наталья виноградова
Конспект комплексного занятия «Песни Победы «Катюша»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕСНИ ПОБЕДЫ. «КАТЮША».
Вход свободный под минусовую фонограмму песни «Катюша».
Муз. руководитель. Дети, какая песня сейчас звучала? (Ответы детей)
Эта песня, знакомая каждому, родилась за три года до начала Великой Отечественной войны, музыку написал Матвей Блантер, автор слов – Михаил Исаковский. Однако она по праву считается песней военной поры. Ведь свою популярность «Катюша» получила именно в дни войны.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Песни Победы „Катюша“» размещена в разделах
- Военные песни. Песни военных лет
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Дети слушают песню в исполнении Лидии Руслановой.
Подражая «Катюше» Михаила Исаковского, бойцы сочиняли пусть не очень складные, но идущие от самого сердца свои слова, трогательные и бесхитростные. Их и сейчас нельзя читать без волнения:
«Все мы любим душеньку «Катюшу»,
Любим слушать, как она поёт.
Из врага вытряхивает душу,
А друзьям отвагу придаёт!»
Муз. руководитель. На фронте отважно сражалось немало девушек с песенным именем. Про некоторых из них сочиняли стихи на мотив «Катюши». Одна из них - Катюша Иванова – редкой отваги, очень красивая девушка. На фронт Катя, вчерашняя школьница, пошла добровольно, попала под Сталинград. Была санитаркой, пулемётчицей, прошла путь от Волги до Германии. Послушайте стихи, которые сочинили о героической девушке:
Наш вишнёвый сад в цветенье снова,
И плывут туманы над рекой.
Выходила Катя Иванова
На высокий берег на крутой.
Выходила - твёрдо порешила
Мстить врагу за Родину свою,
Сколько воли, сколько хватит силы,
Не жалея молодость в бою.
Муз. руководитель. Любопытную историю рассказал поэт Илья Сельвинский. Однажды под вечер, в часы затишья, наши бойцы услышали из немецкого окопа песню «Катюша». Немцы прослушали её один раз, потом поставили второй, третий… Очень песня и немцам понравилась. Это разозлило наших бойцов, как это подлые фашисты могут играть нашу «Катюшу»! Красноармейцы бросились в атаку на немецкий окоп, завязался горячий бой. Немцы ещё и опомниться не успели, как были разбиты, а пластинка вместе с патефоном была доставлена к своим.
Давайте все вместе споём эту песню, а солисты нам помогут.
Дети исполняют песню «Катюша» с солистами.
Муз. руководитель. Именем «Катюши» народ назвал новое оружие, наводившее ужас на врага, - ракетные миномёты «БМ». Житель Вологодской области Василий Шишляков сочинил о новом оружии такие стихи:
«Пишет мать родному сыну
Из колхозного села:
«Расскажи-ка, милый Ваня,
Как идут твои дела?
Расскажи мне, как воюешь,
Сколько фрицев перебил
И какую там Катюшу
Ты на фронте полюбил?».
-«Слушай мать, родного сына,
Не тая скажу тебе:
Сроду я такого друга
Не встречал ещё нигде.
Признаюсь, что Катерина
Мне мила и дорога.
От любви и дружбы нашей
Нет покоя для врага».
Музыкальный руководитель. Девушку из песни "Выходила на берег Катюша" можно увидеть во Владивостоке воплощенной в памятник на берегу моря. В сквере, где любят гулять горожане, установили скульптуру: милая русская девушка из знаменитой на весь мир песни с надеждой вглядывается в морскую даль Амурского залива, посылая привет бойцу «на дальнем пограничье».
Муз. руководитель. Сейчас каждый из вас пофантазирует и нарисует то, что особенно запомнилось во время нашей беседы. Это может быть иллюстрация к песне, например, девушка, стоящая на высоком берегу, или отважный воин, защищающий Родину от фашистских захватчиков. Можно нарисовать ракетный миномёт «БМ» «Катюшу». Приступайте к работе.
(Дети рисуют, оценивают работы друг друга, под песню «Катюша» уходят из зала)