Получи документы

Конспект комплексного занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок»

Екатерина Казачкова
Конспект комплексного занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок»

Конспект комплексного занятия НОД

во II младшей группе «Сундучок сказок»

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

Образовательные:

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить четко проговаривать слова, словосочетания.

Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, речевой слух;

- учить детей узнавать сказку по иллюстрации

Публикация «Конспект комплексного занятия НОД во второй младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- формировать инициативность, доброжелательность;

- умение играть в коллективе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных дидактических играх, отгадывает загадки, закрепляет знания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Отгадай сказку», «фрукты и овощи», «Собери пазлы».

Материалы и оборудование: игрушки - медведь, поросенок, картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, кубики со cказками.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

- Добро пожаловать, дорогие мои, в мир сказок. Ребята, а вы любите сказки? Мир сказок велик, богат и разнообразен. В сказке бывают волшебные вещи: ковер-самолет, волшебная палочка, сапоги-скороходы. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще

и разговаривает с животными!

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1) сказка «Три медведя»

Возле леса, на опушке,

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте, без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: как звали героев сказки?

Дети: Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там Мишутка рассматривает?

Дети: овощи.

Игра «Собери пазлы»(Овощи)

Воспитатель: А Настасья Петровна любит для Мишутки готовить вкусный – борщ и компот. Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хочу помочь Настасье Петровне!

Воспитатель: ребята, давайте поможем медведям. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель. : Что мы положим в кастрюлю для борща (картофель,морковь,лук, помидор, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша, персик.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: молодцы!

2)Сказка «Три поросенка»

А чтобы узнать следующую сказку отгадайте загадку

Носик круглый, пяточком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Воспитатель:Сейчас мы узнаем хорошо ли вы знаете эту сказку.

-Сколько было братьев-поросят?

Дети: трое

Воспитатель: -Как звали поросят?

Дети: Ниф- ниф, нуф-нуф, наф-наф

-Из какого материала построил домик первый поросёнок?

Дети: из прутьев

- Из какого материала построил домик второй поросёнок?

Дети: из соломы

- Из какого материала построил домик третий поросёнок?

Дети: из кирпича

Воспитатель: ребята, а поросята дикие или домашние животные?

Игра «животное и детеныш»

Воспитатель: -Молодцы ребята.

Физминутка.

Приглашаю детишек на физминутку

Эй, ребята, улыбнитесь,

Влево, вправо повернитесь,

ручками похлопали,

Весело затопали

Дружно детки покружитесь

И тихонечко садитесь.

3) сказка «Теремок»

Воспитатель: чтобы узнать следующую сказку отгадайте загадку.

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Настольная игра «Собери правильно»

Вопросы:

- Кто первый нашел теремок?

- кто пришел после волка?

- кто сломал теремок?

- Я предлагаю вам смоделировать, построить избушку из наших геометрических фигур (дети работают за столами).

Воспитатель: какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: молодцы! У всех получились домики!

Игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

- колобок - румяный

- дед - старый

- бабка - седая

- заяц - ушастый

- волк - зубастый

- медведь - косолапый

- лиса - хитрая

- репка - большая

- лягушка — зеленая

- мышка - серая

- маша - добренькая

- пирожки - вкусные

- яйцо - золотое

- избушка - деревянная

Дидактическая игра «отгадай сказку»

4) сказка"Курочка ряба".

Загадка: Заревели бабка с дедом:

- Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало.

Дети: Курочка ряба

Вопросы -

- Какое яичко снесла курочка?

- Кто разбил яичко?

Воспитатель: Молодцы! Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Итог занятия.

Воспитатель.

IВ гостях, каких сказок мы с вами побывали? В какие игры мы играли? Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке. За вашу помощь, я дарю вам эти раскраски со сказками. Спасибо, ребята.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» во второй младшей группе Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка овощных культур на грядку» Цель: формировать у детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок»
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД