Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по реализации образовательной области «Познание»

Татьяна Крампит
Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по реализации образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по реализации образовательной области

Программное содержание. Расширить представления детей о характерных признаках зимы. Учить находить эти признаки самостоятельно; учить анализировать, делать выводы. Уточнить представление детей о жителях леса; продолжать знакомить детей с жизнью птиц и диких животных в лесу зимой. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий. Развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, способность видеть и чувствовать состояние зимней природы, выражая свои впечатления в детском творчестве. Заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать эмоциональность, внимание, память, любознательность детей. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, толерантность.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Ход непосредственно образовательной деятельности

Мотивация: У воспитателя зимняя открытка от Зимушки-Зимы.

В. : Ребята! Нас Зимушка-Зима приглашает к себе в гости. И сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте ее отгадать, о каком времени года пойдёт речь.

Растянулись по небу серые тучи и ну давай покрывать землю белым пушистым снегом. Побелели дорожки, тонким льдом покрылась река, притихла, уснула как в сказке. Деревья оделись в снеговые шубы и шапки. Солнце на небо вышло, заискрились снежинки, дети выбежали на санках да на коньках кататься, в снежки играть, и такая тут потеха пошла, мороз – не мороз.

В. : О каком времени года рассказ?

В. : Как вы догадались?

Сейчас на улице зима Наступили холода. А нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем…

Но как же мы пойдем гулять, на улице же холодно, что надо сделать?

Д. : Надеть теплую одежду.

В. : Правильно, а какую теплую одежду нам нужно надеть? Ответы детей.

Игра «Зимняя прогулка.

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам Но мы пойдем гулять с тобой - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

Я надену шарфик И еще платок- Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью А потом красивые, Теплые, пушистые, Крошки-рукавички На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы И хотя я маленькая У меня есть валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

В. : Ну, что, ребятки, давайте отправляться в путешествие в сказочный лес, в настоящее зимнее царство! До леса ехать далеко, давайте поедем на поезде (звучит музыка «поезд» дети собираются в «паровозик» и «едут» под музыку) (слайд 1)

В. : Ребятки, посмотрите и вот мы с вами в лесу. Давайте сядем на полянку (дети усаживаются на ковер).

Показ презентации. Слайд с изображением зимнего леса - характерные признаки зимы (Вьюга, метель, морозный день и т. д.) Рассказ воспитателя о зиме (просмотр слайдов). В. : Посмотрите, как красиво в лесу (слайд 2) Какое время года на картине? (ответы детей) Как вы догадались? (приметы зимы) (ответы детей) Ребята, вы знаете, какая бывает зима? (слайд 3) Д. : Зима суровая, вьюжная, холодная. В. : А на этой картинке вьюга (слайд 4)

Прослушайте, как воет вьюга (слайд 37)

Вьюга снежная, пурга,

Напряди нам пряжи,

Взбей пушистые снега,

Словно пух лебяжий.

В. : Потрудись, кузнец-мороз,

Скуй ты нам сегодня

Ожерелье для берез

К ночи новогодней! (слайд 5) В. : А если на улице мороз, то воздух какой?

Д. : Морозный.

В. : На полянку, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки. (слайд 6)

В. : На земле, на деревьях лежит что? (слайд 7)

Д. : Снег.

В. : Снег, какой? Д. : Белый, холодный. В. : Если зимой выпадает много снега, то это, что? (слайд 8) Д. : Снегопад.

Посмотрите, сколько снега!

Так и сыплет, сыплет с неба.

Нам уже от снегопада

Никуда не деться!

В. : Смотрите, снова пошел снег (воспитатель посыпает детей снежинками). Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Видите их. Давайте подуем на снежинки. Вдыхаем носиком, а выдыхаем через рот. Плечи не поднимаем, щеки не надуваем (слайд 9)

- Снежинки какие? Что они делают?

В. : Ребята, слышите? Что это за звуки? (слайд 10) Д. : Правильно, это голоса птиц. В. : Легко ли птицам зимой в лесу? (ответы детей) Почему? Д. : Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. В. : Но не всем птицам страшна зима. Как же назвать этих смелых птиц, не улетающих от нас зимой? Д. : Это зимующие птицы.

Показ презентации о птицах.

В. : отгадайте загадку? (слайд 11)

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

– С первым снегом

Тут как тут!

Снегирь

Д. : Снегирь (появляется снегирь) слайд 12

В. : Молодцы! Ребята, а чем питаются снегири. Д. : Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. В. : А это, что за птица? (появляется воробей) (слайд 13) Д. : Воробей.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью -

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

В. : Послушайте, как поет воробей.

Воробей, чем питается? Д. : Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.

В. : Я загадаю вам загадку, а вы должны ее отгадать (слайд 14)

Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пёстрый вид его приятен.

В красной шапке – это дятел. Д. : Дятел (появляется дятел) (слайд 15) В. : Правильно.

Послушайте, как поет дятел.

Чем питается дятел зимой?

Д. : Дятел питается личинками, шишками.

В. : А вот еще одна загадка про птичку (слайд 16)

На кормушку к нам зимой,

Прилетает птица,

С жёлтой грудкой пуховой –

Шустрая …

(Синица)

В. : Правильно, синица (появляется синица) (слайд 17) Послушайте, как красиво она поют.

А синицы, чем питается? Д. : Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.

В. : Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Чего же птицы не едят? (слайд 18) Д. : Правильно конфеты и сахар (слайд 19)

В. : Молодцы! Ребята, а давайте мы на полянке поиграем в снежки.

Физкультминутка: (речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений)

(слайд 20)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

В. : Вот мы с вами и поиграли. Садитесь, отдохнем. Ребята, а кто еще живет в лесу? Д. : В лесу живут дикие животные. В. : Почему этих животных называют дикие? Д. : Потому что живут в лес. Лес дает им жилье и корм. В. : Дикие животные сами защищаются от врагов и непогоды. В. : Давайте вспомним, каких зверей можно увидеть в лесу зимой? Д. : Зайца, лису, волка, белку, кабана, лося.

Показ презентации о диких животных.

В. : Ребята, отгадайте загадку (слайд 21)

Хозяин лесной просыпается

весной, а зимой под вьюжный вой

спит в избушке снеговой.

Д. : Медведь (появляется медведь) (слайд 22) В. : Что ел медведь летом? Д. : Яблоки, грибы, ягоды, рыбу.

В. : На зиму медведь делает запасы? Д. : Нет, потому что он всю зиму спит. В. : А где он спит? Д. : В берлоге.

В. : Загадка про шустрого зверька? (слайд 23)

От лисички тот зверёк,

Убегает наутёк.

Ну-ка, угадай-ка!

Это белый … Зайка (появляется заяц) (слайд 24)

В. : Ребята, а чем зимой питается заяц? Д. : Заяц зимой питается корой молодых деревьев. В. : Где живет заяц? Д. : Под кустом.

В. : Ребята отгадайте еще одну загадку (слайд 25)

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто?

Д. : Лиса (появляется лиса) (слайд 26) В. : А кого может искать лиса в лесу? Д. : Зайца. В. : Как вы думаете, найдет ли лиса зайца? Д. : Нет, у зайца шуба белая, он убегает, запутывает следы. В. : А знаете ли вы, что лиса любит мышей? (ответы детей)

В. : Отгадайте загадку (слайд 27)

Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой и голодный? (Волк)

Д. : Волк (появляется волк) (слайд 28) В. : Чем питаются волки? (ответы детей)

В. : А кого еще можно встретить в лесу? (слайд 29) Д. : Правильно кабана.

Кабан.

Опускается туман,

Просыпается кабан.

Роет землю у реки,

Точит острые клыки.

В. : Чем питается кабан? Д. : Корнями деревьев, желуди.

В. : Загадка (слайд 30)

Зверь пушной живёт в дупле,

Любит там сидеть в тепле,

Хоть дупло совсем не грелка.

Зиму там проводит – белка.

Д. : Белка (появляется белка) (слайд 31) В. : Кто живет в дупле? Д. : Белочка. В. : Белки, чем питаются зимой? Д. : Грибами, орехами.

В. : Ребята, а вот еще одно животное, которое живет в лесу (появляется лось) (слайд 32) Д. : Лось.

Что за зверь идет большой,

Да с рогатой головой?

Это лось, лесной тропой.

Возвращается домой.

В. : Основная пища лося — это молодые побеги дуба, березы, рябины, сосны.

В. : Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Чего же дикие животные не едят? (слайд 33) Д. : Правильно конфеты, мороженое (слайд 34)

В. : Ребята, а давайте еще раз вспомним, чем питаются дикие животные зимой (слайд 35) Медведь – рыбу, малину (любую ягоду) Заяц зимой питается корой молодых деревьев, кореньями. Волк старается поймать зайца. Лиса ловит мышей. Белка – орешки, грибы.

(слайд 36) Кабан – желуди, корневища. Лось – молодые побеги дуба, березы, рябины, сосны. А медведь питается зимой? (ответы детей).

В. : Ребята, а давайте прогуляемся по зимним лесным тропинкам. Проводится игра «Тропинки».

На полу несколько тропинок со следами животных и птиц. Детям раздаются картинки с изображением животных (птиц) и его следом. Ребенок должен найти свою тропинку.

В. : Молодцы, ребята хорошо вы знаете следы диких животных. В. : Сейчас поиграем, а где же наши пальчики? Проводится пальчиковая игра «КОРМУШКА»

Сколько птиц в кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному Шесть щеглов и голубей, пальчику.) Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)

В. : Ребята вам понравилась прогулка в лес? Посмотрите, нам Зимушка-Зима передала картину, на которой нарисован зимний лес. Она говорит, что не успела нарисовать вьюгу и просит нас нарисовать ее. А вьюга это когда, что? Правильно когда много, много снежинок. И сейчас мы с вами с помощью печаток нарисуем снежинки.

Продуктивная деятельность (рисование снежинок). В это время звучит шум вьюги (слайд 37) В. : Молодцы, ребята все справились с работой.

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по реализации образовательной области «Познание»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 21:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе компенсирующей направленности по реализации образовательной области «Познание»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Крампит (УИ 238927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД