Наталья Оськина
Конспект комплексного занятия «Моя малая Родина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о родном городе.
Задачи:
Обучающие: уточнить и закрепить общие представления о родном городе; формировать у детей чувство патриотизма и любви к малой Родине;
Развивающие: развивать умения строить улицу города, отражая в ней свои представления об окружающей действительности; развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме; развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой дошкольников.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: прививать любовь к родному городу, воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, фотографий различных домов и зданий родного города, животных нашего леса, обитателей реки Мокша.
Материал: макеты: дорога, пешеходный переход, дома и здания, конструктор-мозаика, картинки растений, игрушки животных, картинки рыб, аудиозапись.
Ход занятия:
Слышится звук пропеллера появляется Карлсон.
Карлсон: Дети, вы меня узнали? Я путешествую по нашей большой стране России и прилетел в ваш город, но ничего о нем не знаю, ни улиц, ни зданий, ни адресов, не знаю на какую крышу лететь.
Воспитатель: Мы с детьми тебе поможем узнать все о нашем городе, о нашей малой Родине.
Карлсон: Родина! Какое интересное слово Ро-ди-на. А что оно обозначает? (ответы детей)
Воспитатель: Это место, где человек родился и живет. Дети тебе сейчас расскажут стихотворение: «Что мы Родиной зовем» В. Степанова.
1.«Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2. «Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни
Теплый вечер за окном.
Карлсон: И как же ваш город называется? (ответы детей)
Наш город называется Ковылкино.
Воспитатель: Дети, как же мы можем помочь Карлсону познакомиться с нашим родным городом? (ответы детей).
Мы можем отправиться в путешествие по нашему родному городу. Дети, какие улицы в нашем городе есть? (ответы детей)
Мы можем с вами построить одну из улиц нашего города.
Как называются люди, которые строят? А что они строят? (ответы детей)
Правильно: дома, здания, дороги, мосты. Сегодня мы побудем строителями. Представьте, что мы идем с вами по одной из улиц, что нам встречается?
Дети и воспитатель строят улицу и все что на ней находится. Загадывает детям загадки:
1. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
Решают и считают. (Школа)
2. Если холодильник пуст,
Закончились продукты,
Ты сюда входи скорее,
Покупай, что повкуснее. (Магазин)
3. Сюда приходят в день воскресный,
А в праздник здесь порою тесно.
Здесь люди каются, спасаются.
Как это место называется? (Церковь).
4 Если вы в беду попали,
Телефон- «02» набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт. (Полиция)
5. В этом здании врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
А дорога нас ведет дальше. Кто знает, куда она ведет? (ответы детей). Правильно в лес.
Дети, мы долго шли устали, давайте присядем на пригорке, отдохнем и послушаем песню о нашей малой Родине.
Что растёт в наших лесах? (ответы детей)
Показ картинок: берёза, рябина, грибы: рыжики, маслята; ягода: земляника, малина.
Какие звери живут? (ответы детей)
А сейчас мы с вами продолжим наше путешествие в лес (дети подходят к макету леса и видят мусор). Дети что это? Можно ли оставлять мусор в лесу? Что нужно делать, когда мы уходим домой? (ответы детей)
Правильно убрать за собой весь мусор, не засорять лес.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живет?»
Дети выбирают животных и селят их в лес (медведь, заяц, лиса, волк, кабан, не нужные оставляют (жираф, слон, тигр, лев)
Дети, посмотрите, а это что? (ответы детей) Река. А как она называется? (Мокша). Кто скажет какая рыба водится в нашей речке? (карась, щука, сом) Давайте поселим рыб в реку (кит, дельфин, акула) остаются.
Дети, нам нужно возвращаться домой, а вы знаете свой адрес? (ответы детей). А детский сад, по какому адресу находится? (ответы детей).
Рефлексия:
Что мы с вами делали на занятии? Что больше всего понравилось? Карлсон тебе понравилось?
Карлсон: Я узнал много о вашем городе, буду к вам чаще прилетать или писать вам письма по адресу, где находится ваш садик. А мне пора лететь дальше. До свидания.