МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведя (18 фото)

татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведя
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с жизнью белых медведей.

Задачи: формировать знания о климатических условиях северного

полюса (очень низкие температуры, вечная мерзлота, северное сияние, жизни белых медведей (как делают берлогу, ловят рыбу, выращивают потомство); учить аккуратно наклеивать шаблоны медведя на лист бумаги; развивать логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведя

Методы и приё мы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Хозяин в шубе снежной“ к Международному Дню белого медведя» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентации "Умка", просматривание мультфильма.

Словарная работа: северное сияние, крайний север.

Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, белая бумага, шаблоны медведя, цветные листы бумаги, ножницы, дырокол, клей - карандаш, влажные салфетки.

Ход ОД:

I. Организационный момент.

- Послушайте меня внимательно, дети, и отгадайте куда мы отправимся.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Что это за парк? (ответы детей)

Фото «Хозяин в шубе снежной»

II.Основная часть.

1. Загадка.

-В зоопарке живёт много разных животных. Но мы сегодня познакомимся с самым удивительным животным на нашей планете. Кто же это?

Среди снегов и льда не голодает.

За рыбой в холодную воду ныряет.

Густая белая шерсть спасает.

От морозов согревает.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе  к Международному Дню белого медведя - фото

2. Беседа о белом медведе.

- Правильно, дети, это белый медведь. Мы его можем встретить в зоопарке.

Белые медведи неплохо переносят условия зоопарков. Сейчас несколько сотен их живет более чем в 150 зоопарках мира, в том числе и в теплых странах - Индии, Африке, Южной Америке. Порой они живут очень долго. В условиях зоопарков медведям, прежде всего, необходима вода - иначе в умеренном и теплом климате неизбежен перегрев.

А где Родина нашего белого медведя? (дети отвечают, что на Севере)

Под шкурой белого медведя имеется толстый слой жира, позволяющий выжить в холодном климате. Детёныши белого медведя рождаются в берлоге, которую их мать выкапывает в глубоком снегу. Малыши остаются с ней два с половиной года, в течении которых, медведица учит их охотиться на тюленей и оборонятся.

Стоит отметить, что своей долгой продолжительностью жизни - 25- 30 лет, белый медведь обязан отсутствием соперников. Единственные живые существа, которые угрожают медведям, это люди.

Глобальное потепление плохо сказывается на белых медведях, листы арктического льда, которые являются их плавающими домами и охотничьими угодьями, тают очень быстро. Белый медведь занесён в Красную книгу России и находится под охраной государства.

3. Путешествие на север.

- Закройте глаза, повторите за мной слова: "Метель, метель, покружись и с нами на севере окажись!"

Дети повторяют за мной слова, и мы оказываемся на Севере.

Фото №1 Цель познакомить детей с жизнью белых медведей

- Посмотрите, как кругом белым бело, мороз и стужа. На льдине плавают медведица и маленькие мишки. Посчитаем их.

(Считаем медведей, отмечаем их по размеру, в каком направлении они двигаются на льдине)

Фото №2 Методы и приё мы игровые словесные наглядные практические

- Данил, что с тобой? (Говорит, что замёрз)

- Стынут ноги, стынет нос. Заморозил нас мороз. Отправляемся быстро назад. Говорим вместе : "Метель, метель, покружись, и вместе с нами в садике окажись!"

4. Стихотворение про белого медведя.

- Где сугробы, стужа, лёд.

Где пурга метёт,

Там хозяин с шубе снежной

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Почему говорят, что медведь в снежной шубе? (ответы детей)

- У белого медведя несколько названий. Его называют:

Белый медведь,

Полярный медведь,

Северный медведь,

Морской медведь,

Умка (чукотское название взрослого самца белого медведя).

- А почему называют морской медведь? (ответы детей)

- Правильно, дети, у белого медведя на лапах перепонки, благодаря которым он долго может плавать. Большую часть своего времени они проводят в море. Отмечен случай, когда медведь плыл семь дней подряд, не выходя на сушу.

5. Музыкальная пауза.

6. Практическая работа. Аппликация.

- Мы с вами сегодня побывали на крайнем севере, видели северное сияние, белых медведей на льдине. Вечером, вы расскажите дома про наше путешествие родителям (Ответы детей)А как вы можете им показать нашу прогулку на Север? (Нарисовать, слепить, приклеить медведей)

- Я вам приготовила шаблоны белых медведей, из остатков бумаги мы вырезали белые горы и льдинки. Дыроколом сделали кружочки белого цвета для снега, оранжевого и жёлтого - для северного сияния.

Приступим к работе. Возьмём листы синего, голубого, чёрного цвета. Это будет наш фон.

Фото №3 Публикация Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе Хозяин в шубе снежной к Международному Дню белого медведя размещена в разделах Белый медведь Зима Зима

Внизу листа наклеиваем льдинки.

Фото №4 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Затем выбираем медведей и приклеиваем их на льдины. Не забудьте нарисовать чёрным карандашом глаза.

Фото №5 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Предварительная работа просмотр презентации Умка просматривание мультфильма Фото №6 Словарная работа северное сияние крайний север

Берём белые горы и помещаем их на фон сверху.

Фото №7 Оборудование и материалы ноутбук мольберт белая бумага шаблоны медведя цветные листы бумаги ножницы дырокол клей карандаш влажные салфетки

Приклеиваем солнышко,облака.

Фото №8 Организационный момент

Берём маленькие кружочки, наклеиваем их на фон, получается белый снег.

Из цветных кружочков делаем северное сияние.

Фото №9 Послушайте меня внимательно дети и отгадайте куда мы отправимся

7. Физминутка.

На севере белый мишутка живёт,

Но только как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

Фото №10 Это очень странный сад Звери в клетках там сидят Его парком называют Люди в парке отдыхают Фото №11 Там укрытия вольеры За забором ходят звери

8. Продолжение работы.

Фото №12 Как мы этот парк зовем И смотреть зверей идем Что это за парк ответы детей

III. Рефлексия.

- Посмотрите внимательно на ваши аппликации.

Фото №13 В зоопарке живёт много разных животных Фото №14 Но мы сегодня познакомимся с самым удивительным животным на нашей планете Фото №15 Кто же это Среди снегов и льда не голодает

- Помогут ваши работы при рассказе о белом медведе?

- Понравилось, ребята,вам сегодня занятие?

- Что нового вы узнали?

Уважаемые педагоги, благодарю вас за поддержку и внимание. Желаю вам творческих успехов.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие",.

Конспект комплексного занятия по рисованию по образцу в разновозрастной группе ко Дню защитника Отечества «Танк»Конспект комплексного занятия по рисованию по образцу в разновозрастной группе ко Дню защитника Отечества «Танк» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие" ,"Художественно - эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Домашние животные. Кошка и котята»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Домашние животные. Кошка и котята» Реализация содержания программы в образовательных областях : "Художественно - эстетическое развитие","Познавательное развитие", "Речевое.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Новогодняя красавица» ко Дню живой ёлкиКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Новогодняя красавица» ко Дню живой ёлки Задачи:продолжать знакомить с традициями празднования Нового года; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы; способствовать.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Он не тучка, а медведь» ко Дню Винни-Пуха на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Он не тучка, а медведь» ко Дню Винни-Пуха на МAAM (д. р. А. Милна) Задачи: закрепить знания детей о сказочном герое и его друзьях; отобразить Винни - Пуха с помощью пластилина; закрепляя.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Плывёт кораблик по волнам»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Плывёт кораблик по волнам» Интеграция образовательных областей :"Художественно - эстетическое развитие", "Социально - коммуникативное", "Физическое развитие", "Речевое.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Полосатая лошадка» к Международному Дню зебрыКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Полосатая лошадка» к Международному Дню зебры Задачи: закрепить знания о животном жаркой страны - зебре;учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Волшебный треугольник» к Дню треугольника на МAAMКонспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Волшебный треугольник» к Дню треугольника на МAAM Задачи: младших дошкольников познакомить с новой геометрической фигурой - треугольником; у старших дошкольников закрепить знания о треугольнике;.

Конспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группеКонспект занятия по рисованию по мокрому с использованием соли «Льдинки для дворца Снежной Королевы» в разновозрастной группе Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Цель: знакомство с холодной цветовой гаммой на примере изображения дворца.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведяКонспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» к международному Дню полярного медведя Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белый медведь» К международному дню полярного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведя
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 18:20
+367Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Хозяин в шубе снежной» к Международному Дню белого медведя» (включая файлы) размещена пользователем татьяна подшибякина (УИ 489317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД