Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему «Птицы зимой»

Елена Назаренко
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему «Птицы зимой»

Конспект комплексного занятия на тему «Птицы зимой».

Выполнила

воспитатель

МБДОУ детский сад комбинированного вида

№6 «Орленок» г. Тейково

Назаренко Елена Михайловна.

Дети 1 младшей группы 2-3 лет.

Тема НОД: «Зимующие птицы».

Цель: знакомство с зимующими птицами, расширение и обогащение знаний о них, их образе жизни. Роли человека в жизни птиц.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему „Птицы зимой“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о зимующих птицах : синицы, снегири, вороны, воробьи, их питании, поведении, внешнем виде;

2. обогащать словарный запас;

Развивающие:

1. развивать мышление, внимание;

2. способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей детей;

3. способствовать развитию двигательной активности.

Воспитательные:

1. воспитывать ответственное и бережное отношение к природе.

2. Обучать умению вести себя на занятии (уметь слушать воспитателя и друг друга, не перебивать; уметь работать в коллективе).

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесные, демонстрационно-наглядные, практические.

Оборудование: картинки с изображениями птиц, магнитная доска, музыкальное сопровождение со звуками птиц, кормушка, игрушечная птичка, пластилин.

Предварительная работа: Беседы о птицах. Наблюдение в природе, подкормка птиц на участке детского сада. Чтение художественной литературы и отгадывание загадок о птицах. Пальчиковые игры «Снегири», «Десять птичек - стайка». Подвижные игры.

Планируемые результаты: дети должны запомнить, какие птицы живут зимой в городе.

Ход НОД.

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Снеговик и принес нам картинки. Послушайте внимательно, как думаете, про кого будут загадки?

Воспитатель: Дети, послушайте, как красиво поют птички. А вы готовы познакомиться с птичками, которые живут в нашем городей сейчас, зимой?

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прилетела одна птичка. Узнали кто это?

Послушайте загадку: с первым снегом на рябине он появится опять, красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.

Воспитатель: Снегири всегда прилетают к нам перед первым снегом, они живут у нас всю зиму,несмотря на холода. Сейчас он нам расскажет, кто еще зимует вместе с ним».

На магнитной доске выставляются картинки с изображениями зимующих птиц. Воспитатель загадывает загадки, дети отвечают, что это за птичка.

1. Непоседа - невеличка, желтогрудая птичка, ем я сало и пшеничку, а зовут меня ….

Синичка, самая быстрая птичка.

2. Чирик - чирик, к зернышкам прыг. Клюй, не робей, кто это? …. Воробьи всегда латают стайкой, а еще он совсем не умеет ходить, только прыгать.

3. Целый без перерыва кар-кар-кар кричит сварливо. Ворона живет и в городе и в деревне, ест все что найдет.

Сравнение человека со строением птицы : закрепляем знание частей тела.

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим снегиря:

- у снегиря голова, и у нас голова (покажите);

- у снегиря крылья, а у человека руки (покажите);

- у снегиря лапки, у человека ноги (покажите);

- у снегиря перья, у человека волосы (покажите);

- у снегиря хвост, у человека нет хвоста.

Физминутка: игра «Птички»

Задачи: - учить детей ходить и бегать врассыпную;

- не наталкиваться друг на друга;

- приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,

- помогать друг другу.

Описание: С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется.

Правила: не толкаться, помогать друг другу вставать в обруч, использовать всю площадь, выделенную для игры.

Варианты: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей.

Практическая часть: слепить из пластилина корм для птичек.

Цель: учиться отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями, прищипывать кусочки пластилина.

Воспитатель: «Птицам сложно найти зимой себе еду, но они очень любят хлебные крошки. Ребята, давайте и мы их накормим. Отщипывайте от пластилина небольшой кусочек и раскатывайте его между ладонями.»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы подготовили для зимующих птиц хлебные крошки, теперь птицам будет, что поесть.

Что интересного вы сегодня узнали?

Совместное обсуждение занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект комплексного занятия по рисованию с детьми ОИН на тему «Помидоры» (средняя группа) Тема: "Помидоры". Задачи: 1. Учить детей рисовать краской круглую форму (от центра путём образования массы) на основе предварительного.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Андрюшкины игрушки» Программное содержание: формировать представления о предметах рукотворного мира ближайшего окружения (игрушки); развивать интерес к познанию.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект прогулки «Птицы зимой» в младшей группе Тема прогулки: «Птицы зимой» Цель: формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему «Птицы зимой»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 21:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД