Папки-передвижки

Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе

Галина Букатова
Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Народные промыслы»

Цель: Совершенствовать знания детей о народных промыслах посредством росписи деревянного пасхального яйца.

Задачи:

Способствовать закреплению знаний у детей о народных промыслах : дымка, гжель, хохлома, городецкая и жостовская росписи.

Продолжать развивать творческие способности детей, их фантазию, воображение, художественный вкус.

Публикация «Конспект совместной творческой деятельности „По мотивам народных промыслов“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Понимать образный смысл загадок, последовательность написания букв по клеткам (кроссворд).

Развивать логическое мышление, память, речь.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.

Дать понятие о происхождении праздника «Пасха».

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, умение оформлять объёмную плоскость элементами народного декоративно-прикладного искусства.

Воспитывать любовь к Родине, посредством изучения народного творчества. Уважительного отношения к истории и культуре народов России.

Доставить детям радость от совместного творческого процесса и прикосновения к прекрасному.

Организационный момент

Посмотрите к нам гости идут, вы им приглашение посылали? (Ответ детей)

-Ну раз они к нам пожаловали, надо их встречать, хлебом-солью как принято на Руси угощать. Старинный русский обычай-гостеприимство.

-Проходите гости званные и незванные, усаживайтесь, примите наше гостеприимство, отведайте хлеб с солью.

(Ребёнок на подносе вручает каравай хлеба с солью)

-Есть у нас такой обычай

С детских лет он нам привычен

Хлебом да солью всех гостей встречать.

Воспитатель: -Будем мы теперь знакомы!

Чувствуйте себя как дома!

Нам на радость погостите

Столько, сколько захотите!

-И мы сядем рядком и поговорим ладком (садимся на пол)

Вводная часть

Звучит фонограмма «Колокольный звон»

Воспитатель-

Колокол дремавший разбудил поля

Улыбнулась солнцу сонная земля

Понеслись удары к синим небесам

Звонко раздаётся голос по лесам.

-В какой праздник можно услышать такой звон?

-Почему его так называют?

-Чем он знаменит, чем прославляется?

-Какие обычаи народ соблюдает?

-Как готовились к встречи праздника «Пасха» ваши родители?

(Убирали жилища, придавая ему нарядный вид, для этого существует специальный день – чистый четверг. К Пасхе стряпали куличи, сдобы, красили яйца и конечно делалось специальное кушанье, которое называлось «Пасха»)

Из чего делают Пасху? (Творог, изюм)

-Пасха символизирует тело Иисуса, один из символов Пасхи-это пасхальное яйцо. Яйцо-символ зарождения жизни. Мы все обмениваемся на Пасху красными яйцами, это древний обычай.

-А почему яйцо красное?

Окрашивается оно в красный цвет, потому что Христос своей кровью осветил жизнь. На Пасху яйца не только красили, но и расписывали. Крашеное яйцо называлось – «крашенка», расписанное – «писанка». Это было как бы посланием, письмом к Богу. Каждый рисунок на яйце – определённый символ. Рисунки на яйцо наносились разные, но это были не простые рисунки, а каждый имел свой смысл.

-В каждом доме царит сейчас христианский праздник Пасха. Мне так хочется. Чтобы у нас в группе чувствовался тоже этот праздник.

-Чего же нам не хватает? (Раскрашенных, расписных яиц)

А может они есть у нас в группе, просто мы их не замечаем.

-Что нам надо сделать?

-Как называется мастер, который расписывает изделия?

-А мы сможем справиться с этим?

Физминутка с выполнением различных игровых заданий.

Дети встают с пола и медленно шагают считая.

1,2,3,4 –руки выше, ноги шире

5,6,7,8 –назови соседей, просим (на мольберте выложены цифры)

9,10 – знак поставь (между числами поставить соответствующий математический знак «<», «>», «=»)

10,9 – кроссворд решай ( загадываю загадки про росписи: гжель, хохлома, дымка, городецкая и жостовская роспись, ребёнок пишет буквы в клетках кроссворда, а все дети называют их и затем читают получившее слово)

8,7,6,5, - продолжаем мы играть.

(На столе лежит развивающее лото «Народные промыслы» -карточки большие и маленькие, надо подобрать предметы. Изделия с соответствующими элементами росписи и рассказать о ней)

-Какого цвета в дымковских игрушках больше?

-Какие цвета используются в дымковской росписи?

-Какие элементы росписи вы знаете? (Кольцо, волнистая и прямая линии, знаки солнца и т. д.)

-Из чего делают дымковскую игрушку? (Из глины)

-Хохломой в основном что расписывают? (Посуду)

-Из чего делают хохломскую посуду? (Вырезают из дерева)

-Кто мне подскажет, какие цвета используют в хохломской росписи? (чёрный, красный, золотой, зелёный)

-Назовите элементы хохломской росписи (криуль, травинка, малая травинка, листики, капельки, ягоды смородины, рябины, малины и т. д.)

-Почему хохлому называют золотой? (Здесь много жёлтого, золотого цвета)

-А это что за роспись? (Гжель)

-Что ей расписывают? (Посуду)

-Узором какого цвета?

-Городецкая роспись.

-Какие основные цвета городецкой росписи?

-Какой самый распространённый элемент в городецком орнаменте? (купавка)

-А герои? (Птица, конь)

4, 3, 2 – решим проблему без труда (подходим к столам, рабочему месту для росписи яиц)

-и последней один – колорит мы создадим.

Чтение сказки

( Дети ведут себя свободно: сидят на полу, на корточках, стоят)

В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был могучий, красивый народ. Всем сердцем любили эти люди свою землю. Любовались ею, воспевали в своих песнях стихах. Умели они создавать красоту. Всё, что они делали из дерева, они украшали яркой, нарядной росписью. Самой лучшей мастерицей была Даша. Простые предметы её кисточка превращала в сказочные. Слава о ней разнеслась по всей земле. Велел царь забрать её во дворец. Когда Даша увидела царских солдат, она всё поняла и не захотела жить в неволе. Забежала она на высокий крутой берег, взмахнула руками и поднялась в небо. Превратилась она на глазах солдат в прекрасную Жар-Птицу. Летела, и ярко горели на солнце её перья. С тех пор летает над землёй красавица Жар-Птица и роняет на землю свои перья. Кто находит перья, начинает замечать красоту родного края и становится мастером.

-Я думаю, что каждому хотелось бы увидеть Жар птицу и найти её перо. Подойдите к окну, послушайте и посмотрите, не пролетает ли над нами Жар-птица (дети подходят к окну, в это на ковёр выкладываются пёрышки-кисточки)

-Не увидели Жар-птицу. А всё-таки она пролетала над нами и оставила свои пёрышки. Возьмите их.

Пальчиковая гимнастика

Ласточка, ласточка

Милая касаточка

Ты где была

Ты с чем пришла

За морем бывала

Весну добывала

Несу, несу,

Весну-красну!

(На каждую строчку прижимают пальцы по два раза к большому пальцу, начиная с указательного, сначала на правой руке, потом на левой)

-Давайте проверим, стали ли мы мастерами или хотя бы учениками мастеров.

Практическая часть

Роспись яйца под народную музыку за столами (воспитатель тоже расписывает, показывает детям композицию, заполнение пространства, технику рисования, направляет детей на создание своего орнамента)

Заключительная часть.

Наши яйца стали ярче, наряднее, благодаря вашей фантазии, творчеству, потому что вы вложили в них своё тепло и любовь, и я думаю, что вы в дальнейшем можете стать настоящими мастерами.

-Яйцо-символ солнца, возрождения, надежды. Считалось, что если освятить писанку в день Воскресенья Христова, то она круглый год будет оберегом. Можно дарить её близким людям. Существует такая поговорка: «Дорого яичко к светлому дню».

-Пасха-это весенний праздник, который обещает нам близкое лето, цветущие луга, птичьи голоса, плеск воды, весёлые игры под чистым небом. А ещё на пасху играли в пасхальные игры.

1. Игра «Найди свой подарок»

По кругу раскладывают подарки-открытки, в центре лежит яйцо. Дети по очереди раскручивают яйцо. На какой подарок яйцо указывает, его ребёнок и забирает.

2. Игра «Катание яиц!

На полу кладётся полоска бумаги, ребёнок берё т деревянное яйцо и по сигналу: «Раз, два, три, кати!» - закатывает яйцо на полоску. Побеждает тот, чьё яйцо прокатилось дальше.

Публикации по теме:

Формирование навыков коммуникативного общения посредством совместной творческой деятельности «Кладовая осени» Полное название проекта: Формирование навыков коммуникативного общения, посредством совместной творческой деятельности. “Кладовая Осени”.

«Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов» подготовительная группа Программное содержание: Образовательная область «Социализация» Рассказывать детям о культуре родного края. Обогащать в играх детей чувственный.

Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением» Конспект Культурной практики «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением». Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей Конспект музыкально-игрового занятия с использованием игровых технологий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагогов.

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок)Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Лисичка-сестричка» (по мотивам русских народных сказок) Цели и задачи: Учить рисовать, героев литературных произведений, раскрывая характер и настроение героев. Вызывать интерес к иллюстрированию.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

Необходимость совместной деятельности родителей и детей в продуктивной творческой деятельности для развития самостоятельности На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

ООД «Ярмарка народных промыслов» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать представление о том, что от того сколько в изделие вложено труда зависит его стоимость,.

Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России «Филимоновская игрушка»Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России «Филимоновская игрушка» Работа с детьми по изобразительной деятельности по мотивам художественных промыслов России "Филимоновская игрушка". Мне очень нравятся занятия.

VI ярмарка народных промыслов «Иван-да-Марья». ФотоотчетVI ярмарка народных промыслов «Иван-да-Марья». Фотоотчет В октябре 2016 года в нашем городе Екатеринбурге проходит VI ярмарка народных промыслов "Иван-да-Марья". Это мероприятие, направленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2017 в 21:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Букатова (УИ 378411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД