МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья» (2 фото)

Любовь Бедель
Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья»

Цель:Углублять представления детей о семье, ее членах. Закреплять родственные отношения (сын, дочь, мама, папа). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому. Воспитывать любовь и уважение к своим родным. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения (портрет семьи).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о семье, беседы с детьми о членах семьи, заучивание пальчиковых игр и потешек, дидактические игры «О семье», «Домино», «Семья».

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии семей, картинки с изображением членов семьи, ладошка с грустным и веселым лицом.

Ход занятия:

В: - Ребята, слышите кто стучит? Кто-то в гости к нам пришел.

(Входит Почтальон Печкин).

Почтальон Печкин: - Здравствуйте, ребята, я принес вам письмо. Тут написан адрес вашего детского сада и группы, вот возьмите!

В: - Здравствуй, Почтальон Печкин, большое тебе спасибо, проходи, будь у нас гостем.

Почтальон Печкин: - нет, нет, мне некогда, вот у меня сколько писем, нужно разнести их по адресам.

Все: - До свидания!

В: - А давайте посмотрим, что же в этом конверте. Ребята, да тут загадки, слушайте.

Излучает она свет,

От улыбки ямочки,

Никого дороже нет,

Чем родная …

Дети: - Мамочка!

В: - Правильно! (ставит картинку с изображением мамочки)

- Как зовут твою маму?

- А кто ты для мамы?

- Как мама называет тебя ласково?

В: - Другая загадка:

Угадайте кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый,

Жду ответа я, ребята,

Ну конечно это …

Дети: - Папа!

(воспитатель выставляет картинку с изображением папы)

- Кто ты для папы?

- Какой у тебя папа?

В: - Следующая загадка

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит …

Дети: - Бабушка!

(воспитатель выставляет картинку с изображением бабушки)

В: - Кто ты для бабушки?

- Как тебя называет бабуля?

В: - И последняя загадка

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …

Дети: - Дедушка!

(выставляет картинку с изображением дедушки)

- Кто ты для дедушки?

В: - Замечательно, все правильно отгадали (выставляет картинку с изображением семьи)

- А все вместе эти люди называются одним словом:

Дети: - Семья!

В: - А что такое семья?

- Да, это семья, если только мама, папа и ребенок, это маленькая семья. А если есть еще сестра, брат – то это уже большая семья.

- Давайте покажем на ладошке всю свою семью!

Пальчиковая игра:

Этот пальчик большой

Это папа дорогой

Самый главный, самый умный

Папа, папочка родной.

Рядом с папой наша мама,

Рядом с мамой старший брат,

Вслед за ним сестренка

И самый славный наш малыш – это я.

Это вся моя семья!

Воспитатель выставляет ладошку с грустным лицом.

В: - Ой, что это произошло в семье. Лица очень все грустные. Как вы думаете, что произошло?

Дети: - Они поссорились!

- А как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: - Помирить!

В: - Правильно, конечно нужно их помирить.

Игра: «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина

(наклоны вперед, руки за спиной)

У бабушки у старенькой кружится голова

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальчику попал,

(стучим кулачками друг об друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал,

(смотрим на ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить,

Друг другу улыбнемся и за руки возьмемся

(дети берутся за руки и улыбаются)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

В: - Ну вот, семью помирили (переворачивает ладошку, семья улыбается)

- В семье все любят друг друга, старшие заботятся о малышах, в семье у каждого свои дела.

- Что делает мама? (готовит, убирает, играет с малышами)

- Что делает папа? (Заботится, зарабатывает деньги, делает тяжелую работу)

- А как вы помогаете маме и папе?

- А почему нужно помогать родителям?

Игра «Назови ласково».

Мама – мамочка, мамулечка, маменька, любимая.

Папа – папочка, папуля.

В: - А сейчас возьмите лист бумаги, обведите на нем свою ладошку. А затем нужно нарисовать портрет своей семьи. Основа туловища — это пальчик руки. Напомнить детям, что сначала нужно нарисовать глаза, нос, губы и затем прическу, одежду и украшения.

(Дети рисуют)

Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья»
Фото «Моя семья»

В: - Давайте все вместе расскажем о своей семье :

1,2,3,4 – Кто живет у нас в квартире,

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щенок, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!

В: - Кто к нам приходил в гости?

- Кого мы с вами мирили?

- Кого мы нарисовали?

В: - А портреты вы заберете домой.

Публикации по теме:

«Дорого яичко ко Христову дню». Конспект комплексного занятия в средней группе Муниципальное бюджетное общее образовательное учреждение «Карповская СОШ» дошкольное образование Комплексное занятие в средней.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Веснушки» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками. Учить детей отгадывать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Лес чудес» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Лес чудес" Задачи: Коррекционно-образовательные: • активизировать словарь по лексической.

Конспект комплексного занятия в средней группе ко Дню Космонавтики КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ. Цели: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи:.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке»Цель: 1. Приобщать детей к истокам народного декоративно прикладного.

Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия для детей подготовительной группы «Моя семья» Программное содержание: • Закрепить представление.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект открытого комплексного занятия в средней группе по теме: «Моя семья» • Обучающая цель: Закрепить знания детей о членах своей семьи,.

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в Африку» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 открытое комплексное занятие в средней группе на тему:.

Конспект комплексного занятия в средней группе «В зимний лес на санках» В зимний лес на санках Комплексное занятие в средней группе. Цель: Развивать у детей воображение, мышление, память, творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 11:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД