Получи документы

Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки»

Татьяна Мальцева
Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие творческих способностей, речи и ФЭМП детей через знакомство с русским народным творчеством.

Задачи:

Познание:

1. Познакомить детей с матрёшками

Коммуникация:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Обогащать активный словарь.

3. Повторить названия цветов.

Художественное творчество:

1. Прививать интерес и любовь к народному искусству.

2. Вызвать желание что-то сделать своими руками.

3. Развивать творческие способности в аппликации.

4. Закрепить умение создавать узоры из кругов.

Публикация «Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе „Весёлые матрёшки“» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой и клеем.

6. Развивать художественный вкус, интерес к работе, красивым вещам.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную деятельность со взрослыми и

сверстниками.

2. Воспитывать у детей доброжелательность.

ФЭМП:

1. Учить детей сопоставлять предметы по величине. Продолжать развивать понимание слов «большой», «маленький».

2. Продолжать развивать понимание слов «много», «мало».

3. Продолжать развивать понимание количественного сравнения «столько же, сколько и.».

4. Во второй подгруппе считать до пяти.

Словарная работа: силуэт, узор, матрешка.

Предварительная работа: д /и «Составь узор для матрёшки», разучивание песенки «Матрёшки».

Материал:

Демонстрационный: плоскостные матрешки – большая и маленькая с наклеенными узорами для образца. Настоящие игрушки- матрёшки (большая и маленькая). Коллекция изображений матрёшек в разных стилях. Музыкальный ряд.

Раздаточный: силуэты с изображением матрешек, плоскостные кружки и листочки для выполнения аппликации, кисточки, клей.

Дифференцированный подход:

I подгруппа: дети выполняют задания совместно с воспитателем; кружков по 4 одного цвета, 1 другого (для серединки цветка).

II подгруппа: дети выполняют задания самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя, кружков по 4 одного цвета, 1 другого (для серединки цветка, 4 листочка зелёного цвета.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент

2. Объяснение

3. Проговаривание (хором и индивидуально)

4. Поручение детям, вопросы

5. Самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, аппликация.

6. Индивидуальная работа с детьми, поощрения

7. Танец для матрешек, угощение

Индивидуальная работа: упражнять Софию, Айзат в правильном расположении кружочков для узора.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель вынимает из шкатулки матрёшек- большую и маленькую. Привлекает внимание детей к матрешкам с использованием художественного слова:

«Мы матрешки загляденье,

К вам пришли на удивление,

Показать свои наряды,

Встрече с вами очень рады!»

Ребята, посмотрите, кто к вам пришел? «Матрешки» - хоровой ответ.

В каких они красивых сарафанах!

Посмотрите у нас на мольберте находятся изображения тоже двух матрёшек, какая матрешка большая?

Покажи, Ваня. Скажи, какая это матрешка? Большая.

А маленькую? Покажи, Маша. (Показывает). Скажи, какая это матрешка? Маленькая.

А теперь посмотрим как можно изобразить этих матрёшек с помощью аппликации.

А что у них на сарафанах? (Индивидуальные ответы)

У большой матрешки на сарафане какие кружки большые или маленькие? Большые. Какого цвета?

А у маленькой матрешки? Маленькие кружочки (хором и индивидуально). Какого цвета? У большой матрёшки столько же кружков на сарафане сколько и у маленькой?

Давайте посчитаем сколько кружочков каждого цвета? (много, мало).

Для 2-ой подгруппы: посчитаем сколько всего кружочков. (до 5-и прямой счёт и обратный).

Матрешки: мы к вам в гости пришли и подружек позвали. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

(В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол, покрытый красивой скатертью.) Вы слышите, кто-то под скатертью шепчется, смеется? Посмотрим… Да это Мои подружки- хохотушки, ненаглядные красавицы (Под скатертью спрятаны изображения матрешек в разных стилях).

Говорит воспитатель:

«Они пришли к вам не одни,

А подружек привели»

Приглашаю детей сесть за столы. Садятся.

Матрешка: а давайте ребята посмотрим на ваших столах какие матрешки в красивых сарафанах. (Нет).

Матрешка: И вовсе не нарядные. Где же их красивые сарафанчики? Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Может мы наклеем им узор? А давайте поможем им украсить сарафаны.

«Вы подружкам помогите

Их поярче нарядите».

А прежде, чем мы будем наряжать матрёшек нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками) Что умеют – нам покажут. (Пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза) Их 5 на каждой руке. (Показываем растопыренные пальцы) Сделать все смогут, всегда помогут. (Хлопаем в ладоши) Они на дудке играют, (далее все движения соответствуют тексту) Вещи стирают, Везде подметают, щиплют, ласкают, мячик кидают- пять и пять моих быстрых пальчиков. (Показываем пальцы обеих рук).

Давайте украсим матрешкины сарафаны с помощью кружков, из которых составим узор –цветочек и приклеим его.

Дети занимаются аппликацией.

Воспитатель: Какие красивые сарафаны получились. Нашим матрешкам обязательно понравится.

Физминутка:

Дети поют песню «Матрешки» и выполняют танцевальные движения.

Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки

В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки

Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки.

Ладушки, ладушки.

После танца, дети раскладывают матрешек на свободный стол.

Матрешка: Какие красивые работы получились! У моих подружек стали сарафанчики красивые, ротик улыбается.

Матрешки обходят детей и одобряет их работу.

Рефлексия:

Что мы украшали?

Мы расположим наши работы на выставке, чтобы ими полюбовались наши родители и гости.

Публикации по теме:

Фольклорный праздник для детей «Троица»Фольклорный праздник для детей «Троица» 24 июня 2013г. в нашем детском саду прошёл фольклорный праздник для детей «Троица» Цель развлечения: познакомить детей с русскими народным.

План-сетка образовательной работы в старшей группе ДОУ на ноябрь Понедельник 1)Коммуникация (разв. речи/чтение худ. лит-ры) Составление рассказа по картине:"На лугу пасутся…" 2)Физкультура №2,Осина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 12:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по аппликации, развитию речи и ФЭМП во 2-Й младшей группе «Весёлые матрёшки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальцева (УИ 96797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД