Елена Корнеева
Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме «Моя Милая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старше- подготовительной группе по теме
«Моя Милая Родина»
Разработала воспитатель : Корнеева Е. В.
2016г. февраль
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», Художественно- эстетическое развитие».
Публикация «Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе по теме „Моя Милая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Цели: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном крае и стране.
Программные задачи:
-закрепить знания детей о нашей стране и государственной символике;
- познакомить детей с картой России и учить находить столицу и наш край;
- развивать словарный запас;
- формировать патриотические чувства на основе беседы о родном крае и стране;
- Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой в технике оригами. Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа: Беседа «Столица России- Москва», рассматривание карты России, разучивание стихотворений по теме «Россия – Родина моя».
Работа с родителями : провести беседу с детьми по вопросам: «Моя Родина», «Мое село»,» Мой край».
Выставка рисунков «Моя Родина».
Оборудование и материалы: глобус, карта России, изображения российских герба и флага, пазл «Российский флаг», «Герб России»; маленький красный флажок, мяч; белая бумага, ножницы; аудиозаписи, мультимедийное оборудование.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Входят дети с воспитателем, поздоровались друг с другом.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным- полно ребят,
Может –сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети присаживаются на стульчики.
Показ короткометражного мультфильма про Россию.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы догадались о чем сегодня пойдет речь на нашем мероприятии. Правда?
Дети:
Воспитатель: Одним словом о нашей Родине.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
Т. Бокова
А как вы думаете, что такое Родина?
Предположительные ответы детей: Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.
Воспитатель: Верно. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, село. Это - твоя страна.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша страна?
Дети:
Воспитатель: Россия… Вслушайтесь в это слово.
Россия - как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
С. Васильев
Воспитатель: Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.
Давайте, найдем его на карте и покажем его границы.
(Воспитатель вызывает детей по очереди, и они показывают границу России.)
Ребенок 1: Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?.
В. Гудимов
Воспитатель: В нашей стране множество городов, деревень, поселков.
Ребята,а знаете ли вы где находится центр наше страны России! Центр России находится у нас в Сибири. Это наш большой Красноярский край! Давайте покажем его на карте. (Дети совместно с воспитателем находят на карте красноярский край и показывают его границы). А центром нашего края является город Красноярск Отметим его красным флажком на карте. Ребята послушайте стихотворение про наш Красноярский край:
Красноярск – сибирский город,
И не стар он и не молод,
Так, что просто в самый раз
И о нём пойдёт рассказ.
Под горой, под самой кручей,
Под скалой большой, могучей,
Посреди долины сей,
Течёт широкий Енисей.
Деревянному острогу ровня
На горе стоит часовня.
У горы той, красный яр,
Город назван Красноярск.
Енисей – это река, которая делит наш город Красноярск на 2 берега.
А как называется село, в котором мы живем?
Дети:.
Воспитатель: Правильно. А у нас в селе тоже есть река, которая делит наше село на два берега?Как она называется?
Дети:
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины?
Дети:
Ребенок: Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: Ребята, а давайте найдем ее на карте?Город на карте отмечен большой красной точкой.
Задание «Найди город на карте».
(дети подходят к карте, находят г. Москва и отмечают его маленьким красным флажком)
Воспитатель: Молодцы. Садитесь на свои места, ребята.
Воспитатель: Каждая страна мира имеет столицу, символы, традиции, историю, людей, прославивших ее. Ребята, назовите, пожалуйста, символы нашей страны.
Предположительные ответы детей: Флаг, герб и гимн России.
Воспитатель: Верно. Расскажите о российском флаге. Какие цвета на нашем флаге?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «триколор». Верхняя полоса — белая, как чистый снег, средняя полоса — синяя, как ясное небо, а нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота.
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов наглядных, радости, чудес.
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак, -
Доблестный трёхцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, я вам предлагаю собрать пазл «Флаг России».
После того, как дети соберут пазлы, воспитатель подзывает их к мольберту, на котором изображен герб России.
Воспитатель: Посмотрите это герб – еще один символ России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад - на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Воспитатель: Ребята, а ведь есть еще один символ. Какой?
Дети: Гимн.
Воспитатель: Есть торжественный гимн у России.
Прославляет он Родины силу,
Славит доблесть, заслуги людей.
Вдохновенною песней своей.
М. В. Сидорова
Воспитатель: Давайте послушаем его фрагмент.
Звучит аудиозапись «Гимн России». муз. А. Александрова. сл. С. Михалкова.
(после прослушивания дети садятся на стулья)
Воспитатель: Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?
Предположительные ответы детей: Торжественный, величественный, гордый, красивый.
Воспитатель: Гимн, герб и флаг - это символы, которые есть у каждого государства. Но есть символы, которые едины для всех стран. Один из них, белый голубь - символ чистоты, доброты и мира.
Давайте сделаем с вами из бумаги голубей и подарим их нашим гостям?
Дети:
Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и приступайте к работе.
Во время работ звучит фонограмма песни «Россия» сл. и муз. А. Айвазян и А. Айвазян
Воспитатель: Посадите своих голубей на ладошку и повернитесь к нашим гостям.
… Берегите Россию!
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой!
Берегите Россию!
Нет России другой.
Е. Синицын
Ребенок 2: Белые голуби, - цвет чистоты!
Белые голуби, - знак красоты!
Белые голуби, - мир для души!
Белые голуби, - птицы любви!
Белые голуби счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
Н. Анненкова
Воспитатель: Ребята, подарите своих голубей и садитесь на стулья. Я приготовила вам небольшой сюрприз. Сейчас мы посмотрим презентацию о нашей стране и закрепим полученные сегодня знания.
Просмотр презентации «Россия – родина моя»