Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей

Майя Александровна Чулкова
Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО

«По следам колобка», «Любимые сказки», «Волшебные краски»

Программное содержание:

Публикация «Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей» размещена в разделах

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально-коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятельности, решение доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение решать логические задания.

2. Учить узнавать знакомые сказки.

3. Формировать коммуникативные навыки; активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь через совместное обсуждение, связную речь

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов ТРИЗ.

2. Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа:

1. Активизировать речь детей, умение слушать и слышать друг друга, не перебивая.

Материал к НОД:

Предварительная работа:

1. Чтение сказок, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать)

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная)

Тип НОД: комплексное занятие творческого применения знаний и умение детей.

Методы и приемы: наглядные, игровые в сочетании со словесными методами.

Косвенная цель: Воспитывать исполнительность стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых навыков.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

В: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

Какое у вас сегодня настроение?

Покажите (улыбаются)

Давайте мы своё хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки) воздушный поцелуй.

В: - Ребята, смотрите, что у меня есть. Это сундучок сказок. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит.

Открывает сундучок.

Д: - В сундучке лежит книжка.

В: - Как называется сказка?

Д: - Колобок.

В: - Я предлагаю вам, отправиться в сказку. Но с собой я возьму только тех, кто возьмет правильно картинку с героем сказки про колобок.

Дети берут картинки:

В: - Молодцы. Все справились. Что бы попасть в сказку, давайте произнесё м волшебные слова: - Вокруг себя ты повернись и тут же в сказке окажись.

(Дети вместе с воспитателем произносят и выполняют действие по тексту)

В: - Вот мы и в сказке, но колобка не видно. Смотрите, следы колобка. Давайте пойдём по ним и найдём колобка. По дороге будем петь песенку колобка.

Дети поют песенку и выполняют имитационные действия

Я колобок, колобок

По амбару метён….

В: - Следы нас привели к берёзке. Ребята, кто там под берёзкой сидит?

Д: - Зайка.

В: - Он очень грустный. Давайте поиграем с ним и развеселим.

Дети играют в д/и «Зайка».

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Задание: Нужно поселить зайчиков в домик, похожих на такие же геометрические формы.

В: - Зайке очень понравилась игра. Мы его развеселили. А нам пора идти дальше.

Дети вместе с воспитателем идут по следам, которые ведут к домику и поют песенку, выполняя имитационные действия.

Я колобок, колобок,

По амбару метён…

В: - Смотрите, кто около домика сидит?

Д: - Волк.

В: - Правильно. Волк грустный и злой. А как вы думаете почему?

- Посмотрите ребята около его домика большие лужи (разноцветные обручи, синий, красный, желтый, зеленый). Давайте поможем волку, положим разноцветные камушки (разноцветные мячики синие, красные, желтые, зеленые) и стане сухо около домика волка.

Дети сортируют мячики по цвету.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён…

Следы заканчиваются возле домика.

В: - Интересно, кто в этом домике живёт?

Д: - Медведь.

В: - Давайте спросим у него, куда пошёл колобок!

Д: Медведь куда пошёл колобок?

В: - Мишка покажет, куда пошёл колобок, если мы ему поможем. Он хочет разукрасить овощи, но подходящих красок у него нет.

Воспитатель показывает краски (круги, вырезанные из двустороннего цветного картона, которые есть у мишки, дети называют цвет: зеленый, жёлтый, красный, синий.

Затем воспитатель показывает овощи, которые хочет разукрасить мишка, дети называют овощи и цвет: морковка – красная, репка – жёлтая, огурец – зелёный, баклажан -синий.

В: - Молодцы. Теперь мишка сможет разукрасить овощи.

- А нам пора дальше идти по следам.

Дети с воспитателем продолжают идти по следам и поют песенку.

Я колобок, колобок

По амбару метён…

Дети видят пенёк, на котором сидит колобок, а рядом лису.

В: - Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь.

ВЫХОДИТ, ЛИСА:

Вы меня узнали ребята? (ДА)

Кто –я? (ЛИСИЧКА)

Правильно, я – Лисичка!

Я не буду есть колобка, мы с ним давно подружились.

Лучше я с вами поиграю, хотите? (ДА)

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА: Проводит Лисичка (по выбору воспитателя)

Лиса: Я героиня разных сказок!

А, сказки - то вы знаете? (ДА)

Вот я сейчас и проверю! (Лисичка бросает мяч детям, задаёт вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы)

(Метод «Мозговой штурм»).

-Кто ушел от бабушки с дедушкой? (Колобок)

-Кто съел козлят? (Волк)

-Кто пришел в гости к медведям? (Маша)

-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка ряба)

- Выросла большая при большая? (Репка)

Лисичка: Спасибо вам ребята, за то, что вы знаете столько много сказок, мне уже пора возвращаться в сказку, до свидания!

«Раздается плачь зайчика»

В: Ребята, кто из вас плачет? (Никто)

Но вы слышите кто-то плачет, давайте поищем. (Дети ищут и находят зайчика)

В: Зайчик, что-ты так горько плачешь?

Зайчик: Была у меня избушка лубяная, а у лесы ледяная. Попросилась она ко мне пожить, да, меня же и выгнала.

В: Ребята, а мы с вами знаем, что зайчику поможет выгнать из избушки Лисичку, кто? (Петушок)

А что бы ты зайчик не горевал мы хотим поднять тебе настроение и кое-что подарить.

Для этого мы с вами превратимся в маленьких волшебников. (нетрадиционное рисование губками, разрезанными пополам)

А помогут нам в этом эти волшебные губки и листы бумаги. Нужно закрасить эти листы краской, и вы увидите, что получится. (Дети приступают к работе. На листе получается изображение воздушных шаров, они разноцветные, яркие, веселые. Дети дарят зайчику свои работы, зайчик радостный благодарит детей и убегает в сказку) Заранее нужно нарисовать свечкой шары, в тарелочках разведена разного цвета краска.

Зайчик: Спасибо вам ребята, мне пора возвращаться в сказку.

(Он уходит)

Рефлексия

Мне с вами ребята было весело и интересно, давайте вспомним

-Что мы делали?

-Кому мы помогли?

-Что вам понравилось больше всего, а что не понравилось?

Воспитатель: А, мне понравилось, как вы старались, были активными и дружными.

Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Давайте скажем до свидания нашим гостям и пойдем, расскажем другим ребятам, где мы были, кого встретил.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Любопытный Слонёнок в гостях у детей». Цель: вовлечь детей в игровую деятельность. Задачи: *образовательные: - закрепить знания об.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы с использованием игровых приемов и элементов методики ТРИЗ. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ «Моя Родина — Мухоршибирь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Земляничка» п. Саган-Нур. Конспект НОД по развитию речи.

Конспект НОД «Знатоки растений» с использованием элементов ТРИЗ Цель: Формирование познавательных способностей через использование ТРИЗ – технологий. Задачи: Обучающие: Способствовать накоплению опыта.

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста с использованием элементов ТРИЗ на тему «Птицы» .

Конспект НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ «Спасти заколдованную принцессу» Занятие по ОО «Речевое развитие» по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ. в подготовительной группе[/b] Тема: «Спасти заколдованную.

НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательные. 1.1. Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 23:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД