МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»

Юлия Толстова
Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»

Задачи:

• Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.

• Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый, а также называть эти цвета.

• Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.

Методические приёмы:

• использование игрушек;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: „Коза и козлятки“» размещена в разделах

• художественное слово;

• вопросы;

• пальчиковая гимнастика.

Словарь и грамматика:

• Использовать прилагательные: большая, маленькие, острые, длинные, чёрные, белое, вкусное, полезное, красный, синий, зелёный, жёлтый.

• Слова: один, много, бодаться.

Материал:

игрушки: коза с козлятами, домик козы, полянка, заборчик, кассета с записью голоса козочки.

Раздаточный материал: детали конструктора для забора четырёх цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, красивая полянка.

Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит!

А вы хотите узнать, кто в домике живёт?

Давайте посмотрим?

Никого нет дома!

Ой, ребята слышите, кто-то к домику идёт?

Воспитатель включает запись на кассете.

«Мэ - мэ - мэ»

Появляется коза с козлятами.

Так кто же в этом домике живёт?

Ответы детей.

Коза с козлятами.

Речевая активизация детей.

Индивидуальные ответы детей.

Козочка.

А ещё кто?

Маленькие козлята.

Воспитатель обобщает ответы детей.

Правильно, ребята, коза и козлята.

Воспитатель помещает козлят на поляну у домика.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель показывает козу детям.

Ребятки, посмотрите на козочку!

Какая мама - коза? Большая или маленькая?

Большая.

А козлятки?

Маленькие.

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель читает стихотворение.

У козы растут детишки

Беленькие шалунишки.

Пьют козлятки молоко,

И не ходят далеко.

Не окрепли ножки,

Не пробились рожки.

Воспитатель:

Дети, а сколько пришло к нам в гости козлят?

Много.

Повтори, Антон, Егор!

Много.

А мама – коза?

Одна.

Повтори, Настя! «Мама – коза – одна».

Воспитатель обобщает:

Да, мама – коза - одна, а козлят - много.

Посмотрите, какой красивый на козе сарафан!

Какого он цвета?

Правильно, красный!

Ребята, а у какого козлёнка рубашка такого же цвета?

Подойди, покажи, Егор и скажи какого цвета!

Молодец Егор, правильно!

Далее дети показывают и называют козлят, у которых рубашки других цветов и называют их.

Активизация детей.

Ребята! Посмотрите, что у козочки на голове?

(Показ воспитателя рукой на рога козы)

Рога.

Какие рога у козочки?

Острые, длинные, чёрные…

А зачем козе острые рога?

Бодаться, защищать себя и козлят от волка.

Вы знаете сказку о козе и волке.

Давайте, ребятки, расскажем и ручками – пальчиками покажем сказку:

Рано утром оставила коза козлят дома

и пошла в лес

В лесу росли маленькие деревья

и большие деревья

Пришла коза на поляну, а там рос большой

красивый цветок

Светило яркое солнышко

Прилетела бабочка и села на цветок

Коза набрала цветов и ягод и поспешила домой. Ведь в лесу жил серый волк

Он мог придти и съесть козлят, пока козы не было дома. Не помог бы и крепкий замок на двери

Коза пришла домой, постучала в дверь

и запела песенку:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла -

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Весёлые козлятки встречали её у дверей.

Мама, что ты нам принесла?

Ребятки, а что принесла коза своим деткам?

Молока, ягод, цветов.

А какое молоко у козочки?

Белое, вкусное, полезное.

Ребятки, козочка хочет с вами поиграть!

А вы хотите с ней поиграть?

Дети выходят на коврик, чтобы поиграть с козочкой.

Игра:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

(гуляем)

Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

(прыгаем)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

(хлопаем в ладоши)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Головкой покачаем, качаем, качаем!

(качаем головой)

И снова начинаем, и снова начинаем!

И сказку продолжаем! (второй повтор)

Воспитатель: У - у - у - подул ветерок.

Деревья в лесу закачалися.

Давайте покажем, как деревья в лесу закачались, и нам пора уходить с козочкой из леса. Пойдёмте козочку домой отведём!

Ребята нам уже пора прощаться с козой и козлятами.

Давайте на прощание сделаем забор для домика козы и козлят, чтобы защитить их от волка?

Дети подходят к столу, где лежат разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать (Воспитатель помогает детям в изготовлении постройки)

Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получился!

Разноцветный, красивый, крепкий!

Коза благодарит детей:

Спасибо, ребятки! Теперь волк ни за что не проберётся к нам.

Такой крепкий вы забор сделали!

Ребята! А коза мне что-то говорит!

Звучит запись с голосом козы.

«Мэ - мэ - мэ»

Она хочет вас угостить.

Корзиночка с угощением от козы.

Воспитатель: Давайте скажем козе «До свидания!» Коза пойдёт в гости к другим ребяткам.

До свидания, коза, до свидания, козлятки!

Приходите к нам ещё в гости!

Публикации по теме:

Дидактическая игра в первой младшей группе «Подбери шарики по цвету»Дидактическая игра в первой младшей группе «Подбери шарики по цвету» Дидактическая игра в первой младшей группе "Разноцветные шарики". Цели. 1. Закреплять умение группировать однородные предметы по цвету;.

Игры по сенсорному развитию детей дошкольного возрастаИгры по сенсорному развитию детей дошкольного возраста Игра "Иголки для ёжика". Цель:Учить детей обращать внимание на цвет и форму предметов. Учить группировать разнородные предметы (прищепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД