Получи документы

«Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов» подготовительная группа

Елена Сидорова
«Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов» подготовительная группа

Программное содержание:

Образовательная область «Социализация»

Рассказывать детям о культуре родного края.

Обогащать в играх детей чувственный опыт: сравнивать, соотносить.

Образовательная область «Познание»

Систематизировать знания детей о различных видах народно – прикладного искусства и изделиях народных промыслов.

Образовательная область «Коммуникация»

Публикация «„Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов“ подготовительная группа» размещена в разделах

Активизировать в речи названия видов народных промыслов (Гжель, Городец, Хохлома, народные игрушки – матрешка, дымковская).

Развивать связную речь – рассказывание о предметах народных промыслов, умение отвечать полным распространенным предложением на поставленный вопрос. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать предмет.

Образовательная область «Труд»

Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду мастеров, гордость за богатую талантами Россию.

Предметно – развивающая среда : предметы народных промыслов, народные игрушки, схема составления описательного рассказа.

Предварительная работа :

Рассказ воспитателя о народных промыслах.

Рассматривание предметов и иллюстраций.

• Разучивание задок, считалок, народных игр.

• Расписывание силуэтов хохломской, гжельской, дымковской росписью.

• Раскрашивание раскрасок.

Дидактические игры: «Продолжи узор», «Назови предмет», «Обведи элемент», «Четвертый лишний», «Опиши предмет».

Словарная работа: народные промыслы.

Методические приемы:

Обращение к личному опыту детей; беседа; загадки; дидактические игры; художественное слово; наглядный материал.

Ход занятия:

Дети с воспитателем стоят на ковре.

Беседа

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, чем вы любите заниматься больше всего? (играть, рисовать, лепить и т. д.)

- А во что вы любите играть? (дети перечисляют любимые игры и игрушки)

- Как думаете, чем отличаются современные игрушки от старинных? (современные сделаны из пластмассы, металла, резины, меха. Они могут издавать звуки, говорить, шевелить руками и ногами, делают их на игрушечных фабриках. В старину игрушки делали из глины, дерева, бересты, соломы; мастерили игрушки для себя и продавали на ярмарках).

- На Руси появились мастера, которые делали не только игрушки, но и мебель, посуду, предметы домашнего быта. Так зародились народные промыслы. Сегодня на занятии мы буде говорить о предметах разных промыслов и попробуем составлять рассказы о них.

- Какие промыслы вы знаете? (дети перечисляют).

В старину говорили «Красна птица пеньем, а человек – уменьем!».

На Руси было много мастеров, которые прославили своим уменьем и талантом землю русскую. А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадки:

Загадки

Дети садятся на стулья.

- Послушайте первую загадку и скажите, какие игрушки пришли к нам в гости?

Ребенок загадывает загадку: «Это игрушки непростые, красивые, расписные. Кружочки, полосочки, клеточки на белой салфеточке»

Воспитатель: Как называются эти игрушки? (дымковские)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку

Ребенок загадывает:

Словно репка крутобока,

А внутри секреты есть,

Может, три, а может, шесть.

Воспитатель: Правильно. Это наша русская знаменитая Матрешка. Когда мастер сделал свою первую игрушку, он воскликнул: «Хороша Матрена!». Так появилось название – матрешка.

- Чем интересна эта игрушка? (открываешь ее, а внутри сидит поменьше, а потом все меньше и меньше).

Воспитатель: Мастера делали не только игрушки, но и мебель, посуду, предметы быта. Давайте послушаем следующую загадку.

Ребенок: «Синие птицы, цветы голубые, чашки, кружки, солонки, чайники, кувшины – предметы рук золотых» (гжельский промысел).

Ветка плавно изогнулась

И колечком завернулась

Рядом с листиком трехпалым

Земляника цветом алым

Засияла, поднялась

Сладким соком налилась

А трава, как бахрома

Золотая… (Хохлома)

Художественное слово

- Вот предметы так предметы

Нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России

В мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России

Чудо -люди мастера.

Воспитатель: (обращает внимание на столы с предметами).

Игра «Как можно разделить предметы на группы»

Дети делят предметы по группам : по материалам, по назначению, по промыслам.

Игра «Из чего сделан предмет»

Ложка из дерева – деревянная.

Чашка из фарфора – фарфоровая.

Игрушка из глины – глиняная. ….

Игра «Чем похожи, чем отличаются»

Воспитатель делит предметы на группы по материалам, спрашивает чем похожи предметы в группах (сделаны из одних материалов); чем отличаются предметы? (по разному расписаны)

Народная игра «У дядюшки Трифона»

Воспитатель: Ребята, вам нравятся предметы сделанные мастерами? А за что они вам нравятся? (Ответы детей.)

Да ребята, эти предметы очень красивые, яркие, нарядные. с некоторыми можно интересно играть. А еще эти предметы делают нашу страну знаменитой, они гордость нашей страны, их можно дарить как сувениры.

Ребята а теперь давайте попробуем рассказать о предметах с помощью схемы.

Составление рассказа всей группой.

Составление рассказов парой.

Самостоятельные рассказы детей о предметах с использованием схемы.

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа «Осень» по плану-схеме Цель: Формировать навык связной речи с опорой на схемы. Закреплять и расширять словарь по теме " Осень" Развивать временную и пространственную.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе Учитель-логопед Кузнецова А. А. Тема: составление рассказа «Зима».

Конспект НОД по развитию речи. Составление описательного рассказа «Весна. Прилёт птиц» (подготовительная группа) Обучающие задачи: закрепить знания детей о весне, о перелётных птицах; формировать понятия причинно-следственных.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа на тему «Зима» (подготовительная группа детей с ФФН) Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цели: Связная речь: учить детей при описании событий указывать.

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «В школу» (подготовительная группа). Задачи: - связная речь: учить составлять.

Консультация для воспитателей: «Составление описательного рассказа в младшей группе» Подготовили: Мосейко Т. П. Мухина Т. И. Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь, а речь ребёнка развивается.

НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Составление рассказа по картине.

НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа» Тема: «Составление описательного рассказа.» Программное содержание: -Обогащать словарь детей. -Учить составлять описательный рассказ о.

НОД «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Тема НОД: «Составление описательного рассказа по теме «Посуда» с использованием неполного «синквейна» Возраст: подготовительный Направление.

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке». Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов» подготовительная группа
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 05:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД