Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме «Моя Милая Родина»

Елена Корнеева
Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме «Моя Милая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в старше- подготовительной группе по теме

«Моя Милая Родина»

Разработала воспитатель : Корнеева Е. В.

2016г. февраль

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно- эстетическое развитие».

Публикация «Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме „Моя Милая Родина“» размещена в разделах

Цели: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном крае и стране.

Программные задачи:

-закрепить знания детей о нашей стране и государственной символике;

- познакомить детей с картой России и учить находить столицу и наш край;

- развивать словарный запас;

- формировать патриотические чувства на основе беседы о родном крае и стране;

- Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: Беседа «Столица России- Москва», рассматривание карты России, разучивание стихотворений по теме «Россия – Родина моя».

Работа с родителями : провести беседу с детьми по вопросам: «Моя Родина», «Мое село»,» Мой край».

Выставка рисунков «Моя Родина».

Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, пазл «Российский флаг», «Герб России»; маленький красный флажок, мяч; белая бумага, ножницы; аудиозаписи, мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Входят дети с воспитателем, поздоровались друг с другом.

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нем полным- полно ребят,

Может –сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети присаживаются на стульчики.

Показ короткометражного мультфильма про Россию.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы догадались о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии. Правда?

Дети:

Воспитатель: Одним словом о нашей Родине.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

Т. Бокова

А как вы думаете, что такое Родина?

Предположительные ответы детей: Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.

Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, село. Это - твоя страна.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?

Дети:

Воспитатель: Россия… Вслушайтесь в это слово.

Россия - как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

С. Васильев

Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

Давайте, найдем его на карте и покажем его границы.

(Воспитатель вызывает детей по очереди, и они показывают границу России.)

Ребенок 1: Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?.

В. Гудимов

Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков.

Ребята,а знаете ли вы где находится центр наше страны России! Центр России находится у нас в Сибири. Это наш большой Красноярский край! Давайте покажем его на карте. (Дети совместно с воспитателем находят на карте красноярский край и показывают его границы). А центром нашего края является город Красноярск Отметим его красным флажком на карте. Ребята послушайте стихотворение про наш Красноярский край:

Красноярск – сибирский город,

И не стар он и не молод,

Так, что просто в самый раз

И о нём пойдёт рассказ.

Под горой, под самой кручей,

Под скалой большой, могучей,

Посреди долины сей,

Течёт широкий Енисей.

Деревянному острогу ровня

На горе стоит часовня.

У горы той, красный яр,

Город назван Красноярск.

Енисей – это река, которая делит наш город Красноярск на 2 берега.

А как называется село, в котором мы живем?

Дети:.

Воспитатель: Правильно. А у нас в селе тоже есть река, которая делит наше село на два берега?Как она называется?

Дети:

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?

Дети:

Ребенок: Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а давайте найдем ее на карте?Город на карте отмечен большой красной точкой.

Задание «Найди город на карте».

(дети подходят к карте, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места, ребята.

Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.

Предположительные ответы детей: Флаг, герб и гимн России.

Воспитатель: Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота.

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать пазл «Флаг России».

После того, как дети соберут пазлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.

Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад - на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый.

Он – России дух свободный.

В. Степанов

Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?

Дети: Гимн.

Воспитатель: Есть торжественный гимн у России.

Прославляет он Родины силу,

Славит доблесть, заслуги людей.

Вдохновенною песней своей.

М. В. Сидорова

Воспитатель: Давайте послушаем его фрагмент.

Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.

(после прослушивания дети садятся на стулья)

Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.

Воспитатель: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира.

Давайте сделаем с вами из бумаги голубей и подарим их нашим гостям?

Дети:

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и приступайте к работе.

Во время работ звучит фонограмма песни «Россия» сл. и муз. А. Айвазян и А. Айвазян

Воспитатель: Посадите своих голубей на ладошку и повернитесь к нашим гостям.

… Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой!

Берегите Россию!

Нет России другой.

Е. Синицын

Ребенок 2: Белые голуби, - цвет чистоты!

Белые голуби, - знак красоты!

Белые голуби, - мир для души!

Белые голуби, - птицы любви!

Белые голуби счастье несите,

Радость и мир на Земле всем дарите!

Н. Анненкова

Воспитатель: Ребята, подарите своих голубей и садитесь на стулья. Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим презентацию о нашей стране и закрепим полученные сегодня знания.

Просмотр презентации «Россия – родина моя»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет итогового занятия по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОСФотоотчет итогового занятия по правилам дорожного движения в старше-подготовительной группе в соответствии с ФГОС Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Воспитатель - Хорольская Т. А.

Конспект комплексного развивающего занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки» Конспект занятия для детей 1,5–2 лет по теме: «Орешки для белки» I. ПРИВЕТСТВИЕ. Цель: установление эмоциональной связи, обозначение начала.

Конспект комплексного занятия «Моя Родина — Крым» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование знаний о родном крае, «Речевое развитие»,.

Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!»Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме: «Этот загадочный космос!» Конспект комплексного занятия по рисованию и лепке в подготовительной группе по теме:«Этот загадочный космос!» Задачи. Продолжать знакомить.

Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп»Конспект комплексного занятия по теме «Цветочный калейдоскоп» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «ЦВЕТЫ» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Конспект комплексного занятия по теме «Наш город, наш район» (старшая группа) Цель: систематизировать знания детей по теме Кузнецкий район; учить составлять простые предложения; объединять предложения в рассказы из.

Конспект комплексного занятия в средней группе по теме «Космос» Конспект комплексного занятия. (средняя группа) Тема: «Космос» Подготовила: Ларионова В. В., воспитатель средней группы Цель: Знакомство.

Конспект комплексного занятия в старшей подгруппе по теме «Первоцветы». Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе «Путешествие на остров Фей» Цель: обобщить математические представления детей. Задачи: Образовательная: - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже,.

Шашечный турнир. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группеШашечный турнир. Конспект занятия в старше-подготовительной логопедической группе Шашечный турнир в логопедической группе. Цель:Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме «Моя Милая Родина»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме «Моя Милая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корнеева (УИ 337046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД