Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка»

Мартыненкова Наталья Олеговна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим предметам, творческую активность в создании мини-музея.

2. Воспитывать интерес к истории и традициям русского народа.

3. Учить детей делать куклу из газеты.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы „Народная игрушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: посещение мини-музея «Ремесла» (рассматривание русских народных кукол»; чтение познавательной и художественной литературы о происхождении кукол; Чтение русской народной сказки «Матушкина куколка».

Словарная работа: Закрепление в словаре детей – лукошко, берегиня.

Основная часть непосредственной образовательной деятельности :

В комнату входит старушка.

С. Здравствуйте, мои дорогие! Какое интересное место. А куда я попала?

Дети. В детский сад.

Старушка. Что такое детский сад?

Дети. Место, куда родители приводят, своих детей пока работают.

Старушка. Чем вы здесь занимаетесь?

Дети. Занимаемся, играем, спим и т. д.

Старушка. С какими игрушками вы играете? Из чего они сделаны?

Ребенок. Бабушка отгадайте наши загадки и тогда вы узнаете с какими игрушками мы играем (дети поочереди загадывают загадки).

Старушка. Когда я была, маленькой у нас таких игрушек не было, потому что люди не придумали резину, пластмассу, мех. Как вы думаете, с какими игрушками мы играли.

(ответы детей) Из чего они были сделаны?

Старушка. Вот у меня есть волшебное лукошко, в котором лежат мои детские игрушки. Сейчас я вам их покажу. Достает матрешку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Для каждой из них мастер выбирал дерево. Выбирал его с толком и разумом. А дерево-оно же живое. Оно в себя солнышко впитало да силу земную. Вот и светиться матрешка солнечным светом, и греет, и силу придает. Долгими вечерами вытачивал мастер матрешек-сестричек.

Старушка. Еще игрушки были из глины. Мастер глину копал в яме холодную, тяжелую, мокрую. Приносил ее домой. И тут происходило чудо! Мастер начинал мять и гладить глину, разговаривать с ней, рассказывать, что из нее сделает, как будет лепить. И вот перед ним игрушка. Мастер обжигает ее. Для чего он это делает?

Дети. Мастер обжигает игрушку, чтобы она была прочнее.

Старушка. Что любили лепить мастера? / Ответы детей/

Старушка. Мастера лепили то, что видели вокруг себя: людей, животных, птиц. Как вы думаете, какой рисунок использовал мастер для украшения? /Ответы детей/

Кружочки, клеточки, полоски,

Простой, казалось бы, узор,

Не отвести не в силах взор.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочка дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

Старушка. Вот еще одна игрушка. А кукла эта не простая берегиня. Она охраняет своего хозяина от всего злого. Сделана эта куколка из соломы. Мастер выбирал золотистую солому, которая больше света в себя впитала, чтобы помогать людям. А еще она умеет танцевать.

Старушка. Какой красивый у вас здесь уголок есть. Что это такое.

Дети. Это мини-музей книги.

Старушка. Что там находится. / Ответы детей/

Старушка. А вот еще один мини-музей. Чему посвящен этот музей?

Дети. Здесь у нас живут разные куклы.

Старушка. Ребята, у меня есть одна кукла, но, к сожалению, я не могу вам ее отдать, потому что она моя самая любимая игрушка. Что же нам делать?

Дети. Бабушка научите нас делать такую же куклу.

Старушка. Я очень рада, что вы нашли выход из этой ситуации. Давайте приступим к изготовлению куколки.

1. Для начала возьмем газету и свернем в трубочку, и отложим ее в сторону, это будут ноги.

2. Также мы сделаем руки и туловище.

3. Возьмем, небольшой кусочек газеты сомнем его в шар и обвернем, другим отрезком газеты у нас получилась голова.

4. Теперь мы все эти части склеим между собой, и у нас получится куколка.

Старушка. Наши пальчики устали давайте их разомнем, сделаем гимнастику.

Повстречались два котенка: «мяу-мяу»,

Повстречались два щенка: «гав-гав»,

Повстречались две лягушки: «ква-ква»,

Повстречались две лошадки: «и-го-го»,

Повстречалось два бычка: «му-му».

Старушка. Вот и пришло время мне возвращаться к себе домой. Своих кукол вы доделаете с воспитателем. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка» Тема: .Матрешка- деревянная игрушка Форма проведения: Фронтальная. Место проведения: в группе. Цель: расширять и закреплять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дымковская игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Дымковская игрушка» (вторая младшая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с видами транспорта «Транспорт» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта. Задачи: ОО «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью «Рыба-Рыбинск» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью с использованием техники «Музейная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Старшая группа «Ромашки» Тема: «За приметами весны».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Посадка семян мангольда» Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании мангольда для салата. Задачи: -Расширять представления об условиях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды; 2. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, умение проводить.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ Направления.

Организация воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с историей родного края В последнее время передовые люди нашей страны обеспокоены тем, что у нового поколения граждан России отсутствует чувство патриотизма-любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 09:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Мартыненкова Наталья Олеговна (УИ 1494825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД