Анна Корень
Квест по мотивам сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мягкий знак в середине слова.
Тип групповое
Вид: фонетическое.
Занятие рассчитано на детей подготовительной к школе группы с речевым заключением НОНР, ФФНР. Общая продолжительность 30 мин.
Цель: обучение детей обозначению мягкости согласных при помощи мягкого знака в середине слова.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
• Актуализировать знания по теме мягкий знак как показатель мягкости согласных на письме;
• Тренировать в написании слова (коньки) с буквой мягкий знак;
Публикация «Квест по мотивам сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
• Формировать навыки фонематического, звукобуквенного анализа и синтеза;
• Учить отвечать на вопрос предложением соблюдая порядок слов;
• Учить вслушиваться в обращённую речь, работать в коллективе и самостоятельно;
• Упражнять в согласовании числительных с существительными.
(Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.)
Коррекционно-развивающие.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать речевое внимание
• Развивать фонематический слух
• Развивать коммуникативные и речевые навыки
• Развивать координацию слов с движением на материале коммуникативной игры «Добрый день», физминутки.
• Совершенствовать общую и мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные.
• Воспитывать умение сопереживать героям сказки, помогать герою преодолевать трудности;
• Воспитывать чувство взаимопомощи;
• Воспитывать умение слушать ответы других, не перебивая друг друга
Здоровьесберегающие.
• Снять усталость и умственное напряжение через смену динамических поз; включение подвижной физминутки; пения.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, простые карандаши, цветные карандаши, тетради, Иванушка-кукла, пёрышки из бумаги, лесенка звукобуквенного анализа, картинки – яблоки с буквами, мяч, магнитная доска.
Роли: Аленушка - девочка,
Баба-Яга - воспитатель.
Ход.
Слайд 1
Звучит музыка. Заходим в зал. Останавливаемся перед экраном.
Логопед. Кажется мы попали в сказку. Что же это за сказка? (на экране летят лебеди) Ответы детей.
Входит девочка: Иванушка, Иванушка! Где же ты? Плачет.
- Почему ты плачешь?
- Я потеряла братца Иванушку. Что же я скажу батюшке с матушкой когда они вернуться. А вы не видели моего братца? (Предполагаемые ответы детей: унесли Гуси-лебеди.)
Как же мне его отыскать? Одной страшно в лесу. Вы мне поможете?
Логопед. Ребята, нам предстоит трудный и долгий путь в дремучий лес к Бабе-Яге, чтобы его преодолеть и вызволить Иванушку, надо быть внимательными, дружными, не забывать, как вежливо обращаться к тем, кого повстречаем на пути. Какие вежливые слова вы знаете?
Логопед. Посмотрите от гусей-лебедей остались пёрышки. На них что-то написано. Какие-то слова:
Угол
Уголь
Чем похожи эти слова? (одинаковые 4 буквы). Чем отличаются эти слова? (ь) Изменяется ли смысл слова? (да) Для чего служит мягкий знак? (Предполагаемые ответы детей Смягчения согласного в конце слова.)
Логопед. Значит, мягкий знак не только смягчает согласную, после которой стоит, но и меняет смысл слов.
Идём за пёрышками.
Обходим круг по залу и подходим к экрану.
Слайд 2
Слышим звучание ручейка. Что это?
Логопед. Давайте спросим, куда гуси-лебеди полетели?
Алёнушка с детьми спрашивает.
Речка: Здравствуйте ребята, я вам укажу дорогу, если вы отгадаете мою загадку и напишите отгадку
Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все.
(коньки)
Логопед. Давайте сядем за столы и напечатаем слово в тетрадях
Индивидуальная работа: Егор печатает слово на доске.
(Дети садятся за столы и печатают слово в тетрадях. С помощью опорной схемы проводят звуко-буквенный анализ).
Слайд 3
На экране лесная тропинка вдоль речки.
Логопед. Посмотрите, ребята речка указывает нам тропинку.
Физ. минутка
Мы к лесной полянке вышли, (Дети шагают)
Поднимая ноги выше, -
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Собирали ягоды, (Наклоны вперед)
И вели им счет:
Две ягоды в кружку, (Каждый палец поочередно касается большого пальца)
Две ягоды в рот.
Дети обходят круг по залу на экране яблоня.
Слайд 4.
Яблоня даёт задание. На магнитной доске слова с пропущенным мягким знаком.
Здравствуй, яблоня, скажи гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: Скажу, если найдёте ошибки в словах (слова на яблоках).
Албом
Палма
Писмо
Логопед.
Мягкий знак, мягкий знак,
Без него нельзя никак!
Станут пенками пеньки,
Уголками – угольки,
Банька в банку превратится,
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
Дети исправляют ошибки, находят место мягкого знака в слове и объясняют почему его надо там поставить.
Слайд 5 (тропинка)
Слайд 6.(печка)
Дети обходят круг по залу на экране печка. Дети садятся на ковёр. Игра с мячом.
Дети здороваются и просят помощи.
Печка - вы устали присядьте да поиграйте в игру угадай слово по звукам.
(конь, фасоль, огонь, рысь, соль, лось, сталь, руль, моль, уголь, король)
Индивидуальная работа: короткие слова для Тани, Егора, Ксюши.
Слайд 7.
На экране слайд с лесной тропинкой.
Печка указывает путь. Вот тропинка. На ней последовательно появляются мухоморы. Посчитаем мухоморы. (Дети шагают перед экраном и считают мухоморы, чётко проговаривая окончания существительных). (Один мухомор, два мухомора, шесть мухоморов)
(Печка указывает путь. Вот тропинка. Но на ней за кустом кто-то спрятался. Кто там спрятался? Почему так думаешь? Дети стоят перед экраном и отвечают на вопрос, образовывая притяжательные прилагательные.) (лисий хвост, заячьи уши, беличий хвост, медвежьи лапы, лосиные рога).
Слайд 8.
Подходим к дремучему лесу. Ой, что это? (избушка)
На экране появляется избушка Бабы-Яги.
В зал входит Баба-Яга в руках у неё Иванушка (кукла).
- Вот и обед пожаловал. Сейчас я вас съем.
Логопед:- Подожди, нас есть, все вежливые люди сначала здороваются.
Здравствуй бабушка. (Коммуникативная музыкальная игра «Добрый день».
Дети поют и выполняют движения).
Баба Яга немного добреет. Прогоняет детей.
- Нет, мы не уйдём. Верни Иванушку.
-Ну, хитрые какие. Не отдам Иванушку, если не ответите на мои вопросы.
- Почему мягкий знак особенная буква? (у него нет звука)
- Для чего нужен мягкий знак?
- Где пишется мягкий знак? (после согласного, который произносится мягко; может быть в конце и середине слова).
Логопед даёт качественную оценку действиям детей на занятии.
Слайд 9.
Дети берут Иванушку и прощаются с Бабой-Ягой. Уходят