Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: «Как солнце Весне помогало»

Гюзель Шальнова
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: «Как солнце Весне помогало»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-уточнять и расширять представления о весенних изменениях в живой и неживой природе;

-учить составлять рассказы по картине;

-формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты);

- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

-развивать связную речь и совершенствовать грамматический строй речи; развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: „Как солнце Весне помогало“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о весне и рассматривание иллюстраций по теме; изготовление панно «Ручеёк», разучивание логометрических упражнений и пальчиковых игр, экскурсии в парк, чтение и разучивание стихотворений о весне, наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе весной; изготовление игрушек из бумаги способом оригами;

Материал: конверт с письмом. Демонстрационная картина «Ранняя весна», карточки с изображением лампочки, солнца и огня. Бумажные квадраты разного цвета, размер 10х10см для оригами. Панно: ручейки, проталинки, трава, волны с кармашками; мольберт.

Ход занятия:

1. Организационный момент, объявление темы занятия.

2. Предварительная беседа.

Воспитатель. Сегодня утром у двери нашей групповой комнаты я обнаружила конверт с нарисованной на нём золотой рыбкой и надписью «Детям группы «Золотая рыбка». Наверное, оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Ещё на конверте написано «Сказка». Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да). Давайте прочитаем! (Воспитатель предлагает всем сесть на стульчики и читает письмо.)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето, три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покровом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр, и солнышко. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце.) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. А еще оно какое?

3. Игра «Сравни и назови».

Воспитатель начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце жёлтое, как (цветочек).

Солнце круглое, как (мячик).

Солнце ласковое, как (мамочка).

Солнце румяное, как (блинчик).

Воспитатель. Наша сказка продолжается. Как же солнышко помогло Весне? А как, нам расскажет стихотворение «Зима прошла». (Дети выполняют движения и слова за педагогом.)

4. Физкультурная пауза.

(Дети ритмично прыгают, хлопают руками себя по бокам).

Воробей с берёзы

На дорогу - прыг!

Больше нет мороза,

Чик- чирик!

(Бегут по кругу, взявшись за руки).

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

(Ритмично прыгают по кругу сначала в одну сторону, потом в другую).

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик! М. Клокова.

5. Психогимнастика «Цветок».

ВЫРОС ВЫСОКИЙ ЦВЕТОК НА ПОЛЯНЕ. /Руки поднять вверх, ладони прижать одну к другой. Слегка развести и округлить пальцы/.

УТРОМ ВЕСЕННИМ РАСКРЫЛ ЛЕПЕСТКИ. /Развести ладони. Выполнить ритмичное движение пальцами: вместе – врозь (несколько раз).

ВСЕМ ЛЕПЕСТКАМ КРАСОТУ И ПИТАНЬЕ /Ладони опустить, прижать кисти тыльной стороной одну к другой, пальцы развести/.

ДРУЖНО ДАЮТ ПОД ЗЕМЛЕЙ КОРЕШКИ

6. Рассматривание картины и беседа по ней.

Воспитатель. Воробьи расчирикались, стало тепло, ручейки побежали, овражки высохли, появились первые цветочки, травка. А теперь посмотрите на картину. Кого вы видите на ней? Что они делают? Дети гуляют рядом с детским садом. А почему снег растаял? Да, солнышко ярко светит и греет, поэтому снег тает, появились проталинки, птицы прилетели из теплых стран, а какие птицы изображены на картине? Побежали ручейки. И дети пускают кораблики по ручейкам. На картине изображена ранняя весна. И в нашей сказке есть весенний ручеёк. А давайте сами сделаем кораблики и поможем весне растопить весь снег.

7. Практическая часть. (Выставляется на мольберте панно с ручейками и лужайками).

Работа с образцом.

- Вот наш ручеёк и по нему плывут кораблики. И сегодня сделаем один из них. Кораблик сделаем способом оригами. Оригами – это способ складывания бумаги, поделки получаются как настоящие и очень забавные.

Объяснение.

- Посмотрите как. Сначала складываем квадрат по диагонали. Вот так.

А теперь угол отгибаем по линии.

- Разворачиваем квадрат. Вот так.

- По линии сгиба отворачиваем уголки.

- Вот такие кораблики должны получиться и у вас.

8. Физминутка.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз – 2, 3, 4, 5 - не сидится им опять.

Постучали, повертели, и работать захотели.

Поработают немножко, мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели и тихонько сели.

- Приступаем к работе. У кого возникнут трудности, поднимите руку.

(Воспитатель работает поэтапно вместе с детьми).

8. Подведение итогов занятия.

Воспитатель. А теперь наши кораблики поплывут по весенним ручейкам. Мы помогли весне победить холод. Так в чём же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (Солнце поднимается выше, светит ярче и сильнее). И к письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень».Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Осень». Тема: «Осень».                Дидактическая игра «Приметы.

Задачи воспитания ребенка от 1 года 6 месяцев до 2 лет - Развивать сенсорику, моторность и интеллект, организуя все виды предметных игр (дидактические, сюжетно-отобразительные с предметами-орудиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: «Как солнце Весне помогало»
Опубликовано: 15 ноября 2011 в 19:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи: «Как солнце Весне помогало»» (включая файлы) размещена пользователем Гюзель Шальнова (УИ 2166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД