МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме «Моя Милая Родина»

Елена Корнеева
Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме «Моя Милая Родина»

Конспект комплексного занятия в старше- подготовительной группе по теме

«Моя Милая Родина»

Разработала воспитатель : Корнеева Е. В.

2016г. февраль

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно- эстетическое развитие».

Публикация «Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме „Моя Милая Родина“» размещена в разделах

Цели: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном крае и стране.

Программные задачи:

-закрепить знания детей о нашей стране и государственной символике;

- познакомить детей с картой России и учить находить столицу и наш край;

- развивать словарный запас;

- формировать патриотические чувства на основе беседы о родном крае и стране;

- Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Беседа «Столица России- Москва», рассматривание карты России, разучивание стихотворений по теме «Россия – Родина моя».

Работа с родителями : провести беседу с детьми по вопросам: «Моя Родина», «Мое село»,» Мой край».

Выставка рисунков «Моя Родина».

Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, пазл «Российский флаг», «Герб России»; маленький красный флажок, мяч; белая бумага, ножницы; аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Входят дети с воспитателем, поздоровались друг с другом.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным- полно ребят,

Может –сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети присаживаются на стульчики.

Показ короткометражного мультфильма про Россию.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы догадались о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии. Правда?

Дети:

Воспитатель: Одним словом о нашей Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

А как вы думаете, что такое Родина?

Предположительные ответы детей: Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.

Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, село. Это - твоя страна.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети:

Воспитатель: Россия… Вслушайтесь в это слово.

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

С. Васильев

Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Давайте, найдем его на карте и покажем его границы.

(Воспитатель вызывает детей по очереди, и они показывают границу России.)

Ребенок 1: Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?.

В. Гудимов

Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков.

Ребята,а знаете ли вы где находится центр наше страны России! Центр России находится у нас в Сибири. Это наш большой Красноярский край! Давайте покажем его на карте. (Дети совместно с воспитателем находят на карте красноярский край и показывают его границы). А центром нашего края является город Красноярск Отметим его красным флажком на карте. Ребята послушайте стихотворение про наш Красноярский край:

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Город назван Красноярск.

Енисей – это река, которая делит наш город Красноярск на 2 берега.

А как называется село, в котором мы живем?

Дети:.

Воспитатель: Правильно. А у нас в селе тоже есть река, которая делит наше село на два берега?Как она называется?

Дети:

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Дети:

Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а давайте найдем ее на карте?Город на карте отмечен большой красной точкой.

Задание «Найди город на карте».

(дети подходят к карте, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места, ребята.

Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Предположительные ответы детей: Флаг, герб и гимн России.

Воспитатель: Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать пазл «Флаг России».

После того, как дети соберут пазлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Есть торжественный гимн у России.

Прославляет он Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

М. В. Сидорова

Воспитатель: Давайте послушаем его фрагмент.

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Воспитатель: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира.

Давайте сделаем с вами из бумаги голубей и подарим их нашим гостям?

Дети:

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и приступайте к работе.

Во время работ звучит фонограмма песни «Россия» сл. и муз. А. Айвазян и А. Айвазян

Воспитатель: Посадите своих голубей на ладошку и повернитесь к нашим гостям.

… Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой.

Е. Синицын

Ребенок 2: Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, - мир для души!

Белые голуби, - птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Н. Анненкова

Воспитатель: Ребята, подарите своих голубей и садитесь на стулья. Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим презентацию о нашей стране и закрепим полученные сегодня знания.

Просмотр презентации «Россия – родина моя»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет итогового занятия по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОСФотоотчет итогового занятия по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Воспитатель - Хорольская Т. А.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки» Конспект занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки» I. ПРИВЕТСТВИЕ. Цель: установление эмоциональной связи, обозначение начала.

Конспект комплексного занятия «Моя Родина — Крым» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование знаний о родном крае, «Речевое развитие»,.

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.

Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп»Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа) Цель: систематизировать знания детей по теме Кузнецкий район; учить составлять простые предложения; объединять предложения в рассказы из.

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Космос» Конспект комплексного занятия. (средняя группа) Тема: «Космос» Подготовила: Ларионова В. В., воспитатель средней группы Цель: Знакомство.

Конспект комплексного занятия в старшей подгруппе по теме «Первоцветы». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Путешествие на остров Фей» Цель: обобщить математические представления детей. Задачи: Образовательная: - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,.

Шашечный турнир. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группеШашечный турнир. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группе Шашечный турнир в логопедической группе. Цель:Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме «Моя Милая Родина»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД