Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки»

Мария
Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки»

«Разноцветные матрёшки»

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)

Программное содержание

Упражнять детей: в ориентировке в группе, на листе бумаги; в умении соотносить цифру с количеством предметов; в рисовании способом «печатания» ватными палочками.

Развивать: внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Закрепить: знания об овощах и фруктах, знания основных цветов.

Воспитывать: интерес к занятиям : добрые коллективные отношения;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Разноцветные матрешки“» размещена в разделах

Методические приемы: игровая ситуация, словесные указания, индивидуальная и групповая работа, поощрение детей, анализ деятельности детей.

Материалы: набор матрёшек, лист-схема для работы по ориентировке на листе бумаги, набор картинок: бабочка, грибок, елочка, самолет, овощи и фрукты, заготовки бумажных матрёшек, ватные палочки в форме цветков, гуашь.

Ход занятия

Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).

Проведение НОД:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте, гости!

В: - Ребята, к нам пришли в гости Матрешки - эти милые подружки - девчушки, разошлись по нашей группе, они очень просят вас собрать их вместе, но для этого нам придётся выполнить интересные задания. Если вы с заданиями справитесь, то в конце нашего занятия будет необыкновенный сюрприз. Итак, с какой матрёшки мы начнём с первой - (с маленькой)

В: - Давайте,посмотрим, что же принесла нам первая матрешка!Ребята, я приглашаю вас погулять, в снежки поиграть, на санках, коньках покататься, я уже и одежду приготовила теплую- теплую (воспитатель демонстрирует зимнюю шапку, шарф, варежки).

Ответы детей о том, что зима закончилась, стало тепло, снег растаял, мы одеваемся легче,и теплая одежда нам не понадобится.

В:А что еще происходит весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова весной (весной появляются первые цветы, травка, весной жарче, ярче, светит солнце, весной прилетели птицы, весной бегут ручьи).

В:Верно, а что идет вместо снега весной? (дождь)

Я предлагаю вам совершить небольшое волшебство: мы вместе с вами создадим небольшое облачко (дети садятся на ковер полукругом).

Исследовательский опыт.

В стеклянной банке до середины налита горячая вода, наверх кладется кусок льда. В банке образуется пар. Это наше маленькое облачко, облака, которые мы видим на небе – тоже состоят из пара, только они намного больше. А когда облака становятся очень тяжелыми, они темнеют. Это уже тучки. Начинается дождь.

Пальчиковая гимнастика «Дождь».

Сначала дождик стучит тихо-тихо, редко-редко, потом он становится сильней и стучит все громче и громче. Наконец, дождик устал, капельки стучат реже и тише (имитация стука дождя).

В: - Молодцы ребята, всё правильно вспомнили, матрёшка всё запомнила, давайте её заберём и отнесём к следующей сестричке.

В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам вторая матрешка (открывает, а там - прикреплё н листок с надписью: «Ребята, помогите, пожалуйста, я хотела приготовить своим сестричкам обед, да вот беда все продукты перемешались, а я забыла из чего нужно варить компот, а из чего борщ».

В: - Поможем ребята матрёшке? (Да)

Давайте разложим продукты по корзинам, в одно всё для компота в другую для борща (дети берут по очереди продукты и объясняют, что это и для чего нужно)

В: - Ребята, а как мы можем одним словом назвать продукты для компота? (фрукты)

- А для борща (овощи

- Где растут фрукты? (на деревьях)

-Где растут овощи? (на грядке)

В: - Молодцы ребята, всё правильно рассказали и объяснили матрёшке. Вы наверно немного устали, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо,

Девчонки озорные, матрешки расписные. (покружились вокруг себя)

Ладушки, ладошки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

В: - Давайте заберём матрёшку и отнесем к следующей сестричке.

В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам третья матрешка (открывает, а там -

самолёт, 2 бабочки, 3гриба, 4 облака, цифры и к ним записка - «Помогите, дорогие ребята, разместить предметы на листе – схеме».

В: - Ну, что же давайте разбираться?

- Что это? (самолёт)

- Где он летает? (В небе - размещают)

- Что это? (Облака)

- Где они должны располагаться? (на небе - размещают)

- Что это? (Бабочки)

- Где бабочки всегда летают? (над цветами - размещают)

- Что это? (грибы)

- Где растут грибы? (под деревьями -размещают)

- Как называется дерево слева (Ель)

- Как называется дерево справа (Берёза)

- Сколько предметов-картинок, мы расположили на схеме? (много).

- Но в матрёшке остались ещё цифры - давайте попробуем посчитать:

- Сколько самолётов? -1

- Сколько бабочек? – 2

- Сколько грибов? - 3

- Сколько облаков? - 4

В: Молодцы, очень хорошо! Берём матрёшку и идём к следующей подружке

В: - Давайте посмотрим, что же принесла нам четвёртая матрешка (открывает, а там – бумажные матрёшки и снова записка : «Милые ребята, помогите, у мастеров по росписи матрёшек закончились краски, и мои сестрички остались в не расписанных сарафанах, украсьте, пожалуйста, сарафаны яркими цветами».

В: Конечно же, мы поможем, я знаю отличный способ, (вот посмотрите в нашем уголке творчества есть замечательные цветы из ватных палочек ими легко можно нанести цветы на сарафаны матрёшкам - показываю как)- самостоятельная деятельность детей

В: - хорошо все справились, оставляем наших матрёшек посушиться.

- Всех мы матрёшек собрали?

- Давайте вспомним, о чём нас просила 1я матрёшка? – о приметах весны, о дождике.

- 2я матрёшка? – об овощах и фруктах, и что из них можно приготовить.

- 3я матрёшка? - вспомнили цифры, расположили на схеме что и где должно быть.

- 4я матрёшка? – стали мастерами по росписи матрёшек.

А где же обещанный сюрприз от матрёшки, значит, мы не всех нашли матрёшек давайте внимательно смотреть и искать в группе. (сюрпризный момент - дети находят матрёшку, а в ней конфеты матрёшки)

В: Так вот чем отблагодарила вас матрёшка, за ваши хорошие знания.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Дидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролонаДидактическая игра для младших дошкольников «Разноцветные матрешки» из поролона Матрешка – знаменитый и традиционный сувенир, который можно изготовить из разных материалов, в том числе из поролона. Данное дидактическое.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем»Конспект комплексного занятия «Путешествие за сокровищем» Цель. Создать условия для закрепления пройденного материала по физической культуре и познанию в игровой форме, применение знаний на практике.

Разноцветные матрешки из бумаги в технике «оригами». Мастер-классРазноцветные матрешки из бумаги в технике «оригами». Мастер-класс Оригами для дошкольников является увлекательной игрой, с помощью которой можно создавать простые и забавные игрушки своими руками. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 08:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД