татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия по рисованию по образцу в разновозрастной группе ко Дню защитника Отечества «Танк»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Речевое развитие" ,"Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие", " Социально - коммуникативное развитие".
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать представление о российских воинах и празднике - Дне защитника Отечества.
Публикация «Конспект комплексного занятия по рисованию по образцу в разновозрастной группе ко Дню защитника Отечества „Танк“» размещена в разделах
- Военная техника. Рисование
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи: формировать обобщающее понятие "защитники Отечества";закрепить умение использовать существительные в именительном падеже единственного и множественного числа; учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец;развивать речь, внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать чувство гордости за свою армию, формировать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа:Родина, Россия, солдаты, день защитника Отечества, танк, пушка, поворотная башня, корпус, гусеницы.
Методы и приё мы:
наглядный - показ презентации, рассматривание иллюстраций;
словесный - беседа, художественное слово;
игровой - физминутка, дидактическая игра;
практический - рисование танка.
Оборудование и материалы: презентация, ноутбук,проектор, мольберт, картинки танка, рисунок - образец танка, цветные карандаши.
Ход ОД:
I. Вводная часть.
Предлагаю детям встать в круг.
- Ребята, послушайте стихотворение, и покажите руками, как вы его чувствуете.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это всё моё, родное!
Всех люблю на свете я!
Это Родина моя!
Ребята, что автор описывает в этом стихотворении? (ответы детей)
- Что такое Родина? (ответы детей)
- Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живём. А как называется наша Родина? (ответы детей)
- Кто защищает нашу Родину?
II. Основная часть.
1. Беседа.
- 23 февраля наша страна будет отмечать большой праздник. Кто из вас, ребята, знает,что это за праздник?
(День солдат, день военных - ответы детей)
- 23 февраля - день защитника Отечества. Это праздник всех военных. В каждой стране есть армия, то есть вооружённые силы.
- Кого вы будете поздравлять в этот день (ответы детей)
- Правильно, ваши папы, дедушки, дяди служили в армии, защищали свою страну, поэтому вы их будете поздравлять 23 февраля.
- В нашей стране есть три рода войск - это сухопутные войска, которые защищают нашу страну на земле.
Военно - морской флот защищает наши моря и океаны.
Воздушные вооружённые силы защищают нас в небе.
- Скажите, кто такие военные? (ответы детей)
- А теперь подумайте и скажите, для чего военные защищают свою Отчизну? (ответы детей)
2. Музыкальная пауза
3. Игра "Назови"
Передавая мяч друг другу, дети называют, какими качествами обладают военные.
- Военный какой? (Сильный, храбрый, смелый, ловкий и т. д.)
4. Рассматривание иллюстраций.
На мольберте картинки с изображением военных.
- Ребята,посмотрите на картинки и скажите, кто на ней изображён?
Ответы детей : танкист, моряк, солдаты, лётчики, пограничники, десантники.
5. Физкультминутка.
- А теперь представим, что мы с вами солдаты. Встанем друг за другом и все вместе будем маршировать.
Бравые солдаты взяли автоматы,
Врагов не пускают, страну защищают.
Лётчики - пилоты сели в самолёты (берут сделанные из конструктора самолёты)
По небу летают, страну защищают.
6. Д/и " Один - много"
- Ребята, а как вы думаете, один моряк или один пограничник может защитить страну от врага? (ответы детей)
- Правильно, в армии служат много военных.
Я называю моряк, а вы - много (моряки)
Лётчик. пограничник. танкист. связист. медсестра.
Молодцы, ребята.
7. Рисование танка по образцу.
- Утром мы с вами решили нарисовать танк. Чем будем рисовать?
(предлагают карандаши)
Предлагаю рассмотреть изображение танка на картинке, назвать его части.
Старшие дошкольники рисуют самостоятельно, младшим оказываю помощь в работе.
.
8. Физкультминутка "Мы - танкисты"
Мы станем все танкистами (шагают на месте)
Большими и плечистыми.
Будем в армии служить. (шагают на месте)
Будем Родину любить. (руки прижимаем к груди)
Сад и дом свой охранять. (смотрим в "бинокль")
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
9. Продолжение практической работы.
III. Рефлексия.
- Ребята, какой же праздник мы будем отмечать 23 февраля?
- Какими качествами должен обладать военный?
- Давайте ваши рисунки поместим на выставку, вечером родители ими полюбуются.
- Сейчас я прочту вам стихотворение, послушайте внимательно.
Лётчикам и морякам,
Пограничникам, танкистам -
Всем, кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела
Слава,слава и хвала!
Произносим хором последние четыре строчки стихотворения.
Уважаемые педагоги, благодарю вас за внимание и добрые слова. Творческих вам успехов и мирного неба над головой!