Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в средней группе «Лаборатория юного эколога»

галина пронина
Конспект комплексного занятия в средней группе «Лаборатория юного эколога»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная-не прозрачная,превращение воды в лед,изменение цвета воды при добавлении краски).

2. Продолжать учить детей сравнивать следы птиц,отличая признаки сходства и различия.

3. Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе.

4. Воспитывать интерес к занятию.

Подготовка к занятию :

1. Наблюдение на прогулке за снегом.

2. рассматривание картин из цикла "Зима".

3. Наблюдение из окна и на улице за явлениями зимней погоды,за птицами (ворона,воробьи,сравнивать их внешний вид и повадки.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Лаборатория юного эколога“» размещена в разделах

4. Сделать сказочный лес (искусственные елки,снежинки,вырезать из бумаги следы птиц,кормушки).Подобрать чучела птиц (ворона и воробей).

5. Оформить экологическую лабораторию (приготовить баночки с чистой водой,краски,кисточки;заморозить цветной лед).

Ход занятия :

-Дети,я получила письмо от гномика. А вы знаете,кто такой гномик?

Ответы детей (лесной,сказочный человечек,который живет в лесу).

-Гномик приглашает нас в гости полюбоваться сказочным лесом. Я очень хочу попасть в зимний,сказочный лес. А вы хотите в гости к гномику?

( Ответы детей:Да!Хотим)

-Тогда давайте закроем глаза и представим,что мы сели в волшебные сани и поехали (Звучит волшебная музыка)

-А теперь глазки открыли!Вот мы и очутились в волшебном лесу. Посмотрите,как здесь красиво,сколько волшебного снега выпало!А вот и ручеек!Вода в нем зимой замерзла и получился лед.

-А вы умеете скользить по льду (Ответы детей).

Теперь будем все вместе скользить по замерзшему ручейку! Только очень осторожно:лед скользкий;не упадите!

-Дети,послушайте,как тихо в лесу!Звери от мороза спрятались. Некоторые птицы улетели на юг;остались только зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете (Ответы детей).

А сейчас давайте послушаем,как поют эти птички (звучит музыка).

-Посмотрите,дети,вот и чьи-то следы. Как вы думаете,чьи они (Ответы детей).

-Обратите внимание,дети,кто-то заботится о птицах,смастерили кормушку и подкармливают их. Собираясь сегодня с вами в лес,я тоже взяла с собой зернышки. Давайте вместе покормим птичек. (Дети посыпают зернышки в кормушку).

-Посмотрите,я вижу какой-то домик стоит,а из домика летят пузыри. Давайте подойдем поближе и постучимся;спросим,кто там живет.

Из домика выходит гномик.

-Здравствуйте,дети!В этом сказочном лесу я занимаюсь волшебством. Сегодня я провожу фокусы с водой. Вы хотите посмотреть,как это у меня получается?

-Я беру баночку с чистой водой и помещаю в нее на ниточке гвоздик. Вода прозрачная и гвоздик хорошо виден. Затем,я беру кисточку,обмакиваю ее в краску и добавляю понемногу в воду. Вода стала не прозрачной и гвоздик мы не видим. Дети,а вы сами хотите попробовать сделать такой фокус?

Возьмите кисточки и аккуратно обмокните их в краску,а затем опустите их каждый в свой стакан с водой. Затем,поместите туда гвоздик. Видите вы его?Вода от краски стала непрозрачной и гвоздик не виден.

А что будет с такой водой,если ее заморозить?Правильно,она превратится в лед. Я заморозил цветную воду,и она превратилась в цветные льдинки.

А еще я для вас приготовил подарок. В чистую воду добавил мыло и у меня получились мыльные пузыри. Я дарю их вам. Вы замечательные дети!Я буду ждать вас в гости в следующий раз,чтобы показать вам новые фокусы!До встречи,ребята!

Публикации по теме:

Делаем цветные льдинкиДелаем цветные льдинки Цель. Показать, что вода прозрачная, бесцветная, может быть разноцветной, если в нее добавить краски. Ход наблюдения 1 Дети сейчас мы будем.

Проект во второй младшей группе «Удивительная вода» 1. Название проекта «Удивительная вода» 2. Тематическое поле Знакомство со свойствами воды. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Лаборатория юного эколога»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 15:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе «Лаборатория юного эколога»» (включая файлы) размещена пользователем галина пронина (УИ 214625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД