Ирина Бурматова
Конспект комплексного занятия-путешествия во второй младшей группе «В гости к солнышку» (по мотивам словацкой сказки)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Использование разных видов деятельности для закрепления представлений о природе.
Задачи: Развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления.
Закреплять умение отвечать на вопросы громко, правильно пользоваться интонацией.
Помочь детям получить радость от общения с прекрасным.
Предварительная работа: Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях"; наблюдение за солнцем; чтение стихов и потешек; подвижные игры "Курочка", "Солнышко и дождик"; разучивание танцевальных движений; обучение навыкам аппликации.
Публикация «Конспект комплексного занятия-путешествия во второй младшей группе „В гости к солнышку“ (по мотивам словацкой сказки)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал и оборудование: Силуэты солнышка,тучи,месяца; шапочки цыплят,курочки,гуся; игрушки - улитка,утка,ёжик; костюмы сороки, солнышка,зайца; макеты ручья,облака,камышей; строительные детали; на ширме - сюжет: травка, птички, на цветке бабочки (по количеству детей); готовые формы для аппликации (лепестки, сердцевины цветов, кисточки, салфетки, клеенки, клейстер, скамейки для работы; макет "полянки".
Занятие проводится в музыкальном зале.
Ход занятия:
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришли гости. Дети здороваются с гостями)
- Ребятки, а сейчас подойдите все ко мне поближе, чтобы я видела ваши умные глазки. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна,лето)
- Правильно, ребята, сейчас еще весна, но скоро наступит лето. А как можно догадаться, что наступит лето? (зеленая травка, на деревьях распустились листочки, цветут цветы, ярко светит солнышко)
- Ой, посмотрите-ка, и к нам в окно солнышко заглянуло.
Что о нем можно рассказать? (солнышко яркое, круглое, красивое, лучистое,желтое)
- Молодцы, детки! а еще можно сказать, что оно ласковое, радостное. Солнышко любит смотреть, как дети играют. Хотите поиграть? (хотим)
(Воспитатель показывает шапочку курицы)
- Кто это? (курочка)
- А как зовут деток у курочки? (цыплята)
- Цыплята какие? (желтые, круглые, пушистые, похожи на солнышко)
- А вы хотите быть цыплятками? (да)
- Давайте для игры выберем считалкой гусака! (дети встают в круг и выбирают гусака)
- (Имя) будет гусаком, вы - цыплятками, а я буду мама курочка
(Все одевают шапочки, проводится игра "Курочка")
(Пока дети играют, туча закрывает солнышко)
- Ой, ребятки, пока мы с вами играли, посмотрите, какая большая туча появилась. а где же солнышко? Давайте позовем его! Помогайте мне:
Приди, приди, солнышко,
Под моё оконышко,
Засвети щедрее,
Всех согрей скорее.
Лей щедрее, солнышко,
Золото в оконышко,
Деточки играют,
Тебя ожидают!
- Не выходит солнышко из-за тучи. прямо, как в сказке :. Солнышко три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света. И что они сделали? (пошли искать солнышко)
- Может мы с вами тоже пойдем солнышко искать? (да, пойдем)
("Цыплята" идут за "курицей", встречают улитку)
- Кого же это мы повстречали? (улитку)
- Кто знает потешку про улитку?
(дети рассказывают потешку :
Улитка, улитка!
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,
Высуни рожки)
- Что нужно спросить у улитки? (улитка, ты знаешь, где живет солнышко)
- Ребятки, улитка говорит, что не знает, а кто знает? (сорока)
(к детям подходит "сорока" - воспитатель в костюме) :
- Цыплята, куда вы идете, куда?
Куда вы, цыплята, идете, куда? (идем искать солнышко)
- Сорока, а ты не знаешь, где живет солнышко?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает. Он по соседству живет. Вы идите к нему, спросите, а я буду на заборе сидеть, ждать, когда снова солнышко выглянет.
- Вон, детки, посмотрите, и заяц нас встречает! (ребенок подготовительной группы, в костюме зайца, встречает "цыплят", здоровается)
- порадуйте меня, пожалуйста, помогите мне сделать зарядку!
(дети выполняют упражнение "Зайцы" под его команду) :
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы - серые клубочки
(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг - скок, прыг - скок
Встал зайчонок на пенек.
(прыжки вперед - назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали,
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали, как отряд!
- Спасибо вам, ребята! вместе мы размяли свои косточки!
- (Имя, спроси у зайчика, знает ли он, где солнышко живет.
(ребенок спрашивает у зайца)
- Нет, ребята, я не знаю, а вот моя соседка утка, наверное, знает, где живет солнышко.
- А где живет утка? (у ручья, в камышах)
- Ну, пойдем, зайчик, с нами! Показывай дорогу!
(дети идут за зайцем)
- Вот здесь живет утка. Смотрите-ка, в гнезде сама утка сидит.
- (Имя, спроси у неё про солнышко. (утка, где живет солнышко)
- Утка говорит, что тоже не знает, где оно живет. Её перышки никак не могут просохнуть без солнечного тепла. но она знает, где живет ёжик. А ёжик знает, где живет солнышко.
- Где живет ёжик? (за ручьем)
- Как мы будем через ручей переправляться? (построим мостик)
(все вместе строят мостик через ручей)
- Теперь все, по очереди пройдем по мостику! (идут по мостику)
- А вон и ёжик сидит, дремлет. Кликните его, спросите, не знает ли он, где живет солнышко!
(Ёжик, ты знаешь, где живет солнышко)
- Ёжик говорит, что знает. За буком - большая гора. На горе - большое облако. Над облаком серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!
(Идем на "гору", садимся на "облако")
- Посмотрите, ребята, вон месяц нам дорогу показывает. Давайте все вместе попросим, чтобы солнышко выглянуло и обогрело нас:
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
- Нет, не показывается солнышко! Может быть, мы поиграем в игру "Солнышко и дождик"?
(играют в игру)
- Услышало нас солнышко, выглянуло! Всем стало радостно! Запели птички (включается запись с пением птиц, застрекотали кузнечики. А сколько бабочек собралось на одном цветке! Наверное, им тесно, а на "полянке" больше нет цветов. Ребята, а мы можем помочь бабочкам. Давайте наклеим на эту полянку цветочки!
(Из готовых форм дети наклеивают цветы на "полянку", "расселяют" бабочек на цветы)
(Любуемся работой, рассматриваем цветы. Из-за ширмы появляется "солнышко" - воспитатель в костюме)
- Здравствуйте, ребята! Какие вы все молодцы! Меня очень радует, что вы пришли ко мне в гости, разбудили меня, помогли распуститься цветкам. И бабочки обрадовались! А будет ещё веселее, если мы все вместе попляшем!
(исполняется "Русская пляска")
- Детки, вам понравилось путешествие? (понравилось)
- Ну а теперь, нам пора в группу, "полянку" с цветочками и бабочками мы разместим в нашей раздевалке, чтоб родители тоже смогли полюбоваться. Давайте попрощаемся с солнышком и пожелаем ему ярче светить! (дети прощаются, желают больше не прятаться за тучу. говорят, что очень любят его).
(Прощаются с гостями и уходят в группу).