Конспект комплексного занятия в старшей группе по сказке «Терем-теремок»

Светлана Кулякина
Конспект комплексного занятия в старшей группе по сказке «Терем-теремок»

Конспект комплексного занятия в старшей группе

по теме: «Терем-теремок»

Цели:

- образовательные:

продолжать развивать умение вычленять слоги в словах;

уточнить представления детей о последовательности героев в сказке.

- развивающие:

развивать творческие способности, мышление, речь, память;

продолжать совершенствовать умение самостоятельно сочинять концовку к сказке;

совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью;

упражнять в употреблении простых сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

совершенствовать навыки рассказывания;

закреплять умение пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который?».

- воспитательные:

- формировать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

- учить слушать воспитателя и друг друга;

- формировать умения вежливого обращения с просьбой к воспитателю и товарищам

Оборудование:

Фланелеграф, силуэт «Теремка», силуэты животных из сказки «Теремок», игрушка Лисичка, рабочие тетради (контурная раскраска, цветные карандаши.

Ход занятия:

Дети сидят за столами, перед ними на фланелеграфе прикреплен силуэт «Теремка».

Воспитатель (В): Ребята, к нам сегодня пришел гость. Узнали ее?

Дети (Д): Да, это лиса!

В: Правильно! Лисичка-сестричка пришла к нам не с пустыми лапками, а с заданиями. Хотите узнать, с какими? А давайте вспомним, в каких сказках есть герой – лисичка?

Д: Заячья избушка, Колобок, Теремок, Под грибом…

В: Молодцы! Как много сказок вы назвали! Сейчас мы вспомним сказку «Теремок». И узнаем, какие Лиса нам принесла задания. Хотите узнать задания?

Д: Да! Хотим!

В: Тогда слушайте внимательно. Первое задание – нужно пересказать сказку «Теремок». А второе – придумать новое окончание этой замечательной сказки. Давайте выполнять!

Один-два ребенка пересказывает сказку «Теремок», а остальные ребята придумывают новую концовку.

Физкультминутка

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (разведение рук в стороны и качание головой)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (сесть на место).

В: Молодцы! А теперь давайте вспомним и посчитаем, сколько зверей в сказке?

Д: Пять, шесть, семь.

В: Называйте по порядку.

Д: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь. Шесть!

В: Какая по счету пришла лиса? Какой первый звук в этом слове?

Д: звук «Л».

В: Кто пришел вторым по счету? Пятым? Шестым? Какой первый звук?

Ответы детей.

В: Хорошо!Следующее задание от Лисички: у нас есть домик, в нем будут жить наши животные. В одной квартире будут жить звери, в названии которых один слог, в другой - два (три, четыре) слога.

Воспитатель вызывает к себе детей по одному и они прикрепляют силуэты животных в нужную «квартирку».

В: Молодцы, ребята! Все правильно! Посмотрите, наша гостья улыбается, ей нравится, как вы работаете. И у нее осталось последнее задание – нужно обвести и раскрасить ее портрет.

Работа в тетради: обвести по контуру Лисы и раскрасить его.

После выполнения последнего задания, Лиса прощается с ребятами и уходит.

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Проект по театрализованной деятельности во 2-ой младшей группе Тема: «Теремок» 29.03.2012г. Задачи: - Развивать у детей.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Там на неведомых дорожках» Видео Цель: развитие речи детей с использованием театрализованных игр. Образовательные задачи: • Продолжать развивать речь детей через театрализованные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе по сказке «Терем-теремок»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 20:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...
Консультация «Азбука экологии на прогулке»
Формирование у детей научных знаний о различных явлениях в природе должно сочетаться с пониманием ее ценности для общества и человека, с овладением нормами...