Мартыненкова Наталья Олеговна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы.
Задачи:
1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим предметам, творческую активность в создании мини-музея.
2. Воспитывать интерес к истории и традициям русского народа.
3. Учить детей делать куклу из газеты.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Народная культура, фольклор
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
Предварительная работа: посещение мини-музея «Ремесла» (рассматривание русских народных кукол»; чтение познавательной и художественной литературы о происхождении кукол; Чтение русской народной сказки «Матушкина куколка».
Словарная работа: Закрепление в словаре детей – лукошко, берегиня.
Основная часть непосредственной образовательной деятельности :
В комнату входит старушка.
С. Здравствуйте, мои дорогие! Какое интересное место. А куда я попала?
Дети. В детский сад.
Старушка. Что такое детский сад?
Дети. Место, куда родители приводят, своих детей пока работают.
Старушка. Чем вы здесь занимаетесь?
Дети. Занимаемся, играем, спим и т. д.
Старушка. С какими игрушками вы играете? Из чего они сделаны?
Ребенок. Бабушка отгадайте наши загадки и тогда вы узнаете с какими игрушками мы играем (дети поочереди загадывают загадки).
Старушка. Когда я была, маленькой у нас таких игрушек не было, потому что люди не придумали резину, пластмассу, мех. Как вы думаете, с какими игрушками мы играли.
(ответы детей) Из чего они были сделаны?
Старушка. Вот у меня есть волшебное лукошко, в котором лежат мои детские игрушки. Сейчас я вам их покажу. Достает матрешку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Для каждой из них мастер выбирал дерево. Выбирал его с толком и разумом. А дерево-оно же живое. Оно в себя солнышко впитало да силу земную. Вот и светиться матрешка солнечным светом, и греет, и силу придает. Долгими вечерами вытачивал мастер матрешек-сестричек.
Старушка. Еще игрушки были из глины. Мастер глину копал в яме холодную, тяжелую, мокрую. Приносил ее домой. И тут происходило чудо! Мастер начинал мять и гладить глину, разговаривать с ней, рассказывать, что из нее сделает, как будет лепить. И вот перед ним игрушка. Мастер обжигает ее. Для чего он это делает?
Дети. Мастер обжигает игрушку, чтобы она была прочнее.
Старушка. Что любили лепить мастера? / Ответы детей/
Старушка. Мастера лепили то, что видели вокруг себя: людей, животных, птиц. Как вы думаете, какой рисунок использовал мастер для украшения? /Ответы детей/
Кружочки, клеточки, полоски,
Простой, казалось бы, узор,
Не отвести не в силах взор.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочка дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножко все устали!
Старушка. Вот еще одна игрушка. А кукла эта не простая берегиня. Она охраняет своего хозяина от всего злого. Сделана эта куколка из соломы. Мастер выбирал золотистую солому, которая больше света в себя впитала, чтобы помогать людям. А еще она умеет танцевать.
Старушка. Какой красивый у вас здесь уголок есть. Что это такое.
Дети. Это мини-музей книги.
Старушка. Что там находится. / Ответы детей/
Старушка. А вот еще один мини-музей. Чему посвящен этот музей?
Дети. Здесь у нас живут разные куклы.
Старушка. Ребята, у меня есть одна кукла, но, к сожалению, я не могу вам ее отдать, потому что она моя самая любимая игрушка. Что же нам делать?
Дети. Бабушка научите нас делать такую же куклу.
Старушка. Я очень рада, что вы нашли выход из этой ситуации. Давайте приступим к изготовлению куколки.
1. Для начала возьмем газету и свернем в трубочку, и отложим ее в сторону, это будут ноги.
2. Также мы сделаем руки и туловище.
3. Возьмем, небольшой кусочек газеты сомнем его в шар и обвернем, другим отрезком газеты у нас получилась голова.
4. Теперь мы все эти части склеим между собой, и у нас получится куколка.
Старушка. Наши пальчики устали давайте их разомнем, сделаем гимнастику.
Повстречались два котенка: «мяу-мяу»,
Повстречались два щенка: «гав-гав»,
Повстречались две лягушки: «ква-ква»,
Повстречались две лошадки: «и-го-го»,
Повстречалось два бычка: «му-му».
Старушка. Вот и пришло время мне возвращаться к себе домой. Своих кукол вы доделаете с воспитателем. До свидания.