МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка». Развитие у дошкольников интереса к изучению народных промыслов

Чернова Оксана Михайловна
Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка». Развитие у дошкольников интереса к изучению народных промыслов

Тема: «Дымковская игрушка».

*Рассказать детям историю дымковской игрушки

*Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах

узора.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дымковская игрушка“, Развитие у дошкольников интереса к изучению народных промыслов» размещена в разделах

*Развивать интерес к изучению народных промыслов, проводя работу по «вживанию» в образ изделий народных мастеров, усиливая их восприятие через народный фольклор, знакомство с древними обрядами.

*Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев.

*Развивать умение составлять рассказ по картинке.

*Развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказывании.

Материалы для урока.

*изделия дымковского промысла

*фотоиллюстрации с изделиями дымковских игрушек

Подготовка к уроку. К урокам цикла «Знакомство детей с русскими народными промыслами» требуется очень серьёзная подготовка. Прежде всего, необходимо найти изделия того народного промысла, о котором идёт речь, подготовить выставку этих изделий. Хорошо, если в школе данный промысел представлен достаточно широко и полно. Но как быть, если мало? В таких случаях можно обратиться к родителям : на время-

самое большее на месяц - они могут принести изделия народных промыслов из дома. Кроме того, использовать различные иллюстрации.

Выставку нужно оформить в отдельном помещении, в кабинете, куда можно будет привести детей и где все экспонаты будут хорошо видны. Особенно должна быть возможность не только посмотреть экспонаты, но и потрогать, ощупать их, осмотреть со всех сторон.

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Вместо обычного занятия мы пойдём в музей. Этот музей небольшой, он находится прямо у

нас в школе.

А вы когда-нибудь бывали в музеях? Самые большие музеи в Москве - Исторический музей, Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Зоологический музей. Есть ещё музеи, посвящённые разным писателям и поэтам. Есть и музей кукол. Все музеи очень разные, в них собрано много экспонатов.

А зачем люди приходят в музей? Правильно, чтобы увидеть то, что в повседневной жизни видишь очень редко, а то и вовсе не встречаешь. Например, в музеях изобразительных искусств можно увидеть картины великих мастеров, в зоологическом музее - различных животных. Так как в музеях представлены вещи редкие, ценные, то трогать их руками запрещается.

Мы сегодня посетим наш школьный музей. Там вы увидите очень красивые вещи. Но я не буду рассказывать о них. Помните русскую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? Пойдёмте со мной и вы увидите сами.

Итак, сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, нарядные. Может быть, кто-нибудь помнит, как они называются? Это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково рядом с русским городом Вяткой.

Люди придумали делать эти игрушки давным-давно. Сначала их изготавливали не для забавы. Раньше русские люди верили, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трёхглавого. Сам конь был белым, с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг- символ красного солнышка. Ещё одной важной покровительницей всех русичей была богиня Роженица. Она хранила домашний очаг и семью. Её изображали в виде величественной барыни, сильной и красивой женщины. Около фигурок этих божеств, вылепленных из глины, ставили фигурки, изображающие всё, что просили у своих богов: домашний скот, младенцев и т. д.

Потом дымковцы стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать как игрушки и сувениры. Детьми и взрослыми очень любимы были глиняные свистульки, которые умели петь на разные голоса.

Характерные особенности росписи дымковских игрушек.

Посмотрите на все игрушки внимательно. Это игрушки керамические, они сделаны из глины. В окрестностях села Дымково было много красной глины. Эту глину превращали мастера в весёлые игрушки.

Сначала они лепили фигурку. Потом подсушивали её и обжигали в горячей печи, чтобы фигурка стала твёрдой.

Посмотрите внимательно на фигурки на иллюстрации. Что в них общего? Правильно, они все белого цвета. Этот цвет, получается от того, что обожжённые фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела. Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски.

Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали весёлые мастера или грустные? А как они передали нам своё радостное настроение?

Возьмите каждый по игрушке. Держите их осторожно, рассмотрите внимательно. Какие узоры использовали мастера при их росписи? Давайте рассказывать по очереди.

Каждый ребёнок рассказывает о своей игрушке. Учитель помогает детям, задавая вопросы о цвете узора, составляющих его частях. Он призывает ребят пофантазировать, представить, каким характером обладает его барышня-водоноска, или уточка, или синичка-свистулька, важный индюк или конь.

Учитель ещё раз показывает все игрушки, находящиеся в музее, поднимая и показывая их со всех сторон. Можно сопровождать показ чтением стихов, русских потешек. Затем он предлагает пойти в класс и слепить такие же игрушки.

Кофточки цветные, Кто-то дырочку умело

Юбки расписные, Сделал птахе у спины,

Шляпы трёхэтажные- И синица вдруг запела

Статные и важные. Голоском самой весны.

/дымковские барышни/ /синица/

Публикации по теме:

Фотоотчет к творческому проекту «Ярмарка народных промыслов»Фотоотчет к творческому проекту «Ярмарка народных промыслов» В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дымковская игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию на тему: «Дымковская игрушка» (вторая младшая.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Дымковская игрушка» Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Цель: способствовать формированию представления у детей о происхождении дымковской игрушки,.

Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе Тема: «Народные промыслы» Цель: Совершенствовать знания детей о народных промыслах посредством росписи деревянного пасхального яйца. Задачи:.

НОД в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов». «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Составила и провела: Воспитатель Вдовина Мария Николаевна 2016-2017 учебный год Программные.

Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Перспективный план кружка народных промыслов «Русские узоры» Октябрь Дымковская игрушка 1. «Дымковская барышня» (конструирование из бумаги.

Посещение ярмарки народных промыслов «Иван да Марья». ФотоотчетПосещение ярмарки народных промыслов «Иван да Марья». Фотоотчет Не в первый раз у нас в городе проводится ярмарка народных промыслов "Иван да Марья".Своих родителей вместе с детьми я тоже приглашала.

Сценарий образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Дымковская игрушка «Индюк» Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема: Образовательная область Форма педагогического мероприятия Возраст.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Творческий проект «Ярмарка народных промыслов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка». Развитие у дошкольников интереса к изучению народных промыслов
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 13:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД