Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебный замок»

Винера Халитова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебный замок»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Продолжать учить детей проводить звуко буквенный анализ слов,

определять количество гласных и согласных звуков.

• Продолжать правильно определять количество слогов,

• Учить читать слоги,

• Закрепить знания о Родине, названии столицы, областей КР,

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

названии месяцев

• Упражнять в классификации предметов,

• Учить внимательно слушать и на слух решать задачи, записывать с помощью цифер

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке,

• Закрепить умение определять соседей цифры

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Волшебный замок“» размещена в разделах

• Закрепить графические навыки,

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: различать и сравнивать их по свойствам и признакам

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала).

• Словесный (загадки, пословицы, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Словарная работа:

Предварительная работа:

• Чтение сказок, знакомство с пословицами и поговорками

• Звуко буквенный анализ

Материал: воздушный гелиевый шар, свиток, замок, ключи к замкам, мяч, волшебная палочка, карточки для звукобуквенного анализа слов, карточки на определения соседей цифры, микрофон, конфеты для поощрения.

Ход занятия

Воспитатель:

- Какие вы сегодня симпатичные

С улыбкой и настроение отличное

Хочу вам настроение поднять

В игру со мною предлагаю поиграть

Встаньте дружно, улыбнитесь,

Повернитесь. И друг друг потянитесь

Всем скажите вы - салам!

И друг другу и гостям! Салам!

Подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

Дети, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот этот воздушный шар. Наверное он влетел в открытое окно. Посмотрите к нему привязан свиток. Давайте развернем свиток и посмотрим что там. Это голосовое сообщение:

Вас приветствую, друзья

За вами наблюдаю я

Вы игривы, веселы.

Наблюдательны, шумны.

Я великий маг, волшебник,

Знаменитый чародей.

Предлагаю поиграть

И задачки порешать.

За морями, за горами

За железными столбами

Замок волшебный мой стоит

На дверях замок висит.

Испытанья вы пройдите

И замки все отоприте.

Пазл- ключ вы собирите

И сокровища возьмите.

Воспитатель: ну, что пройдем испытания?

Дети: Испытанья мы пройдем

И сокровища найдем!

Воспитатель: Только где же нам искать сокровища?

Голос волшебника : Подсказку даю вам, друзья:

Волшебную палочку возьмите

И нужные слова произнесите.

Воспитатель: давайте произнесем волшебные слова :

Ра- ра – ра начинается игра,

Ар- ар- ар залетел к нам шар,

Ик- ик- ик его нам дал волшебник,

Ок-ок-ок нужно открыть замок,

Ри-ри- ри нам нужны ключи.

Верь- верь- верь- ты в себя поверь.

1, 2,3 обернись и возле замка окажись

Закройте глаза. Звучит музыка. Дети открывают глаза и видят замок.

Воспитатель: где же нам ключи найти к этим замкам?

Голос волшебника : загадку мою вы отгадайте

И где ключ находится разгадайте

Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружится.

Надо грамоте учиться (книга)

Воспитатель: верно, а где у нас находится книга? (в библиотеке)

Достается ключ странной формы (буква А – прямоугольник зеленого цвета)

К какому по счету замку он подойдет? (первому)

Верно. На конверте прямоугольной формы изображены буквы

Послушайте задание:

• Какие звуки вы знаете? Какие стихи вы знаете о звуках

Этот звук всегда поётся, Во рту всегда преграда есть

Этот звук, как песня льётся И даже петь нельзя.

Звук свободно ты лети, Мы их согласными зовем

Нет преграды на пути Запомните друзья!

• Чем отличаются звуки от букв?

Звуки с вами говорим,

Произносим и кричим,

Шепчем, воем, слышим.

Буковки мы - пишем,

Можем их нарисовать,

Напечатать и прислать!

дети хором: То есть звуки только слышим,

Ну а буквы только пишем!

• Д/ И «Назови и покажи первый звук в слове»

Воспитатель: проведем звукобуквенный анализ слов лиса, роза, кит, мак

Сколько звуков в слове лиса?

Какой первый звук?

Сколько гласных звуков?

Сколько согласных?

Сколько слогов?

Дети работают за столом

• Д/и «Теремок» - поселить сказочных героев в терем, в которых живут буква А и У

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет? - Буква А и У

А - начало алфавита, Удобная буква,

Тем она и знаменита. Удобно в ней то,

А узнать ее легко Что можно на букву

Ноги ставит широко Повесить пальто.

• Д/И «Назови слово на заданный слог»

• Д/И «Прочитай ребус»

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием. Какое же следующее задание нам приготовил волшебник?

Голос волшебника :

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик так, тик и так.

Стрелки, будто как усы.

Называются. (часы).

Рядом с часами дети находят ключ странной формы.

Воспитатель: какой странный ключ.

• Что вы видите? Какие геометрические фигуры вы видите слева, справа (Круг – квадрат)

• Назовите признаки квадрата, круга

• К какому замку по счету он подойдет? (к третьему)

Открывается замок и достается конверт той же формы что и ключ.

В нем следующие задания: блиц- опрос

• в какой стране вы живете? Какую символикую страны вы знаете?

• Как называется столица?

• Сколько областей в кыргызстане? Назовите. собирите карту

• Сколько времен года? Назовите.

• Назовите осенние месяцы, зимние, весенние, летние

• Какой сегодня день недели? завтра? Вчера?

• Назовите 6 день недели

• Среда какой по счету день недели?

• Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

• Солнце светит днем, а луна. (ночью)

• - Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

• - Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

• - Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

• - Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

• - Сколько частей в сутках? Назовите их.

• Д/ И “ Четвертый лишний”.

Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, телевизор

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Молодцы вы справились с заданием. Здесь в конверте находится

Второй элемент пазла. нашего заветного ключа.

Физ. Минутка

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

Голос волшебник : Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, пляж.

Что же это? (карандаш)

Достается ключ странной формы. В форме цифры.

К какому по счету замку подходит ключ? (2)

Достается конверт с заданиями и элемент пазла

• Назовите сказки в названии которых встречаются числа

“ Два жадных медвежонка”, “ Два мороза”, “ Три медведя”,

“Три поросёнка”, “ Цветик-семицветик”, “ 12 месяцев”,

“ Козленок. который умел считать до10”

• Назовите пословицы, где так же встречаются числа

“ один в поле не воин”

“ за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь”

“ семеро одного не ждут”

“Семь раз отмерь, один раз отреж”

“Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”

Работа за 4 столами проводится одновременно:

• “Соедени по точкам” – прямой и обратный счет

• Д/И “ Цифры –соседи” индивидуальная работа за столом

• Д/И “ Сравни и поставь знак ”

• 5…6 10…9 5…9

6…6 2…8 10…3

• Д/И “ Состав числа”

• Д/И “ Реши задачу”

Математические загадки.

Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду(8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: у нас последнее задание.

Нужно собрать элементы пазла - ключа

Что получилось? Конфета

Под музыку открывается последний замок.

Там конверт с загадкой, где располагается сюрприз.

Волшебник : Кто, когда придёте в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (воспитатель)

Молодцы! Вы прошли все испытания! И заслужили сокровища.

До свидания!

Воспитатель: молодцы!

• Какое задание волшебника вам понравилось?

• А что было выполнить трудно?

Вы заслужили найденные вами сокровища

Публикации по теме:

«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе«Дымковская игрушка». Конспект комплексного занятия в средней группе Дымковская игрушка Конспект комплексного занятия в средней группе Воспитатель Сычевник А. В. Программные задачи: 1. Образовательная: формирование.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик»Конспект комплексного занятия в младшей группе «Наш друг Ежик» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Аппликация», «Художественная.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебный замок»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебный замок»» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова (УИ 2029685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД