татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Что такое счастье?» к Международному Дню счастья
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей праздника.
Задачи: продолжать знакомить детей с праздниками мирового значения, сформировать представление о его значении; развивать логическое мышление, связную речь, мелкую моторику рук при изготовлении поделок; учить аккуратно пользоваться клеем, развивать фантазию; воспитывать уважение к другим людям; формировать понимание, что материальные ценности не так нужны человеку, чтобы чувствовать себя счастливым.
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Что такое счастье?“ к Международному Дню счастья» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, папка-передвижка, цветной картон, цветная бумага, ажурные салфетки, клей - карандаш, влажные салфетки.
Ход занятия.
I.Вводная часть.
В: дети, 20 марта весь мир отмечает Международный день счастья. Вы знаете, что это за праздник? (ответы)
В: памятный день был учрежден Генеральной Ассамблей ООН 28 июня 2012 года с целью поддержания идеи, что стремление к счастью является неотъемлемым желанием каждого человека на планете.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Что такое счастье? Это радость,
Что подарком в жизни нам досталась.
Это смех, удача и веселье.
Встреча на прошедшем новоселье.
Что такое счастье? Это дети.
Никого нет лучше на планете.
Ребята, а как вы думаете, что же такое счастье? Есть у счастья запах, цвет, размер, вкус? (ответы детей)
II. Основная часть.
1. Д/и " Собери пазлы"
В: вы, девочки, сказали, что счастье, это когда у вас есть дом. В вашем доме все счастливы (ответы детей, они отмечают, что иногда ругают их родители, когда шумно). А что надо сделать, чтобы дом всегда был счастливым? (ответы) Давайте соберём пазлы и подарим дом вашим игрушкам.
В: ваши игрушки очень довольны, теперь у них есть красивые игрушечные домики.
2. Д / и " Найди пару"
В: счастье, это когда нас любят. Давайте найдём пару одинаковых сердечек и признаемся в любви друг другу.
В: скажите, пожалуйста, любить надо за что-то или просто так? (ответы детей)
Признание в любви.
3. Музыкальная пауза.
4. Продуктивная деятельность. Аппликация.
В: как мы можем поделиться счастьем с вашими родными людьми? (отвечают, что сделать подарок)
В: мы с вами заранее обвели ладошки и вырезали их.
Теперь берём картон и приклеиваем ладошку (показываю как)
Затем приклеиваем ажурную белую салфетку.
Складываем разноцветную птичку и приклеиваем её на салфетку.
Распрямляем птичкам крылышки и хвостик.
Затем наклеиваем на ладошку цветы. (все действия сопровождаю показом перед младшими детьми)
Что мы ещё можем добавить к аппликации? (дети предлагают бабочек)
В: понравятся ваши поделки, родителям? Почему? (ответы детей)
5. Физминутка под музыку.
6. Работа с карточками. Обсуждение ситуаций.
Предлагаю дошкольникам карточки с предметами, обсуждаем, как сделать их счастливыми.
7. Прослушивание песни " Здравствуй, счастье". Обсуждение.
Читаю текст песни.
Дети предлагают сделать ещё в подарок птицу счастья, так как хотят подарить другим членам семьи.
8. Практическая часть.
В: сейчас вырежем по контуру две одинаковые части птицы, склеим их между собой. Сделаем из цветных прямоугольников, разных размеров, гармошки. Это у нас будут крылья, хвостики, хохолки.
Показываю пример изготовления поделки. Помогаю вставлять гармошку в прорези.
III. Рефлексия.
В: Ребята, мы с вами сделали вывод, что счастье всегда рядом с нами, когда есть мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестрички. Счастье - когда есть уютный дом, где вас не обижают. Счастье - где все здоровы и всё у всех хорошо. Счастье - это когда ярко светит солнце и нет войны. Счастье не зависит от денег, его нельзя купить.
А как вы думаете, можно счастьем поделиться? Как это можно сделать? (улыбнуться друг другу, подарить что-нибудь, дать поиграть любимой игрушкой, обнять бабушку и т. д)
В: вечером вы подарите свои поделки родителям, и поделитесь с ними капелькой счастья.
Благодарю за внимание, уважаемые педагоги.