татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведя
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей.
Задачи: формировать знания о климатических условиях северного
полюса (очень низкие температуры, вечная мерзлота, северное сияние, жизни белых медведей (как делают берлогу, ловят рыбу, выращивают потомство); учить аккуратно наклеивать шаблоны медведя на лист бумаги; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным.
Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Хозяин в шубе снежной“ к Международному Дню белого медведя» размещена в разделах
- Белый медведь
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Предварительная работа: просмотр презентации "Умка", просматривание мультфильма.
Словарная работа: северное сияние, крайний север.
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, белая бумага, шаблоны медведя, цветные листы бумаги, ножницы, дырокол, клей - карандаш, влажные салфетки.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
- Послушайте меня внимательно, дети, и отгадайте куда мы отправимся.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Что это за парк? (ответы детей)
II.Основная часть.
1. Загадка.
-В зоопарке живёт много разных животных. Но мы сегодня познакомимся с самым удивительным животным на нашей планете. Кто же это?
Среди снегов и льда не голодает.
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает.
От морозов согревает.
2. Беседа о белом медведе.
- Правильно, дети, это белый медведь. Мы его можем встретить в зоопарке.
Белые медведи неплохо переносят условия зоопарков. Сейчас несколько сотен их живет более чем в 150 зоопарках мира, в том числе и в теплых странах - Индии, Африке, Южной Америке. Порой они живут очень долго. В условиях зоопарков медведям, прежде всего, необходима вода - иначе в умеренном и теплом климате неизбежен перегрев.
А где Родина нашего белого медведя? (дети отвечают, что на Севере)
Под шкурой белого медведя имеется толстый слой жира, позволяющий выжить в холодном климате. Детёныши белого медведя рождаются в берлоге, которую их мать выкапывает в глубоком снегу. Малыши остаются с ней два с половиной года, в течении которых, медведица учит их охотиться на тюленей и оборонятся.
Стоит отметить, что своей долгой продолжительностью жизни - 25- 30 лет, белый медведь обязан отсутствием соперников. Единственные живые существа, которые угрожают медведям, это люди.
Глобальное потепление плохо сказывается на белых медведях, листы арктического льда, которые являются их плавающими домами и охотничьими угодьями, тают очень быстро. Белый медведь занесён в Красную книгу России и находится под охраной государства.
3. Путешествие на север.
- Закройте глаза, повторите за мной слова: "Метель, метель, покружись и с нами на севере окажись!"
Дети повторяют за мной слова, и мы оказываемся на Севере.
- Посмотрите, как кругом белым бело, мороз и стужа. На льдине плавают медведица и маленькие мишки. Посчитаем их.
(Считаем медведей, отмечаем их по размеру, в каком направлении они двигаются на льдине)
- Данил, что с тобой? (Говорит, что замёрз)
- Стынут ноги, стынет нос. Заморозил нас мороз. Отправляемся быстро назад. Говорим вместе : "Метель, метель, покружись, и вместе с нами в садике окажись!"
4. Стихотворение про белого медведя.
- Где сугробы, стужа, лёд.
Где пурга метёт,
Там хозяин с шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живёт он здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.
Почему говорят, что медведь в снежной шубе? (ответы детей)
- У белого медведя несколько названий. Его называют:
Белый медведь,
Полярный медведь,
Северный медведь,
Морской медведь,
Умка (чукотское название взрослого самца белого медведя).
- А почему называют морской медведь? (ответы детей)
- Правильно, дети, у белого медведя на лапах перепонки, благодаря которым он долго может плавать. Большую часть своего времени они проводят в море. Отмечен случай, когда медведь плыл семь дней подряд, не выходя на сушу.
5. Музыкальная пауза.
6. Практическая работа. Аппликация.
- Мы с вами сегодня побывали на крайнем севере, видели северное сияние, белых медведей на льдине. Вечером, вы расскажите дома про наше путешествие родителям (Ответы детей)А как вы можете им показать нашу прогулку на Север? (Нарисовать, слепить, приклеить медведей)
- Я вам приготовила шаблоны белых медведей, из остатков бумаги мы вырезали белые горы и льдинки. Дыроколом сделали кружочки белого цвета для снега, оранжевого и жёлтого - для северного сияния.
Приступим к работе. Возьмём листы синего, голубого, чёрного цвета. Это будет наш фон.
Внизу листа наклеиваем льдинки.
Затем выбираем медведей и приклеиваем их на льдины. Не забудьте нарисовать чёрным карандашом глаза.
Берём белые горы и помещаем их на фон сверху.
Приклеиваем солнышко,облака.
Берём маленькие кружочки, наклеиваем их на фон, получается белый снег.
Из цветных кружочков делаем северное сияние.
7. Физминутка.
На севере белый мишутка живёт,
Но только как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.
8. Продолжение работы.
III. Рефлексия.
- Посмотрите внимательно на ваши аппликации.
- Помогут ваши работы при рассказе о белом медведе?
- Понравилось, ребята,вам сегодня занятие?
- Что нового вы узнали?
Уважаемые педагоги, благодарю вас за поддержку и внимание. Желаю вам творческих успехов.