Любовь Тиванова
Конспект комплексного занятия «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
«Чтение художественного слова», «Музыка», «Физическая культура», «Охрана жизни» и «Коммуникация»
Виды детской деятельности:
Игровая, продуктивная и коммуникативная.
Цели:
Продолжать работу по формированию знаний о дикорастущих лекарственных и ядовитых растениях, их заготовки как лекарственных средств, развивать воображение, быстро выполнять аппликацию (в виде пазлов) по образцу.
Планируемый результат:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Интересуется познанием окружающего мира, эмоционально воспринимает художественное слово, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации лекарственных и ядовитых растений, «сказочный» платок с цветочным орнаментом, компьютер с записью мультфильма «Паровозик из Ромашкова», рисунок паровозика на стульчиках, листы - пазлы для работы детей по аппликации, такие же рисунки с изображением дикорастущих лекарственных растений на мольберте, кукла-медсестра, витрина аптечного киоска, запись вальса по пьесе М. Ю. Лермонтова «Маскарад».
Содержание образовательной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу и останавливаются на коврике.
Воспитатель говорит:
Ребята, скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас? Какой месяц? ( Ответ: май) Это начало весны, её середина или уже конец весны? Скажите, какая природа бывает весной? ( Ответ: красивой, яркой, разноцветной, разнообразной, изменчивой, шумной, загадочной, сказочной).
А вот как описывает природу поэт (А. Щербакова)
Майский дождь стучит по мокрой крыше,
Барабанит звонко по стеклу.
Воробьи резвятся в грязной луже,
Радуясь весеннему теплу.
Небо в хмурых тучах тёмно-серых,
А дождинки чище, чем слеза.
И грохочет, путается в вербах,
Первая весенняя гроза.
Всё вокруг зелёное, цветное.
Воздух ароматный и хмельной.
Дождь пройдет, и небо голубое
Солнца луч прорежет золотой.
Как алмазы заблестят на ветках
Капельки прошедшего дождя.
Светлый май раскрасит все рассветы,
Радость в наши души принеся.
Не правда ли очень образно и красиво сказано о весне поэтом? Так и хочется отправиться в лес на весеннюю полянку и понаблюдать за весенними луговыми цветами. Скажите ребята, а можно вам ходить в лес без взрослых? Почему? ( Предполагаемый ответ: опасно для жизни и здоровья). Правильно с детьми должны быть взрослые или медсестра, обязательно с аптечкой медикаментов (воспитатель показывает куклу Алину с аптечкой, так как в лесу нас поджидают различные неожиданности: встреча с насекомыми, змеями и различными ядовитыми растениями. Провизор (медсестра) Алина подскажет нам об опасности, если мы что-то забудем.
2. Просмотр отрывка из мультфильма.
И все-таки я предлагаю вам путешествие, не выходя из группы, на паровозике из Ромашкова, давайте посмотрим «кусочек» мультфильма «Паровозик из Ромашкова» (смотрим на компьютере отрывок с песенкой).
Дети занимают места в воображаемых вагончиках (декорированные стульчики) и садятся. На панно изображен паровозик из Ромашкова. На соседнем панно изображена полянка с дикорастущими травами:лекарственными и ядовитыми.
3. Беседа о лекарственных и ядовитых растениях.
Воспитатель говорит:
Вот и приехали мы на ромашковую полянку, но кроме ромашек здесь и другие растения. Посмотрим на них и вспомним знакомые.
Воспитатель показывает, а дети называют растения. ( Ответы: медуница, лопух большой, пастушья сумка, одуванчик, мать-и-мачеха, крапива).
Воспитатель говорит:
Хорошо ребята, вы хорошо знаете дикорастущие луговые травы. Это травы лекарственные (заостряем внимание детей на том, что это травы лекарственные). Лекарственные травы обычно заготавливают во время цветения. Рано утром их срезают, а некоторые выдергивают даже с корнями (лопух например, сушат под навесом в тени, измельчают и раскладывают по коробочкам с иллюстрацией (фасуют). В каждой коробочке есть инструкция по приготовлению и употреблению (сколько раз, в каком объеме, до или после еды) данного лекарственного отвара.
4. Аптечный киоск.
В аптеках лекарственные травы продаются в таких коробочках, вот у нас в аптечном пункте есть такие.
Провизор (медсестра) Алина называет некоторые травы, имеющиеся в наличие, показывает, где написана инструкция по применению, затем подходит к «полянке» с ядовитыми растениями.
Дети рассматривают их, повторяют названия (лютик едкий, белена, дурман, говорят о их опасности, представляющей для человека и животных.
Воспитатель говорит:
Молодцы ребята, хорошо слушали. Надеюсь, вы сегодня запомнили эти растения, и срывать их не будите. Спасибо тебе Алина, теперь если доктор нам выпишет рецепт лекарственных трав, мы придём к тебе в аптеку.
Обычно на полянке, полюбовавшись цветами, хочется побегать и поиграть, давайте поиграем с весенним платком (взрослые расправляют весенний платок, платок поднимается – дети собираются под него).
5. Физкультминутка с платком.
Воспитатель говорит:
Ну-ка русскую давайте, веселее заиграйте! (звучит русская народная, например, «Калинка-малинка», дети пляшут под платком). Платочек опускается, дети разбегаются! (дети бегут на стульчики).
Игру повторить два раза.
Воспитатель говорит:
Ну, вот поиграли мы на полянке, а теперь возвращаемся в детский сад (дети садятся в воображаемые вагончики).
Выходят из вагончиков и садятся за столы для выполнения аппликации.
6. Аппликация.
Воспитатель говорит:
Ребята, посмотрите на экран монитора. (На экране чередуются картинки ромашки, василька, незабудки, одуванчика, колокольчика и гвоздики). Дети читают стихи об этих цветах.
Воспитатель говорит:
Ребята, как вы уже догадались на столе заготовки картинок-пазлов с тем растением, о котором вы рассказывали стих. На мольберте целая иллюстрация этого растения для подсказки. Вам нужно вклеить необходимые части пазла, чтобы получились такие же картинки как на мольберте. Вам понятно? Ребята, чтобы не ошибиться, нужно прежде примерить каждую деталь пазла, разложить их все по местам, потом переворачивая намазывать их клеем.
Когда дети работают, звучит вальс по пьесе М. Ю. Лермонтова «Маскарад».
7. Рефлексия.
После работы детей, воспитатель спрашивает, понравилось ли детям «путешествие», отмечает, что все с заданием справились, работы оставляем на столе, анализ проводим, когда высохнут работы.