы пойдете в школу и должны уметь правильно говорить.

Логопед проводит игру «Мы умеем звуки петь».

Цель: Учить правильно произносить звуки, слоги и слова в сочетании с движениями.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногою,

Топай левою ногою.

Снова правою ногою,

Снова левою ногою.

После правою ногою,

После левою ногою.

После прилетишь домой!

Сюрпризный момент: звучит аудиозапись «Голоса птиц». В уголке природы дети находят птиц, и воспитатель предлагает детям построить для птиц гнездышко.

Коллективная лепка «Гнездо для птиц».

Конспект комплексного занятия «Что мы знаем о перелетных птицах»

Птицы наши друзья, обижать их нельзя!

Птиц, ребята, не надо ловить!

Надо птиц всегда любить!

Надо птицам помогать!

Их жалеть, оберегать!

Птичьи гнезда не разорять,

Всегда птицам помогать!

-Молодцы, ребята! Хорошо занимались, узнали много нового и интересного. А птички приготовили для вас угощения.

Чаепитие.

Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

Картотека песен о перелетных птицах для дошкольников Песня «Скворцы» Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой. Для детей 5 лет. 1. Мы повесили весной На дворе скворечник. Прилетай же к нам, скворец,.

Картотека стихотворений о перелетных птицах О чем поют воробушки В последний день зимы? — Мы выжили! — Мы выжили! — Мы живы, живы мы! Автор: В. Берестов Зяблик: — Пинь! Пинь! Пинь.

Картотека стихов о перелетных птицах, для детей старшего дошкольного возраста 1. Журавушка Прилетел журавушка На старые места: Травушка-муравушка Густым-густа! Ивушка над заводью Грустным -грустна! А водица в.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно, отображать отношения между понятиями на готовой модели. Воспитывать.

Стихи о перелетных птицах 1. Журавли. Над землей слышны вдали, птичьи голоса. Прилетели журавли, и пришла весна. День и ночь летели птицы, до родной земли. Долгий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Что мы знаем о перелетных птицах»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 07:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Что мы знаем о перелетных птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Заровная (УИ 336651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД