Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по рисованию «Веселые снеговики» во второй младшей группе

Наталья Гордиенко
Конспект комплексного занятия по рисованию «Веселые снеговики» во второй младшей группе

Образовательная область: «Коммуникация», «Изобразительная деятельность», «Познание» (ФЭМП, «Художественное творчество».

Раздел: Рисование, сенсорика, развитие речи.

Цель: Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета.

Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию „Веселые снеговики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.

3. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками (способом промакивания). Продолжать формировать умение правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску.

5. Прививать аккуратность и развивать внимательность. Способствовать формированию положительных эмоций.

Предварительная работа: Игры на развитие восприятия цвета и геометрических фигур, наблюдение, игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины “ Вот это снеговик!” Чтение стихов о зиме.

Материал: Картинка-снеговик, картина с изображением зимнего двора, в центре – снеговик, вылепленный детьми. Геометрические фигуры разных цветов, недорисованные снеговики, гуашь, ватные палочки.

Ход занятия : Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и нашим гостям. Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадку:

Ведерко на головке, отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком я во дворе слежу.

Глазами – угольками по сторонам гляжу! ”

Стоит он посреди двора,

Вместо носа ловко вставили морковку,

Вместо глаз, угольки нашлись как раз

Холодный, большой, кто такой?

(Дети отгадывают – Снеговик).

Воспитатель: Правильно, это Снеговик. Посмотрите, он сегодня пришел к нам в гости в детский сад. Давайте внимательно его рассмотрим.

Воспитатель: В какое время года к нам приходит снеговик? (ответы детей).

Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (ответы детей).

Воспитатель: А снег какой? (ответы детей). Ребята, давайте поиграем, предлагаю вам стать снежинками (воспитатель рассказывает стихотворение о снеге, рассказывая повторно, просит детей проговаривать слова).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые снежинки…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а Снеговик пришёл к вам не с пустыми руками, у него мешочек с подарками. Давайте посмотрим, что у него в мешке (дети достают из мешка разноцветные варежки из картона с нарисованными геометрическими фигурами, одну берет воспитатель).

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Снеговик, да они у тебя все перепутались. Давайте, дети, каждый найдет свою пару варежек. У кого такая же? Найдите себе пару (дети находят свою пару). …. Почему ты выбрал эту варежку?. а ты почему?

Воспитатель: …., какого цвета твои варежки? (ответы детей, а какая фигура на них нарисована? Какого она цвета? (вопросы задаются всем детям).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Положите варежки на стол.

Воспитатель: Снеговик, спасибо тебе за подарки и за игры! А что ты такой грустный?

Снеговик : Я пришел к вам в детский сад и у вас тут очень весело! А мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?

Воспитатель: Давайте, ребята, мы с вами поможем Снеговику приобрести друзей! Посмотрите что у меня есть (воспитатель показывает заготовки Снеговиков). Посмотрите, дети, сколько Снеговиков? (много, сравнение ОДИН-МНОГО) вот и друзья для нашего гостя! Я сейчас каждому из вас раздам по одному Снеговику. Только что-то у них не достает, что-то не хватает? ( Дети отвечают: не хватает носа, глаз, рта, пуговиц). Скажите, а что можно сделать? ( отвечают: дорисовать, приклеить, прилепить). Давайте мы с вами дорисуем Снеговикам все, чего у них не хватает. Сейчас мы с вами начнем работать, только вместо кисточек возьмем ватные палочки (воспитатель напоминает детям, как правильно держать стержень ватной палочки тремя пальцами, обмакивать ватную палочку в краску и рисовать не достающие детали на заготовках снеговиков).

Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование ватными палочками - ребенок опускает в краску ватную палочку и наносит точки на бумагу). И получаются забавные снеговики! Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие забавные и красивые Снеговики у вас получились! Давайте их познакомим с нашим гостем-Снеговиком. Пойдемте к нашему Снеговику и положим его новых друзей рядом с ним.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей и опять улыбается.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе споем и потанцуем для наших Снеговиков. Мы встанем в круг и начнем (дети встают в круг, воспитатель включает веселую музыку).

Физкультминутка «Снеговик»

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как мячики весело скакать :

прыг да скок, прыг да скок повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как куколки дружно приседать:

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик, снеговик, ты такой хороший,

Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!

Будем мы как клоуны в цирке выступать,

вот так вот, вот так вот повтори опять!

Снеговик : молодцы ребята! Порадовали вы меня, помогли мне.

Дети: до свидания Снеговик!

Воспитатель: Детки, мы сегодня с вами поговорили о зиме, поиграли, подарили нашему гостю друзей - снеговичков. Вам понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в ясельной группе «Мои веселые друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 42 «Лукоморье» КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МОИ.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Как мы белке помогали» Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний. Интеграция областей: Познание: Закрепить восприятие.

Конспект комплексного занятия «Ежик в гостях у ребят» во второй младшей группе Цель: Создать детям радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные: - Сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере.

Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию (оттиск ладони) в первой младшей группе «Бабочки летают» Тема: «Бабочки летают» Программное содержание: - продолжать знакомить детей с красками (гуашь); - учить детей рисовать нетрадиционным методом.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема:«Лесные животные» Цель занятия: развитие всех.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с видами транспорта. Упражнять в различении сигналов светофора, умении действовать в.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые матрешки» Программные задачи: Образовательные: - Сформировать умения детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Составлять узор, заполняя.

НОД по рисованию «Веселые снеговики» для детей 5–7 лет НОД Рисование "Веселые снеговики" для детей 5-7 лет. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые ладошки»Занятие по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Веселые ладошки» Цель: Познакомить детей с красками (гуашью). Задачи: 1. Дать знания о свойстве красок. 2. Развивать эстетическое восприятие. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по рисованию «Веселые снеговики» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 17:59
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД