Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Каргопольская игрушка»

наталья михачик
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Каргопольская игрушка»

Цель

Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с каргопольской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей об истории возникновения каргопольской игрушки.

• Продолжать формировать умения украшать каргопольскими узорами силуэты сарафанов.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Каргопольская игрушка“» размещена в разделах

• Развивать технические навыки при работе с кистью и краской (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, волнистые линии).

• Развивать познавательную активность.

• Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к каргопольской игрушке.

• Прививать любовь к русскому быту с помощью стихотворений.

• Воспитывать уважение к труду мастеров.

Предварительная работа:

• Просмотр презентации «Каргопольская игрушка»

• Рассматривание каргопольских игрушек

• Беседы

• Изготовление каргопольской игрушки из глины

• Рассматривание иллюстраций с изображением каргопольских игрушек, элементов каргопольской росписи.

• Создание в группе мини-музея «Глиняная игрушка»

• Чтение потешек

Оборудование и материалы к занятию:

• Каргопольские игрушки.

• Трафареты сарафанов.

• Гуашь.

• Кисточки.

• Баночки.

• Салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебный город народных мастеров. Закрывайте глазки и считайте. «1,2,3 повернись, в городе мастеров очутись» Вы хотите узнать в каком городе мы оказались?

Дети: Да

Воспитатель: Я вам подскажу.

Городок небольшой

И народ в нём озорной

Мастера не любят скуки

Приложить умеют руки.

Лепят всё, горшки да кружки

И весёлые игрушки

Дети вы догадались, что это за город такой?

Дети: Каргополь.

Воспитатель: А чем знаменит город Каргополь?

Дети: игрушками

Воспитатель: В старину их называли тарарушками. Из какого материала мастера лепят игрушки в Каргополе?

Дети: из глины

Воспитатель:

Та-ра-руш-ки, та-ра-руш-ки

Каргопольские игрушки,

Очень славны да забавные

Ненаглядные.

Какие каргопольские иргушки вы знаете? Назовите их.

Дети: Берегиня – знак земли, Тяни-толкай – знак света и тьмы, Полкан – знак солнца, Медведь, Птица-сирин, Олень – знак неба, Лошадь и другие.

Воспитатель:

Каргопольская игрушка

Ей не налюбуешься,

И в Париже и в Нью-Йорке

Наш Полкан красуется.

Воспитатель: Какие цвета используют каргопольские мастера?

Дети: красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный.

Воспитатель: Правильно, мастера используют неяркие цвета. Какими узорами мастера расписывают свои игрушки?

Дети: круг, точка, кольца, линия, волнистая линия, крестики

Воспитатель: Как зовут самую знаменитую мастерицу-игрушечницу?

Дети: Ульяна Ивановна Бабкина

Воспитатель: Благодаря У. И. Бабкиной и живёт каргопольская народная игрушка. Мастерица не только игрушки лепила, но и сказки сказывала своим внучатам. И я знаю одну каргопольскую сказку. Хотите её послушать?

Дети: Да

Воспитатель: Проходите на лавочки и слушайте.

СКАЗКА

Собралась девица красная да на ярмарку. На ярмарку ехать нарядиться надо. Глянула, а нарядного сарафана нет. Достала тогда девица краски, сарафан, да стала украшать его. Сарафан украшает да сказку сказывает. Выглянуло солнышко тёплое да яркое. (рисую солнышко) Припекает солнышко. Снег разогревает, побежали ручьи (рисую волнистую линию). Прогрелась земля (рисую чёрную линию) попали в тёплую землю зёрнышки (рисую точки). Посмотрела девица, а сарафан уже и нарядным стал.

- Какими элементами украшала девица свой сарафан?

Ответы детей

Воспитатель: У девицы много подружек есть, все хотят на ярмарку попасть. Я приглашаю вас в мастерскую, помочь украсить сарафаны росписью, да не простой, а каргопольской.

ФИЗМИНУТКА

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топочут: топ-топ-топ

Весело хохочут: ха-ха-ха

Глазками моргают

После приседают.

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то уже побывал в мастерской. Да сарафаны украсил. И мы сейчас возьмём кисточки в руки да подружек порадуем. Сначала потренируем пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Нарисуем жёлтый круг

После лучики вокруг.

Пусть на белом свете

Ярко солнце светит.

На детей и на цветы

Смотрит солнце с высоты

Пусть растут быстрее

Их теплом согреет.

Воспитатель: Не забудьте, что кисточку нужно взять правильно (показ). Краску набираем, не торопимся, последнюю капельку оставляем на баночке. Нужна будет другая краска, кисточку промываем об салфеточку промакаем. Возьмите кисточку, помогите украсить сарафан подружкам.

(Дети украшают сарафан, звучит народная музыка)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие красивые узоры на сарафанах.

Устали мастера,

Отдохнуть пришла пора.

Выходите все сюда.

Ждёт вас хороводная игра.

(Дети исполняют «Северный хоровод»)

Воспитатель: Вот и приша пора возвращаться обратно. «1,2,3 повернись. В детском саду очутись.»Наше путешествие закончилось.

Как вы думаете, понравились наши сарафаны каргопольским барышням?

Каргопольские барышни

всех на свете краше

- А вам что понравилось?

(Ответы детей)

Каргопольская игрушка

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

(Возвращаемся в группу)

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада «Каргопольская игрушка» Конспект. Совместная деятельность в старшей группе детского сада. «Каргопольская игрушка». Воспитатель: Мазина О. А. 2018г Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка» Тема: .Матрешка- деревянная игрушка Форма проведения: Фронтальная. Место проведения: в группе. Цель: расширять и закреплять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка» Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Наши помощники»[/b] Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа) Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект занятия по познавательному развитию «Я-гражданин России» (подготовительная группа) Цель:Формирование гражданских и патриотических.

Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки - дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка». Развитие у дошкольников интереса к изучению народных промыслов Тема: «Дымковская игрушка». *Рассказать детям историю дымковской игрушки *Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите,.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Каргопольская игрушка»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 17:19
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД