МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»

Наталья Маликова
Конспект комплексного занятия в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Цель: овладение счетом в пределах 5

Задачи:

учить образовывать число 5 путем присчитывания по 1;

закрепить состав числа 5;

формировать умение находить место числа в натуральном ряду, называть соседей числа, уравнивать группы предметов по количеству;

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

закрепить умение устанавливать взаимооднозначные соответствия между группами предметов, отношения «больше- меньше», «поровну, столько же», понятия «широкий-узкий», «длинный-короткий»;

умение находить и называть геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;

различать и называть основные цвета и оттенки;

воспитывать дружелюбие, умение работать командой;

развивать речь, мышление, внимание, память.

Мотивация : путешествие в сказку

Ход занятия:

(Дети играют в приемной. Звонок в дверь. Принесли посылку для детей группы «Радуга»).

Дети, посмотрите нам принесли посылку. Давайте прочитаем кому она адресована. Как вы думаете, что там может быть? От кого эта посылка? (вскрываем коробку). Посмотрите здесь письмо. Давайте его прочитаем.

От кого это письмо? Куда гном нас приглашает? А на чем мы можем полететь? Посмотрите, здесь в посылке лежит ковер-самолет. 9достаем его, расправляем). Дети, посмотрите, ковер то весь в дырках! Как же нам быть? (варианты детей). Ой, смотрите, здесь в посылке есть еще какие-то кусочки ткани. Как вы думаете для чего? Наверное это заплатки.

1. Игра «Подбери заплатку»

Посмотрите, заплатки одинаковые или разные? Что у них разное? Давайте сравним формы дырок на ковре и формы заплаток. Мы сможем подобрать подходящие по форме заплатки? Давайте попробуем.

Молодцы! Мы смогли починить наш ковер и теперь можем смело отправляться в путешествие в сказку.

Вставайте все на ковер, закрываем глаза и покружились….(музыка).

2. Д/и «Угадай сказку»

Посмотрите, в какой сказке мы очутились? Почему так думаете?

СТИХИ:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

3. Д/и «Построй мостик»

Посмотрите, у нас на пути речка. Как же нам через нее перейти? Посмотрите я нашла дощечки. Может они нам могут помочь? Да, из них можно построить мостик и по нему перейти через речку. Какие дощечки мы будем использовать? Почему? В каком месте реки удобнее построить мостик?

Молодцы, вы дружные ребята. Теперь по мостику мы сможем перебраться на другой берег и продолжить наше путешествие. Кого первыми мы пропустим по мостику? Почему? (девочек)

Посмотрите, где мы очутились? (На полянке, возле яблони).

Но прежде чем идти дальше. Мы с вами немного отдохнем.

4. Физминутка:

5. Д/и «Посчитаем яблочки»

Посмотрите на полянке стоит яблонька вся увешана наливными яблочками.

Посмотрите, яблочки на ней одинаковые или разные? Что разное у яблок? (цвет и размер). Какого цвета яблоки? А что можно сказать про размер?

Давайте соберем яблоки. Вова собери только красные яблоки (расставляем на наборном полотне). Лиза собери пожалуйста желтые яблоки. Давайте посчитаем красные яблоки. Сколько красных яблок? Какой цифрой обозначим количество красных яблок?

Теперь давайте посчитаем количество желтых яблок. Сколько желтых яблок? Какой цифрой обозначим количество желтых яблок?

Каких яблок меньше? Каких яблок больше? Как сделать так. Чтобы красных и желтых яблок стало поровну? Как еще можно сделать количество яблок одинаковым?

Яблок стало поровну. По 5.

6. Д/И «Жители числового домика»

Посмотрите в нашем домике есть свободное место. Как вы думаете цифры 4 и 5 где живут в нашем числовом домике? Назовите соседей числа 4, 3, 2, 5,1.

Здорово, вы отлично справились со всеми заданиями!

Дальше наш путь идет куда? Вспоминайте….у речки мы были, с заданиями яблони справились, куда идем дальше? (к печке)

7. Д/И «Испечем бараночки»

Посмотрите, тропинка нас привела к печке. Для чего нужна печь? Что еще в ней можно испечь? А из чего пекут пироги, калачи, хлеб? А какие продукты нужны для приготовления теста? Берем молоко, яйца, масло, добавляем муку, вымешиваем хорошенько и получаем тесто. (сопровождаем движениями (достаю тесто)

Посмотрите какое мягкое тесто у нас с вами получилось.

Что можно приготовить из теста? Я предлагаю приготовить калачики. Рассаживайтесь за стол, будем лепить калачи.

Практическая деятельность.

Посмотрите, сколько замечательных калачей мы налепили. Но калачи то у нас не простые, а сказочные. Поэтому мы подождем пока они подсохнут, а потом мы их с вами разукрасим, чтобы они были как настоящие.

Ну вот и пришло время нам возвращаться в детский сад

Покрутились-покружились

В детский сад мы возвратились!

Вам понравилось наше сказочное путешествие? Что понравилось больше всего? Скажем спасибо нашим гостям, а сами пойдем мыть руки, после нашего путешествия.

Публикации по теме:

«Поможем Машеньке». Конспект занятия по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» «Поможем Машеньке» (по мотивам сказки «ГУСИ - ЛЕБЕДИ») Образовательная область: Познание Интеграция областей: Р., Ф., С-К. Раздел: ФЭМП.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Звездочка» Конспект Интегрированной непосредственно.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (раздел «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста) …» Интеграция.

Конспект сценария осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» п. Тайцы ГМР Конспект сценария осеннего праздника для детей подготовительной.

Конспект занятия по чтению художественной литературы сказки «Гуси-лебеди» в средней группе Программное содержание: 1. Познакомить детей со сказкой; закреплять умение детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, выразительно.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Информационная справка Основным направлением детского сада является: «Развитие речи детей дошкольного.

Конспект занятия по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди». Счет до 5 Цель: Выявить знания, представления, умения, полученные в течение года. Задачи: - Образовательные: Закрепить счет до пяти, умение детей.

Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Тема: Мягкий знак в середине слова. Тип групповое Вид: фонетическое. Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым.

ООД по ФЭМП для детей средней группы по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Житенёва Галина Максимовна Воспитатель МАДОУ детский сад Комбинированного вида №16 г. Апрелевка Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 24 января 2018 в 14:16
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Маликова (УИ 1440025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД