МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»

Светлана Жабина
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Продолжать закреплять знания о пользе хлеба.

-Закреплять умения соотносить существительные с прилагательными.

-Проинформировать ребят об истории появления хлеба.

-Учить различать по внешнему виду из какой муки хлеб (пшеничная,ржаная).

-Формировать умение работать с солёным тестом.

Материалы:

Хлеб разного вида, картинки с изображением пшеницы, комбайна, пекаря, солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки, мак для украшения.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1)Экскурсия на хлеб. завод.

2)Знакомство с пословицами и стихами о хлебе.

Ход занятия.

Воспитатель заходит в группу с подносом, на котором лежит ржаной и пшеничный хлеб.

Загадывает загадку: Отгадать легко и быстро;

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

Ответы детей.

Воспитатель:Правильно ребята-это хлеб. А скажите, пожалуйста, почему полезно кушать хлеб? (Ответы детей)

Воспитатель:Действительно хлеб является большим лакомством. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды. На Руси владели секретами приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни назывались избами. Но хлеб пекли в каждом доме. Лишь несколько веков назад стали, но является хлебозаводы и профессия пекаря стала очень востребована. Привычка и любовь к хлебу у русского народа была настолько сильна, что народ сложил много пословиц о хлебе. Давайте вспомним их.

Ответы детей:

-Без хлеба, без соли худая беседа.

-Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

-Хлеб-батюшка, вода-матушка.

-Хлеб-дар божий, отец кормилец.

Воспитатель:

Молодцы! Пословицы вы знаете. А знаете ли вы, что самая популярная мука для хлеба является из таких злаков, как пшеница, рожь, ячмень. Я вам подскажу разные виды злаков, а вы попробуйте назвать вид муки, которая получиться из этих злаков.

-Пшеница (пшеничная)

-Рожь (ржаная)

-Ячмень (ячменная)

Физкультминутка: "Замесим тесто"

Ой, ладошки-ладошки. Мы печем оладушки (хлопки ладошками).

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу).

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол (присели).

Тесто убежало, начинай сначала (лёгкий бег на месте).

Воспитатель: Ну что ж, мы отдохнули, и я предлагаю вам слепить булочки из теста, которое я уже замесила.

Дети лепят. Воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку.

После обсуждения работ детей воспитатель читает стихотворение.

Вот он-хлебушек душистый.

Вот он-теплый, золотистый,

В нем здоровье наше, сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, сохраняло, берегло.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 28 августа 2013 в 20:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жабина (УИ 122174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД