Людмила Чибирева
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить навыки количественного и порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какой по счету?»;
• Уточнить пространственные отношения: впереди, сзади;
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, с помощью знаков > или <;
• Закрепить умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
• Закрепить умение находить закономерность.
Задачи воспитателя:
• Активизировать познавательную и творческую активность детей;
• Активизировать фантазию и воображение детей;
Публикация «Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе „Путешествие в Тридевятое царство, Тридесятое государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
• Развивать мыслительную деятельность детей.
Материалы к занятию :
1. Маска ворона
2. Конверт с письмом
3. Куклы для кукольного театра из сказки «Репка»
4. Раздаточный материал : карточки с картинками героев сказки «Репка» для каждого ребенка
5. Набор разноцветных кружков для каждого ребенка
6. Карандаши цветные
7. По 3 печатных листа с героями сказок на каждого ребенка
Ход сценария:
Ворон приносит письмо, в котором сообщается, что злой волшебник Кощей Бессмертный не хочет, чтобы сказки радовали детишек. Поэтому он превратился в дракона, пролетел над Тридевятым царством, Тридесятым государством, привел в ужас всех сказочных героев, и заколдовал их.
По-моему, нашим друзьям, сказочным героям, требуется помощь. Готовы ли вы, ребята, отправиться в Тридевятое царство, Тридесятое государство? Тогда произнесем заклинание: «Крекс, Фекс, Пекс» и очутимся в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве. (Дети произносят.)
Ой! Ребята, в какой сказке мы оказались? Правильно, ребята. Это сказка «Репка». Но что же случилось с нашими любимыми героями? Злой волшебник Кощей Бессмертный заколдовал их, и теперь они не знают свое место в сказке. Ребята, давайте поможем нашим любимым героям встать по порядку. Кто первый по счету тащил репку в сказке? (Дед). А кто был вторым? (Бабка). А какой по счету была внучка? (3-я). А какой по счету была Жучка? (4-я). А кто был пятым по счету? (Кошка). А какой по счету была мышка? (6-я). Ребята, а сколько всего героев тащили репку? (6). Правильно, ребята. А кто был позади внучки? (Жучка). А кто был перед внучкой? (Бабка). Перед кем была кошка? (Перед мышкой). Позади кого была внучка? (Позади бабки).
Молодцы, ребята. Вы сумели расколдовать сказку, и теперь она снова будет радовать детишек. А нам пора произнести заклинание и отправиться дальше. (Дети произносят «Крекс, Фекс, Пекс»).
Ой, ребята! Что же натворил Кощей Бессмертный! Он превратил героев сказки. … А во что же он их превратил? В геометрические фигуры. Да! Это самые настоящие геометрические фигуры! Ребята, только мы можем помочь героям. Если из геометрических фигур снова сложить зверят, то они расколдуются. Молодцы, ребята! Видите, как радуются герои сказки! А нас ждут в других сказках. Произнесем, ребята, заклинание. (Дети произносят «Крекс, Фекс, Пекс»).
Ребята, посмотрите! В высокой башне сидит Василиса Прекрасная и плачет! Что же случилось? Ах! Кощей Бессмертный порвал и рассыпал любимые бусы Василисы Прекрасной. Не плачь Василиса Прекрасная, мы поможем тебе собрать бусы. Ребята, давайте внимательно посмотрим на нитку с оставшимися бусинками, найдем закономерность и «соберем» остальные бусинки.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с работой.
А сейчас нам пора произнести заклинание и отправиться в путь. (Дети произносят «Крекс, Фекс, Пекс»).
«А в Африке, а в Африке, на черной Лимпопо, сидит и плачет в Африке печальный Гиппопо! А рядом бегемотики, схватились за животики. У них, у бегемотиков, животики болят». Ребята, кто прилетел в Африку, чтобы лечить бегемотиков? Правильно, доктор Айболит.
«Десять ночей Айболит не ест, не пьет и не спит. Десять ночей подряд он лечит несчастных зверят и ставит, и ставит им градусники». Но злющий – презлющий Кощей Бессмертный и тут побывал. Он проглотил один чемоданчик, в котором были градусники. И теперь у доктора Айболита может не хватить градусников для больных бегемотиков. Ребята, давайте поможем доктору Айболиту сравнить количество бегемотиков и количество градусников. Как мы это сделаем? (Составим пары). Правильно, ребята. Бегемотиков больше или меньше, чем градусников? (Больше). Ребята, поставим между ними нужный знак > или <. А градусников больше или меньше? (Меньше). На сколько? (На 2). Давайте, ребята, поможем Айболиту и нарисуем недостающие градусники. Сколько градусников нужно дорисовать? (2). Молодцы, ребята. Теперь Айболиту не о чем беспокоиться. Вы его выручили.
«Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать, и баловаться, Лимпопо!»
Выйдем на бережок, встанем в кружок. Повеселимся вместе со зверятами!
Физминутка.
Будем весело скакать.
Мы умеем отдыхать.
Будем петь и веселиться,
Айболита прославлять!
Бойко прыгает кузнечик –
Ну, совсем, как человечек!
Кружится и веселиться
С львятами мамаша львица.
Рядом с львицей ходит слон.
Головой кивает он.
За слоном бежит жираф,
Гордо голову задрав.
Веселились, песни пели.
А потом тихонько сели.
Молодцы, ребята. Здорово мы повеселились со зверятами и доктором Айболитом. Ну, а теперь пора произнести наше волшебное заклинание. (Дети произносят «Крекс, Фекс, Пекс»). Ой, ребята! Где мы с вами оказались? Правильно. Это сказка… (Золотой ключик или приключения Буратино).
Буратино: Ребята, меня пригласили в детский сад, к детишкам, на беседу о полезных продуктах. А вы знаете, конечно, что самые полезные продукты – овощи и фрукты. Собираясь на беседу, я сделал несколько фотографий полезных овощей и фруктов. Но злой Кощей Бессмертный не хочет, чтобы дети росли здоровыми, крепкими и сильными. Он заколдовал мои фотографии, и теперь дети не увидят, какие полезные продукты я сфотографировал. Вместо них… Ребята, а что осталось вместо полезных продуктов на фотографии? (Геометрические фигуры).
Правильно, ребята. Но, я думаю, мы можем помочь Буратино. Если мы нарисуем полезные продукты – овощи и фрукты, имеющие похожую форму, то фотографии расколдуются. Вы готовы помочь Буратино, ребята? Тогда берем карандаши и начинаем работать.
Молодцы, ребята. Вы сумели расколдовать фотографии и Буратино может теперь идти к детям в детский сад.
А Кощею Бессмертному стало стыдно за свои плохие поступки. Он пообещал никого не обижать больше. Ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно произнести заклинание: «Крекс, Фекс, Пекс».
Ну, вот мы и снова оказались в нашей группе. Понравилось вам наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?