Лариса Строкова
Конспект комплексного занятия по математике: «Круговорот воды в природе» подготовительная группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по формированию математических представлений с детьми подготовительной группы «Круговорот воды в природе»
Задачи:
-Закреплять математические знания, умение применять их в нестандартных ситуациях
-Закрепить умение строить модели любого вещества (ТРИЗ)
-Формировать знания детей о круговороте воды в природе
-Развивать логическое мышление
-Воспитывать умение думать и рассуждать
Материал к занятию:
-Тучка на фланелеграфе, к ней на ниточках прикреплены десять капелек
-Карточки с названиями водоемов: пруд, озеро, океан, море, лужа.
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике: „Круговорот воды в природе“ подготовительная группе» размещена в разделах
-На каждого ребенка квадрат с загнутыми углами к середине, с заданиями
-Линейка и простой карандаш, цветные карандаши
Предварительная работа:
Провести занятие по экологии по ознакомлению детей с круговоротом воды в природе.
Конспект занятия
Воспитатель:
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке
В лужице, смотри, смотри
Он пускает пузыри.
На фланелеграф вывешиваю тучку с капельками
Воспитатель: Капли падают на землю. Давайте посчитаем: первая, вторая …
Дети считают до 10
Воспитатель: Послушайте, я посчитаю правильно или нет? Первая, вторая, третья, четвертый, пятый, шестая, седьмая…
Дети: Нет, неправильно. Вы начали считать капельки женского рода, а третий, четвертый мужского.
Воспитатель: Дождь пошел сильнее, нам не уследить за каплями, давайте сразу десятками посчитаем
Дети: 10,20,30…. 100
Воспитатель: Сильный дождь пошел внезапно, но Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?
Дети: Были под зонтом, под крышей, капюшон одели, куртка непромокаемая была, были дома и смотрели в окно.
Воспитатель: А может ли дождь идти два дня подряд? Подумайте, но не отвечайте. Найдите свой ответ на квадрате и поверните его к себе.
Дети работают.
Воспитатель: Почему вы выбрали, ответ НЕТ?
Дети: Между днями идет ночь.
Воспитатель: Пошел сильный дождь. Как он называется?
Дети: Ливень.
Воспитатель: Разверните угол у квадрата. Давайте закодируем капли, чтобы потом за ними наблюдать. Какой формы у вас капельки?
Дети: Треугольник, ромб, трапеция.
Выставляю образец: В ромбе – знак + в треугольнике – знак - в трапеции знак =
(дети расставляют знаки в определенные формы капелек, по образцу)
Воспитатель: Что образуется во время дождя?
Дети: лужи.
Воспитатель: Правильно. Лужа это водное пространство. Какие вы еще знаете водные пространства?
Дети: Океан, море, пруд, озеро, река, залив.
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте расставим их от самого большого до самого маленького.
Выходит ребенок расставляет, мы проверяем.
Воспитатель: Что меньше моря, но больше пруда? (озеро)
Что больше озера, но меньше океана? (море)
Воспитатель: Дождь покапал и прошел
Солнце в целом свете
Это очень хорошо
И большим и детям
Если сразу после дождя выглянуло солнце, что появится на небе?
Дети: радуга.
Воспитатель: Сколько цветов у радуги? Ответ найдите на квадрате и поверните к себе правильным ответом. Разверните угол у квадрата.
Солнце пускает на землю свои лучи, но не простые. Из точки О выходят лучи, образующие острый угол, из точки П - прямой, из точки Т- тупой. Возьмите линейки и карандаши и начертите лучи.
Дети работают.
Воспитатель: Под теплыми солнечными лучами вода превратилась во что?
Дети: В пар.
Воспитатель: Мы знаем, что есть маленькие человечки, которые живу во всех предметах.
Подвижная игра «Маленькие человечки»
Дети встают в круг и изображают, как ведут себя человечки в веществах и предметах. Сок – стоят в кругу руки на поясе, локти соединены, стакан – крепко держатся за руки. Дым – бегают по группе. Чайник – часть детей стоят, крепко взявшись за руки, внутри круг: дети соединены локтями. Вода закипела, дети во внутреннем круге бегают.
Воспитатель: А может ли молоко, превратится в пар? Ответ найдите на квадрате и поверните к себе, отверните уголок (ответ ДА)
Давайте поможем капелькам добраться до своего облака. Поднимаются они парами, но так, чтобы их сумма совпала с цифрой на облаке.
Дети работают
Воспитатель: За плывущими в небе облаками наблюдали три сестры и два брата. Сколько глаз наблюдало за облаками?
Дети:10
Воспитатель: Давайте и мы понаблюдаем за плывущими облаками
Глазная гимнастика:
Смотрим вверх, влево, вправо, вниз – 3 раза.
Описать круг глазами открытыми и закрытыми по 3 раза.
Вверх, перед собой, вниз 3 раза
Смотрим вперед и быстро моргаем – считаем до 20.
И не моргаем - до 20.
Закрыть глаза на 1 минуту.
Воспитатель: Ребята, сначала у нас капли упали вниз, потом поднялись наверх в виде пара, потом, что будет?
Дети: Соберутся в тучи, и снова пойдет дождь
Воспитатель: Это явление называется круговорот воды в природе. Поверните к себе квадраты с соответствующей фигурой.
Как называется фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: Отверните уголок. Что вы видите?
Дети: три круга
Воспитатель: Найдите и закрасьте общую часть всех кругов.
Дети работают.
Воспитатель: Какие вы еще знаете явления, которые происходят по кругу.
Дети: Круглый год, дни недели, земля вращается вокруг солнца, водоворот, омут, стрелки часов.
Воспитатель: Молодцы! Что нового узнали?