МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в мир часов» (3 фото)

Наталья Веселкова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в мир часов»

Задачи:

1. Закрепить знания детей об истории возникновения часов, и их многообразии;

2. Познакомить детей с главными часами страны Кремлёвскими курантами;

3. Развивать умение распознавать минутную и часовую стрелку; развивать логическое мышление, через дидактическую игру «Собери часы»;

4. Воспитывать вежливость, тактичность, коммуникабельность.

Ход образовательной деятельноcти.

Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Ребята, а кто знает какой сейчас месяц?

А какое число? Какой день недели? А сколько сейчас времени? Как нам определить во сколько началось занятие? Хотите узнать?

А теперь отгадайте загадку:

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Путешествие в мир часов“» размещена в разделах

-Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать,

когда работу начинать. (Часы)

Правильно, часы. И сейчас мы с вами отправимся в музей часов. Хотите?

(Перед детьми выставка часов)

Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое и вспомнить, как люди определяли время раньше, когда часов ещё не было.

Кто знает, что это за часы? (Солнечные)

А кто знает, как они работают?

(Вот представляете в давние времена, когда не было часов, люди определяли время по солнцу. Солнце вставало люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. И человек придумал Солнечные часы. Их было очень легко сделать: начертил круг, поставил палочку в середину круга, отметил цифры. Вместо стрелок была тень от палочки. Солнце идёт по небу и тень движется по циферблату. Так определяли время.)

Правильно. А давайте проверим с помощью лампы. (Показываю с помощью лампы как движется день от палочки)

Ребята, а как думаете удобно было пользоваться такими часами? (Нет, такие часы работали только в солнечный день. Нет солнца-нет тени.)

А это что за часы? (Песочные)

А как они работают? (У этих часов нет стрелок и циферблата, сделаны они из стекла. Два стеклянных сосуда соединены вместе, внутри насыпан песок. Высыпался весь песок сверху вниз, значит прошло 1, 3, 5 или 10 минут.)

Ребята. А где можно встретить такие часы в наше время? (Песочными часами люди пользуются и сейчас: делают разные медицинские процедуры, отмеряя время песочными часами.)

И пока наш песочек сыпется, мы с вами поиграем:

Физминутка:

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт. (наклоны вправо - влево)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (приседания, показ избушки – руки над головой)

Прокукукает птичка время,

Снова спрячется за дверью, (приседания)

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. (вращение туловища вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (вращение туловища влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)

А бывают, что спешат,

Словно убежать хотят! (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (дети останавливаются)

-Молодцы ребята, садитесь.

А это что за часы? (Это наши современные, электронные часы)

А как они работают (от батарейки)

Ребята, а какими часами удобнее пользоваться? Почему?

Ребята, посмотрите сколько часов вы принесли. Они все такие разные.

А это какие часы? (Наручные) а почему они так названы? (Их носят на руке)

- Ребята, подумайте, как можно назвать эти часы? (Эти часы называются настенные, потому что они висят на стене).

- Как называются эти часы? (Настольные, потому что они стоят на столе)

- Как можно назвать эти часы? (Напольные, потому что они стоят на полу). - Как называются эти часы? (Карманные, потому что их носят в кармане).

А это что? (Будильник) Для чего он нужен? (Будит)

А как он работает?

А вот я знаю, что в Англии есть самая высокая башня с часами, которая называется Биг-бен.

А кто знает, как называются самые главные часы нашей страны? (Ребенок выступает с сообщением о Кремлевских курантах).

Самые главные часы нашей страны – это кремлевские куранты, они висят в столице нашей родины-Москве. Это самые точные часы. Они показывают самое точное время. Ни один новый год не начинается без боя кремлёвских курантов. (Звучит бой Кр. курантов.)

Ребята, у меня сломались часы, и я не знаю, как их отремонтировать, вы мне поможете? Игра «Собери часы».

Вопросы:

-Ребята а почему на часах разные стрелки?

-Как движутся стрелки на часах.

Итог.

Сколько мы сегодня узнали часах. Понравилось ли вам занятие? Что больше всего вам запомнилось?

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в мир часов»
Фото «Путешествие в мир часов»
Конспект комплексного занятия в старшей группе - фото
Публикации по теме:

История часовИстория часов Конспект интегрированного занятия в подготовительной группезадачи: Познакомить с историей часов. Подвести к пониманию их назначения. закрепить.

Ознакомление с прибором измерения времени — часами Цель: 1. Познакомить детей с часами и их назначением. 2. Научить детей определять время по часам. Наглядный материал: макет часов для каждого.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в мир часов»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 12:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД