Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Мебель» для детей подготовительной группы

Екатерина Панфилова
Конспект комплексного занятия «Мебель» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по теме «Мебель»

Подготовительная группа

Задачи:

• Продолжать развивать интерес к быту русской деревни.

• Закрепить знания детей о современной мебели. Познакомить с аналогом современного шкафа – старинным сундуком.

• Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять правильное употребление предлога «НА».

Публикация «Конспект комплексного занятия „Мебель“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

• Развивать мыслительную активность, умение разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя собственный опыт.

• Совершенствовать ручные умения и навыки.

• Воспитывать интерес к русскому быту и малым поэтическим формам.

Ход

Дети приходят в «избу», встречают там хозяйку.

Хозяйка: - Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу в мой дом. Присаживайтесь, посидим рядком, да поговорим ладком.

(Дети садятся на скамейки)

Хозяйка: Заметили, что у меня мебель особенная, не как у вас. Я в городе никогда не была, а мне интересно узнать, какая у вас мебель?

(Дети называют предметы мебели)

Вот сколько мебели у вас в городе. Я и названий-то таких не слышала. А про мою мебель вы хотите узнать?

Дети: Да

Хозяйка: Тогда садитесь потеснее, слушать будет веселее. Скажите, ребята, где же вы у себя в городе вещи храните?

Дети: В шкафу.

Хозяйка: Как вы думаете, где я свои вещи храню?

Дети дают варианты ответов.

Для вещей у меня есть сундук. (Хоровые и индивидуальные повторения)

Хозяйка: Из чего сделан сундук?

Дети: Из дерева.

Хозяйка: Значит сундук какой?

Дети: Деревянный.

Хозяйка: Что есть у сундука?

Дети: Крышка, стенки, ручки, дно, замок.

Хозяйка: Из чего сделаны ручки и замок?

Дети: Из железа.

Хозяйка: Значит они какие?

Дети: Железные.

Хозяйка: Почему ручки и замок делают из железа?

Дети: Чтобы не сломались.

Хозяйка: Да, ручки и замок не сломаются, они прочные.

(хоровое и индивидуальное повторение)

Хозяйка: Попробуйте сдвинуть сундук с места, не держась за ручки.

Дети пытаются сдвинуть сундук с места. Затем предлагают переместить за ручки и дети выясняют, что так легче сдвинуть.

Хозяйка: Для чего же у сундука ручки?

Дети: Чтобы легче было поднимать сундук.

Хозяйка: Правильно, за ручки нам с дедом легко и удобно поднимать и переставлять сундук. А для чего на сундуке замок?

Дети: Чтобы запирать сундук.

Хозяйка: Да, я запираю сундук, чтобы ничего не пропало. Это хорошо. А иногда и плохо, что есть замок на сундуке. Почему?

Дети: Можно потерять ключ – и тогда не достанешь вещи. Замок может сломаться.

Хозяйка: Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

Дети дают варианты ответов.

Хозяйка: Дети, а крышка у сундука – это хорошо. Почему?

Дети: Вещи не будут пылиться. Не будет видно одежду. И т. п.

Хозяйка: Но иногда и плохо, что есть крышка. Почему?

Дети дают варианты ответов.

Хозяйка: Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

Дети дают варианты ответов.

Хозяйка: Хорошо, что сундук большой. Почему?

Дети: В него много вещей можно положить.

Хозяйка: Но это и плохо, что он большой. Почему?

Дети: Его трудно переставить. Он занимает много места.

Физминутка «Кто где?»

По сигналу дети разбегаются и садятся. Хозяйка спрашивает, кто на чём сидит. Дети отвечают, используя предлог «НА»

Хозяйка: Сейчас я расскажу, что я для вас припасла. Набралось тут у меня всякой всячины. Раз про мебель мы речь вели, то и попробуем мы её сами смастерить.

Хозяйка достаёт бросовый материал, рассматривают с детьми и предлагает сделать из него предметы мебели : стол из катушек и картона, диван, кровать, лавки из спичечных коробков и т. п.

Звучит фонограмма русской народной мелодии. По ходу работы Хозяйка использует пословицы и поговорки: «Была бы охота – заладится и работа», «Всякому молодцу ремесло к лицу» и т. п.

По окончании работы вместе рассматривают работы.

Хозяйка: Молодцы, ребята! Вы не только про мебель знаете, но и сами умеете её изготавливать. Всё может в хозяйстве пригодится, если подключить смекалку да умение. Да и я узнала, какая мебель есть у вас в городских квартирах. А сундук вам мой понравился? Приходите ещё, я вам много о чём ещё могу рассказать.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия «Путешествие в лабораторию лесных гномов» для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в лабораторию лесных гномов» Цель: Воспитание гармонично развитой личности дошкольника с высоким уровнем заинтересованности.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Красота зимнего пейзажа» НОД по художественно эстетическому и познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: Красота зимнего пейзажа Цель: Познакомить.

Конспект комплексного занятия для подготовительной группы «Бартер» Конспект комплексного занятия для подготовительной к школе группе на тему: «Бартер» Бубнова Елизавета Викторовна Цель: познакомить детей.

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Комплексное занятие по познавательному развитию «Кто как видит?» Для детей старшей группы. Тема «Кто как видит?» Цель : познакомить.

«Профессии ТВ-студии». Конспект комплексного занятия по ранней профориентации детей подготовительной к школе группы МДОУ «Детский сад № 8» город Ярославль Учитель – логопед: Новикова Надежда Александровна Конспект комплексного занятия по ранней профориентации.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект занятия «Мебель» по Лего-конструированию для детей младшей группы Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Программные образовательные задачи: Обучающие: продолжать закреплять название.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали»Конспект занятия для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Как Карандаш и Самоделкин мебель делали» Задачи по развитию зрительного восприятия: 1. Закрепить умение зрительно различать и называть группы предметов с однородными признаками (цвет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Мебель» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 09:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Мебель» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Панфилова (УИ 406629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД