Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»

Лариса Крайнова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»

ЗАДАЧИ.

Образовательные задачи:

1. Учить различать и называть геометрические фигуры.

2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных.

3. Закрепить название цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

Развивающие задачи:

1. Активизировать речь детей, способствовать развитию связной речи, продолжать расширять и обогащать словарный запас,

2.Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать вопрос, отвечать на него.

3. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: игровой, словесный, наглядный, художественное слово, поощрение.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лисята, зайчата, волчата, медвежата.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: игры с игрушками, чтение художественных произведений (сказки, загадки, стихотворения, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Чей малыш?».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: письмо; игрушки – белка, медведь, сова, кукла; две скамейки разной длины для ходьбы; заготовки ковриков и одеял, геометрические фигуры; доска; картинки с дикими животными и их детенышами; муляжи - овощи и фрукты; корзинка с угощеньем.

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон Печкин принес нам письмо от дедушки с бабушкой. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, у нас беда! Наша внучка Машенька пошла в лес с подружками. Подружки вернулись, а Машенька заблудилась. Мы уже старенькие идти на поиски внучки. Помогите нам пожалуйста.»

Воспитатель: - Ну что ребята, поможем? (Ответ детей). А как вы думаете, у кого может находиться Маша в лесу? (Ответы детей). Значит мы с вами должны отправиться в лес к медведю и выручить Машу. Ребята, а на чем мы можем отправиться в лес? (Ответы детей). Хорошо отправляемся в лес на машине.

Дети садятся на стульчики, одному из детей воспитатель дает руль. Выполняются движения по тексту.

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво. А какое сейчас время года? (Ответы детей). А вы знаете стихи про осень?

Дети читают стихи.

1. Ходит осень по садам,

Ходит, удивляется.

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются!

2. Как её нам не любить,

Осень золотую?

Кто же может подарить

Красоту такую?

Какие вы молодцы! А теперь нам надо найти дом медведя и Машу. Ой, смотрите белочка на веточке, давайте у нее спросим.

Дети подходят к дереву, на ветке белочка (игрушка, здороваются.

Воспитатель: - Белочка, ты не подскажешь нам, как пройти к дому медведя?

Белочка: - Здравствуйте, подскажу если вы отгадаете мои загадки.

Воспитатель: - Ребята, попробуем отгадать? (Ответы детей).

Загадки:

В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

Белочка: - Какие вы молодцы! Сейчас я вам подскажу, как к домику медведя пройти. Вон видите два мостика? Один длинный, другой короткий. По длинному мостику пройдете и к медведю придете.

Дети сравнивают, выбирают длинный мостик и проходят по нему (руки на поясе). Идут дальше, на дереве сидит сова.

Воспитатель: - Здравствуй, тетушка Сова. Мы с ребята в лес пришли Машу выручать. Не подскажешь нам, правильно ли мы идем к домику медведя?

Сова: - Здравствуйте, ребята. Подскажу. Только вы мне тоже помогите. У меня лесной детский сад. Все малыши перепутались. Пришли мамы, а я не могу понять, где чей малыш?

Дидактическая игра «Чей малыш?»

На доске картинки – лиса, заяц, медведь, волк, белка. Рядом на столе картинки с изображением детенышей животных. Дети берут картинки детенышей и прикрепляют соответственно к маме. При этом называют их.

У лисы- лисенок (лисята).

У медведицы-медвежонок (медвежата).

У зайчихи-зайчонок (зайчата).

У волчицы- волчонок (волчата).

У белки- бельчонок (бельчата).

Сова: - Какие вы молодцы, спасибо вам. Идите прямо, вон крыша домика медведя.

Дети подходят к домику, стучат. Появляется медведь (игрушка).

Медведь: - Чего стучите? За чем шумите?

Воспитатель: - Мишенька, мы за Машей пришли. Дедушка с бабушкой плачут. Отдай нам ее, пожалуйста.

Медведь : - Ага, как же… А кто мне за нее работу сделает?

Воспитатель: - Мы с ребятами тебе поможем.

Медведь: - Хорошо. Вот мой урожай. Надо овощи в мешок собрать, а фрукты в ящик сложить.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

В процессе игры дети называют то, что у них в руках. Раскладывают.

Дидактическая игра «Заплатки».

На столе разложены полоски и прямоугольники из картона с вырезанными контурами геометрических фигур. Рядом на подносах геометрические фигуры разного цвета и размера, сделанные из картона.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на коврики и одеяла, какие геометрические фигуры вы видите (ответы детей). А они одинаковые по размеру? (одни большие, а другие маленькие).

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фигурки. Какого они цвета? (ответы детей). Надо их разложить на ковриках и одеялах по форме и размеру (показывает действие с фигурой). Ну, что готовы? Тогда начнём.

Дети раскладывают геометрические фигуры.

Медведь: - Ай, какие молодцы! Как ловко с работой справились. Придется вам Машу отдать. Из домика появляется Маша (кукла).

Маша: - Спасибо вам, ребята. Теперь надо поскорее домой возвращаться, пока медведь не передумал.

Воспитатель: - Что ж ребята, пойдемте к своей машине и отправляемся в детский сад. Дети проходят, садятся на стульчике и имитируют езду на машине.

Едем, едем на машине,

Держим руль, сидим в кабине.

Две педали: тормоз, газ.

За дорогой глаз да глаз.

Влево, вправо, влево, вправо,

Чуть не въехали в канаву.

Скачут ёлки мимо нас.

Тыр-тыр-тыр, - прибавим газ.

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам,

Весело доехали,

Тормози, приехали!

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Вам понравилось наше путешествии? (Ответы детей). А что больше понравилось? (Индивидуальный опрос).

Маша: - Ребята, за то что вы меня выручили, я хочу вас угостить. Вот вам угощенье (подает корзиночку, в которой лежит печенье, а мне пора к бабушке с дедушкой. До свидания.

Воспитатель: – Мы с вами возвращаемся в группу, и будем пить чай с вкусным печеньем.

Публикации по теме:

Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали»Фотоотчет о новогоднем празднике в средней группе «Как ребята Снегурочку выручали» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет новогоднего праздника в детском саду в средней группе. Новый год - самый долгожданный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 21:17
+288Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....
Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...