Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия НОД. тема «В гостях у сказки» (1 фото)

Марина Казанцева
Конспект комплексного занятия НОД. тема «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия НОД. тема «В гостях у сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Кораблик" общеразвивающего вида N 5"

План-конспект НОД комплексного занятия

для детей старшей группы

Тема :«Путешествие в сказку»

воспитатель: Казанцева Марина Федоровна

Балашиха, май 2017г.

Цель: Выявить знания детей по следующим позициям:

• умение соотносить цифру с количеством предметов;

• знания о геометрических фигурах;

• знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

Публикация «Конспект комплексного занятия НОД, тема „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Задачи: -упражнять детей в классификации слов по общему признаку;

-развивать ассоциативное мышление используя наглядный материал художественного произведение, развивать речь, принимать участие в разговоре, игре;

-развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

-воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материал:

• изображение поляны и леса (муляжи цветов, елочки, теремок

• Листы бумаги в клетку, карандаши

• Большие и маленькие геометрические фигуры

• Три божьих коровки с разным количеством черные пятнышек

• Набор цифр от 0 до 9, магнитный экран

• Три нарисованных морковки с заданием

• разные конструкторы, минимум три

Ход занятия:

Дети стоят у входа в группу

Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?

- (Да)

А трудностей не боитесь?

- (Нет)

- На наших занятиях по математике мы частенько с вами отправляемся в волшебный лес, где живут разные животные. Мы обычно придумываем разные ситуации, которые происходят в их жизни и решаем их задачки. Помните кого мы обычно встречаем на полянке в этом лесу? (да) Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес. А поможет нам в нашем путешествии сказка.

В группе имитация полянки и в центре теремок.

Воспитатель :На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Прямо В сказке очутитесь.

- А сказка просит, чтобы ребята, тихонько сели на свои места (рассаживаются на места)

-Вот мы и попали в сказку! Но в какую? А поможет нам это узнать, загадка:

«Стоит в поле теремок, он не низок не высок».

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

- (Теремок).

-Правильно! Это Теремок. Давайте поиграем в сказку?

Но вначале нам нужно выполнить задание теремка, иначе он не откроется. Перед вами лежат листы бумаги в клетку. У каждого на листочке стоит «отправная» точка. Сейчас я буду вам читать задание, вы слушайте внимательно и выполняйте точно, тогда у нас все получится!

Задание: пошаговая инструкция для рисования по клеткам ключа. ( Упражнение на ориентирование в пределах листа: право, лево, вверх, вниз)

Воспитатель:А теперь покажите мне все что у вас получилось!

- (ключ)

- Правильно, вы справились с заданием, теперь мы можем начинать нашу игру в сказку, она для нас открыта. (раздаю звездочки)

Итак:

-Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. А что дальше? Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто первый нашёл теремок!

Загадка:

Шубки серенькие носят,кошек жутко не выносят,

Даже маленьких котят близко видеть не хотят.

С виду милые игрушки эти шустрые зверушки,

Длиннохвостые малышки. Угадали?Это. (мышки)

Воспитатель: Правильно. Бежали мимо мышки – норушки ….

Звучит музыка, выбираю четырех мышек (даю им шапочки – мышки) и они выбегают под музыку к теремку

-Увидели теремок, остановились и спрашивают: :

Мышки:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Воспитатель: теремок отвечает:

«я теремок, никто во мне пока не живёт!»

Мышки:- пусти нас пожить

Воспитатель: Теремок: :- хорошо, но дверь откроется только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: ну как мышки, Выполним? Тогда слушаем первое задание. Сейчас я зачитаю загадки, ваша задача внимательно их прослушать, и сказать правильный ответ! А задание для всех остальных внимательно выслушать ответ мышек, поднять руку если ответ не правильный и не выкрикивая с места сказать правильный ответ. Понятно задание?

Задание: «Загадки и отгадки»

1 На дворе трещит мороз, Он кусает больно нос,

Снег на улице лежит, По нему лыжня бежит.

Праздник Новый Год идёт, Детям радости несёт,

Угадайте время года, Что с холодною погодой,

День короткий,ночью тьма, На дворе стоит. (Зима.)

Все согласны что это зима?Какие слова в загадке указывают на то, что это зима? Какие явные признаки зимы? Сколько месяцев длится зима и какие это месяцы?, (раздаю звездочки)

2. Это что за время года? Просыпается природа,

Тает снег, Течет вода, На проталинке – трава

Зеленеет нежно, робко, Ночь становится короткой

И подснежник одиноко Ветру в такт кивает нам!

Узнаёте время года? Да, конечно же… (весна)

Все согласны, что это весна? Почему, ты думаешь что весна? По каким признакам ты это определила? Про какой цветок говорится в стихотворении? Что такое подснежник? Назови весенние месяцы? (раздаю звездочки)

3 Спеет ягода малина, И грибов полна корзина!

Можно в речке искупаться И на велике кататься!

Всем нужна тогда панама И варенье варит мама.

В сарафан оно одето Ну, конечно, это. (Лето)

Ты согласен, что это лето? Какие признаки указывают в загадке на то, что это лето? Чем ещё можно охарактеризовать лето? Сколько месяцев летом и какие? (раздаю звездочки)

4. Слякоть. Лужи. Непогода. Дождевое время года.

Тучи небо бороздят, В парке пёстрый листопад.

Ветер песни завывает, В кучи листики сметает.

Дождик льёт как из ведра. Что за дивная пора! (Осень)

Какое это время года ребята? Все так считают? Какие признаки осени мы знаем? Сколько времен года? (4) Назови их по порядку? Назови осенние месяцы. (раздаю звездочки)

Воспитатель:- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открываются для мышек. Вошли мышки и стали там жить.

А теперь следующая загадка, если отгадаем, узнаем кто следующий пришёл к теремку. Загадка:

Едят комаров, а болото их кров, Для цапли они, очень вкусный улов.

Квакая, прячут зеленые брюшки За камышами смешные… (лягушки)

правильно! Итак….Воспитатель выбирает трёх лягушек, раздаёт им шапочки- лягушки, под музыку лягушки скачут к теремку…

Воспитатель:- Прискакали к Теремку лягушки– квакушки (три)

Увидели теремок, остановились и спрашивают:

Лягушки:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышки:-мы мышки- норушки

Лягушки:- пустите нас пожить

Мышки- Теремок открывает свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!

Воспитатель:Вы готовы?

- (да)

-Ну тогда слушайте внимательно:

Задание:На стене теремка сидят божьи коровки,снимите их, посчитайте про себя сколько пятнышек у божьих коровок на крылышках, подойдите к столу и возьмите цифру, соответствующую количеству пятнышек. И возвращайтесь.

Дети, посмотрите правильно ли наши лягушки сосчитали пятнышки? Считаем вместе.

Молодцы! Справились с заданием! (раздаю звездочки)

двери теремка открываются для Лягушек,

вошли Лягушки в терем и стали там жить.

А теперь давайте отгадаем, кто нашёл теремок следущий?

Загадка:

Любит путать он следы, Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,Длинноухий и босой. (Заяц)

Воспитатель выбирает трёх зайцев, одевает на них шапочки- зайчики

-Прискакали к Теремку Зайчики – побегайчики

Увидели теремок, остановились и спрашивают:

Зайки:- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-мы, мышки-норушки и мы, лягушки-квакушки

-Пустите нас жить

Воспитатель:Теремок открывает свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!

Вы готовы?

- (да)

Ну тогда слушайте внимательно:

Один заяц на левой ножке поскачет налево, второй на правой направо, третий два раза вокруг обернётся и прямо пойдёт, и каждый там своё задание под кустиком найдёт. Найдёте и мне принесёте.

Зайчики отправляются в путь и находят морковки с заданиями. На отдельном столике рядом с магнитным экраном наборы геометрических фигур и цифры на магнитах

Задания:

1. Принеси и поставь столько треугольников, сколько в тереме мышек. Покажи цифру. Как можно получить цифру 4? Путем складывания каких цифр? (2+2, 3+1, 1+1+1+1)

2. Принеси и поставь столько квадратов, сколько в теремке лягушек. Покажи цифру. Как можно получить цифру 3? Путем складывания каких цифр(1+1+1, 2+1)

3. Принесите поставь столько кругов, сколько в теремке всего жителей. Покажи цифру. (7) Одинаковое количество мышек и лягушек?кого больше? На сколько? А если бы было одинаковое количество, то сколько всего было бы? Чтобы получилась цифра 6 что нужно сделать с цифрой 7?

Воспитатель:Молодцы зайчики, хорошо справились с заданием, (раздаю звездочки, а теперь Зайчики ребята предлагают вам немножко поиграть и отдохнуть. А заодно и проверить хорошо ли вы знаете геометрические фигуры. А играть мы будем если вы отгадаете кто это?

Загадка:

На берёзовом листочке Кто-то красненький сидит.

Спинка-крылья – в чёрных точках. Замерла, как будто спит.

Посидела, посидела…Вверх взвилась и улетела.

Симпатичная плутовка,Эта. (божья коровка.)

Игра: «Божьи коровки и цветы»

На полу на небольшом расстоянии друг от друга,, лежат геометрические фигуры, раскрашенные под цветы. Воспитатель предлагает всем детям вообразить себя божьими коровками, живущими на определё нных цветках: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. Дети должны запомнить и повторить на каких цветах они живут, Пусть несколько детей скажут об этом( «я божья коровка и живу на цветочке треугольнике»). Раздать им маленькие геометрические фигурки для координации. Чтобы проверить на свои ди фигуры они встали.

А теперь давайте подумаем, божьи коровки все время сидят на цветочке? Нет, они спят на нем ночью, просыпаются, умываются и прочее утром и летают днём.

Звучит музыка «Божья коровка…»

Итак по сигналу: день, ночь, утро, бабочки выполняют действия

- Сколько божьих коровок? Много….. Божьи коровки проснулись, потянулись, умылись и полетели.

Дети размахивая руками – «крылышками», «летают» по комнате. По сигналу: «ночь!» - каждый ребенок должен встать на свой цветочек, лежащий на полу.

Педагог уточняет:дети, давайте проверим, все ли «божьи коровки» прилетели на свои цветочки?

- Чего больше, а чего меньше: цветочков или божьих коровок?

- цветочков, божьих коровок на три меньше.

Отдохнули «божьи коровки» и снова полетели. По одной геометрической фигуре убирается. Далее дети меняются местами, участвуют те, кто были зрителями. Меняется количество цветочков. Игра повторяется.

Молодцы и с этим заданием справились., (раздаю звездочки)

Воспитатель:Присаживаемся ребята, спинку держим ровно. Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчиков.

Вошли Зайчики в теремок и стали там жить.

А теперь давайте отгадаем кто следующий обнаружил наш теремок в лесу?

Загадка:

В стае я живу в лесу, Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк! Я свирепый серый (Волк)

Воспитатель:Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок со своим друзьями(4)

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Мы мышки- норушки

-Мы лягушки-квакушки

-Мы зайчики-побегайчики,

Хором: а ты кто?

-Я волчок- серый бочек, и со мной мои друзья, пустите нас жить

Воспитатель:Теремок открывает свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!

Вы готовы?

- (да)

Ну тогда слушайте внимательно: Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Назови одним словом». Сейчас я буду перечислять названия, а ваша задача назвать все это, одним словом.

Задание: 1. Белка, заяц, лиса, волк, еж-это (животные)

- Все так считают?Назови ещё животных, назови домашних животных.

2. Жук, пчела, бабочка. Кузнечик, комар- это….(насекомые)

Все согласны? Назови ещё насекомых. Назови пользу приносимую пчелами

3. Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….(птицы)

Назови ещё птиц, назови перелетных птиц.

4. Берёза, сосна, тополь, пихта, кедр-это (деревья)

Назови ещё деревья, назови вечнозеленые

Остальные дети активно участвуют и помогают (раздаю звездочки)

Воспитатель:Молодцы волки, все знают, пусть заходят в теремок

Вошли волки в терем и стали там жить. Кто же ребята был следующим гостем теремка?

Загадка:

В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь, А зовут его….(Медведь)

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- мы мышки

- мы лягушки

-Мы зайки

- мы волки

- я тоже хочу тут жить!

- Воспитатель:Теремок открывает свою дверь только тому, кто выполнит все его задания!

Да и места уже не осталось, куда вас ещё?.

Воспитатель:Разозлился медведь не послушался, полез на Теремок, хотел его раздавить. Все зверята испугались и спрятались.

Но тут приБежала к Теремку ….

Загадка:

Она не собака, но лает. Хвостом длинным, рыжим виляет.

Не кошка, но ловит мышей. И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей Пойдёт тёмной ночью. (лисица)

Выходит Лисичка – сестричка

Лиса: «Эх медведь, не ломать теремок надо, а новый строить, чтоб всем места хватило!

Воспитатель:Ребята, поможем зверятам построить новый дом? А все остальные нам помогут! Но сначала нужна разминка

Тихонько встаем со своих мест. Повторяем слова и движения.

Задание: Физминутка «Теремок»

В чистом поле теремок Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках), И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки, С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок Своей огромной лапой (по очереди ногами)

Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова Чтоб построить терем новый

Задание 7. «Строим дом»

Детям предлагаются различные конструкторы, для этого делим детей на группы :дети считаются на «один- два- три- четыре» и далее по хлопку быстро делятся на 4 группы. Далее раздаём конструкторы, кто быстрей и красивей построит теремочки

- Раз, два, три…. (Считаю до 10, кто первый справился с заданием получает 3 звезды, второй на одну меньше и так далее)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какие домики построили для

Животных! Назовите для кого конкретно вы построили домики, что вы о них знаете, какую пользу природе они приносят?

Теперь они заживут дружно и весело. А нам пора возвращаться из сказки в группу.

Вы просто невероятные молодцы и я очень горжусь вами! Вам понравилось в сказке? Давайте похлопаем себе, вы самые лучшие из всех кто побывал в этой сказке!

А теперь повторяем волшебные слова

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в сад опять!

Зверятам из сказки очень понравилось, как вы занимались и они сообщили мне пару секретов магических чудес, которые мы сейчас попробуем сделать по их рецепту:

1. «воздушный шарик» :Бутылка пластиковая, сода, уксус, воздушный шарик

А теперь лисичка возьмёт наш волшебный воздушный шарик, он покажет где лесные жители оставили свои подарки.

(раздача лисичкой сладостей детям) .

Публикации по теме:

Детско-взрослое сообщество «В гостях у сказки» Тема: «Репка» в стихах Цель: Организовать родителей и детей к совместному показу сказки. Задачи: 1. Способствовать развитию и сплочению детей и взрослых. 2. Развивать.

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» конспект интегрированного занятия с элементами кооперации тема «В гостях у сказки» для детей старшей и подготовительной группы детского.

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года» Воспитатель: Ежова А. А. Цель: Закрепить.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,6 лет Тема: «Мячики» Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,6 лет Тема: «Мячики» Задачи: развитие коммуникативных навыков (учить.

Конспект комплексного занятия (Речевое развитие + аппликация) Тема: «Малыши зиму провожают» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы; о зимующих птицах, о зимние явления в природе, о зимний праздник Нового года,.

Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого комплексного просмотра НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Скоро в школу мы пойдем» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Конспект открытого.

Конспект (открытого комплексного занятия — развлечения для детей старшей группы). Тема: «Посиделки-встречай весну». Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы, прививать интерес.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В гостях у сказки» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Развитие мыслительных операций в ходе непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия НОД. тема «В гостях у сказки»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 19:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия НОД. тема «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Казанцева (УИ 1096409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД