Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста (3 фото)

Галина Ильинова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста

Тема занятия : «В гостях у бабушки Галинушки»

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей отгадывать загадки, читать выразительно наизусть потешки, заклички, петь народные песенки, играть в народные игры, передавать диалог.

2. Закреплять умение выдерживать нужную интонацию при рассказывании наизусть, силу голоса, четко и внятно произносить слова и звуки.

3. Учить подбирать слова – определения, слова обозначающие действие, придумывать имя котику, фантазировать.

Развивающие :

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „В гостях у бабушки Галинушки“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

1. Развивать связную речь, образную, умение строить предложения, размышлять, понимать юмор.

2. Ввести в активный словарь детей слова : выблесни, жито, серпочки.

3. Развивать память, дикцию, сообразительность.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь к русскому народному фольклору, к родному языку.

2. Воспитывать любознательность, умение свободно держать себя в любых обстоятельствах, уверенно читать стихи, петь, играть. 3 Воспитывать желание, потребность и умение использовать фольклор в жизни.

Материал к занятию :

Игрушка- кот, колыбелька, костюм кота для ребенка, солнышко на палочке, тесто, доски, стеки, колпачки от фломастеров, шапочки- головки мышей по количеству детей, плоскостные фигуры домашних животных: лошадь, корова, поросенок, собака, атрибуты русской избы и костюм русский- народный (воспитателю).

Дети «въезжают» на лошадках под музыку в зал. Их встречает бабушка Галинушка.

-Здравствуйте ребятушки, милые внучатушки. Вот хорошо, что вы приехали ко мне в гости опять. Я вам рада! Приезжали вы ко мне весной, осенью, а теперь уж какое время года наступило?

- Зима

-Проходите, присаживайтесь на лавочки. А знаете, живу я не одна, у меня есть домашние животные. Я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать

1. Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это-(пес)

2. У меня есть к вам вопрос-

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне, друзья

Как зовут ее (свинья)

3. Каждый вечер так легко

Она дает нам молоко,

Говорит она два слова

Как зовут ее (корова)

4. У меня большая грива, ушки и копытца,

Прокачу того игриво! Кто не побоится

Моя шерстка гладка

Кто же я (лошадка)

- Молодцы мои внучатки (раздается шум и мяуканье) Удивляется бабушка. Слышите, кто то шумит? наверное, кто то еще в гости пришел? Может это мыши?

- Нет

- Может Ванька- встанька?

-Нет

- Тогда отгадайте еще одну мою загадку

Мягкие лапки, в лапках цап - царапки

Молочко пьет, мяу- мяу поет

Кто же это? (кот)

(опять мяуканье)

- Да где же он? Милые внучатки пойдем искать. (дети ищут и находят кота в колыбельке)

-Вот мы и нашли того, кто мяукает. Крепко спит, а мяукает. Как вы думаете, что ему снится? (дети высказывают свои мысли)

- Пусть он спит, а мы ему колыбельную песенку споем (Дети поют р. н колыбельную: «Ходит сон по хате в сереньком халате…»)

-Детоньки, посмотрите на котика, какой он? (Дети характеризуют кота (мягкий, пушистый, добрый и)

- Давайте подумаем и скажем, что он умеет делать (Дети дают полный ответ из двух, трех слов (он умеет прыгать, он лакает молоко, котик быстро лазает, громко мяукает и др.)

- Удивительный соня наш котик, и лошадка прискакала, и дети песенку спели, и разговариваем, а он спит себе. Как вы думаете, как его зовут? (дети придумывают коту кличку).

- Сколько можно спать!

Давайте поиграем в игру: «Водят мыши хоровод»

(Дети наряжаются мышками и котом)

-Дети поют

Водят мыши хоровод

В колыбельке дремлет кот

Тише мыши не шумите

Кота Ваську не будите

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет наш хоровод.

Кот просыпается и сердито кричит: «Кто меня разбудил? Мяу- мяу! Всех поцарапаю!»

- Не сердись, мой милый котик, лучше поиграй с нами!

Кот в руках бабушки (голос)

Я люблю греться на солнышке, а у вас его нет. Оно наверное спит

- Мы его позовем, мои внучата знают потешки и заклички

Дети:

Солнышко - ведрышко, взойди поскорей

Освети, обогрей телят, да ягнят

Еще маленьких ребят

Б. Г- И котят обогрей, солнышко (появляется солнышко)

Дети:

Солнышко, высвети

Красное, выблесни,

Мы на нивку идем,

Мы серпочки несем

Будем жито жать

Тебя в гости ждать

Б. Г- Вот солнышко к нам в гости пришло, и всем улыбнулось, и детям, и котику, и гостям.

Кот-Хорошо, что вы солнышко позвали, мне стало так тепло, хорошо и весело, что я даже поиграть захотел в под. игру: «Мы по коврику гуляем»

Мы по коврику гуляли,

Кота - котика видали,

Он на стульчике сидит,

Притворился будто спит

Мы вокруг него ходили,

Долго мы его будили:

Ну –ка котик, ты вставай и ребяток догоняй…

(После игры котик хвалит детей а они его гладят)

Б. Г. - Ой…Внучатушки мои! Котик мне сказал что- то! Оказывается он ходил сегодня на мельницу, мы сейчас спросим его, что он там делал?

Театрализация потешки:

- Котик- коток, где ты был?

- На мельнице

- Котик – коток, что ты там делал!

- муку молол

- Котик- коток, что из муки пек?

-Прянички

-Котик – коток с кем прянички ел?

-Один

- Не ешь один! Не ешь один!

-Да у меня еще один есть, остался, я вас угощу!

- Нам не хватит одного, нас много!

Бабушка : А вы мне поможете?

Мы спросили нашу печь: – разводит руки в стороны

Что сегодня нам испечь? – пожимает плечами

Печку мы спросили,

И тесто замесили.

Тюшки – тютюшки, испечем ватрушки. – ритмичные хлопки

Тесто замесили, – имитация – “месим тесто”

Сахар положили. – перебираем пальчиками – “сыплем”

Тесто скалкой раскатали, – имитация движений

Раскатали – не устали.

Положим ягоды, творог – – в одну ладошку “кладем ягодку”, в другую – “творог”

Лепим, лепим мы пирог. – имитируем, как лепим пирожки

Тюшки – тютюшки, – ритмичные хлопки

Кушайте ватрушки! – вытягиваем руки вперед – угощайтесь!

Б. Г- Внучатушки мои, давайте мы с вами напечем ватрушки, мы сумеем

(Дети идут к столам и лепят из соленого теста ватрушки, затем кладут на противень и ставят в печь)

Итог:

- Понравилось вам у меня в гостях? Кто понравился? Приходите еще, буду рада.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста
Фото «В гостях у бабушки Галинушки»
Конспект комплексного занятия по развитию речи  для детей среднего возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «У бабушки в гостях» НОД по развитию речи по теме: «У бабушки с гостях». Финагина Д. И, воспитатель МБДОУ №10 «Дружные ребята» г. Симферополь Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «музыка» Цель: Развитие.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в логопедической группе «В гостях у Лесовичка» Задачи: - Учить детей видеть красоту зимнего леса; - Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Цели: - Уточнить и расширить.

Конспект комплексного занятия по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Шлем космонавта» Конспект комплексного занятия по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Шлем космонавта» Цель: расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «В гостях у бабушки». Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе. «В гостях у бабушки». Цель: Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Уточнить представления детей о домашних животных, учить детей описывать домашнее животное - собаку с помощью мнемотаблицы, называть.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Составление описания белочки Составление описания белочки Цель: закрепить умение составлять описательный рассказ о белке; обогатить речь однородными признаками и действиями;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Мани» Задачи: Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать детей понимать простые словесные инструкции; Обогащать активный словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Галинушки» для детей среднего возраста
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 22:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД